Я сижу в McLaren 720S в голубом заливе с оранжевым логотипом той же нефтяной компании, который используется для шитья в салоне. Это самый красивый McLaren, который я когда-либо видел.
Вот как я вижу машины McLaren: седан мыслящего человека — Saab , его роскошный автомобиль — Бристоль, а его суперкар — McLaren. Это чудесная марка без быков, и это отражается на самой машине. Никаких ручек и кнопок на рулевом колесе — этот компонент просто для того, чтобы вести автомобиль, возможно, через лучшую систему рулевого управления в любой спортивной машине, производимой сегодня. И McLaren называет людей, которые покупают его автомобили клиентами, а не клиентами.
Я забрал машину из секретного бункера автодорожных тестеров в Фелтеме. Я управлял новым McLaren GT несколько недель назад на его старте в Сен-Тропе, и он был почти таким же, как 720S: комфортная езда, фантастическое рулевое управление и большая мощность. Хотя, конечно, не так, как 720S. Всегда интересно зайти в такие машины.
Десять минут спустя я нахожусь на M3, и это первоначальное волнение сменилось разочарованием и той же мыслью, которая у меня возникла в эти дни, когда я за рулем любой невероятно быстрой машины. Они совершенно бессмысленны, совершенно не соответствуют современным условиям вождения и соблюдению правил дорожного движения. Такие автомобили, как 720S, конечно, все еще отлично подходят для позирования, но это не очень хорошо для меня, потому что я люблю водить машину, а не гоняться вверх и вниз за пределами Harrods на первой передаче.
Но более того, мне нравится ощущение, что я использую машину для внешних границ ее возможностей. Используя как можно больше своей силы, власти и динамического мастерства. Возможно, вы помните, что я построил самолет в своем садовом сарае. Он летал шесть лет, и большая часть радости заключалась в том, чтобы использовать его до предела своей производительности, когда бы я ни захотел. Он будет лететь со скоростью 200 миль в час, и, если я захочу заплатить за большое количество топлива, которое он использует при этом, то это то, что я могу сделать. Это законно. И так делает цикл или рулон. Другими словами, я получаю 100% отдачу от моих усилий по его созданию и стоимости владения и эксплуатации.
Интересно, какой процент можно выбрать из McLaren 720S на дорогах общего пользования? Я размышлял над этим во время вождения GT во Франции и понял, что есть способ ответить на этот вопрос. Что если мы поедем на одном из наших любимых участков дороги, соблюдая максимально возможную скорость, а затем подключим ноутбук к бортовой диагностической системе автомобиля, которая, помимо прочего, регистрирует положение дроссельной заслонки?
Более того, мы могли бы взять этот самый пригодный для использования спортивный автомобиль — Mazda MX-5 — и сделать то же самое. Затем мы сможем сравнить данные с обеих машин и даже наложить их друг на друга, чтобы увидеть разницу в процентах использованного газа. Мы знаем, что вождение автомобиля, такого как MX-5 до предела, — это почти самое интересное, что вы можете получить, но было бы интересно указать некоторые цифры.
Вот почему я еду по M3 в McLaren. Пункт назначения — Crickhowell и дороги, по которым я езжу последние 30 лет. Но перед этим я останавливаюсь в Litchfield Motors в Тьюксбери. Я знаю Иэн Литчфилд с тех пор, как он начал свой одноименный бизнес в возрасте 19 лет.
Йен и его сотрудники забывают перед завтраком больше о программном обеспечении и электронике управления двигателем, чем я когда-либо узнаю. Проще говоря, если бы Гудвин начал копаться в мозгу любого из автомобилей с ноутбуком, это было бы катастрофой. Плохая машина, вероятно, в конечном итоге подумала, что это газонокосилка Suffolk Punch, и работала только на одном цилиндре.
Причиной остановки в Litchfield Motors была проверка возможности извлечения данных и, в частности, положения дроссельной заслонки. Йен знал, что это возможно с MX-5, но не был уверен на 100% в McLaren. Оказалось, проблем не было. Более того, Иэн посылает технического менеджера Дэна Кука, чтобы помочь нам в сборе данных.
На следующий день Мэтт Сондерс, Кук и фотограф Люк Лейси находятся на автостоянке на B4560 над Crickhowell. Это немного жалко с душами приходить и уходить. Сондерс привез с собой MX-5. Мы выбрали 1,5-литровую версию, потому что ее мощность в 130 л.с. лучше иллюстрирует то, что мы делаем.
Мы планируем сделать три разных пробега. Первый — это путь от Llangattock (небольшой деревни недалеко от Crickhowell) до Т-образного перекрестка, где он встречает B4560. Как только вы покидаете деревню, остальная часть пути ограничивается национальной скоростью. Мы рассчитывали, что лучшим планом было подъехать в паре с ведущим автомобилем, который задает темп, а за ним следует тот, чьи данные собирались. Для последовательности, Сондерс должен вести McLaren на всех трассах, а я — MX-5. Кук будет ездить на дробовике в зависимости от того, какая машина «захватывается».
Второй и третий прогоны мы сделаем вдоль B4560 в каждом направлении. Наш первый пробег — между полями и деревьями, но остальные гораздо менее зажаты на открытой вересковой пустоши. Первый заезд полностью в гору, остальные в основном так. Нет смысла использовать длинные отрезки скоростного спуска, потому что оба автомобиля будут проводить время на выбегах с закрытыми дросселями.
Итак, поехали. Сондерс в 720S на бегу со мной, следуя в Мазде с Кук. Он даже не использует ноутбук, а только свой мобильный телефон, который получает данные через Bluetooth от виджета, который он подключил к порту OBD автомобиля. Это так просто.
На этих влажных дорогах удивительно, сколько усилий мне приходится прилагать, чтобы не отставать от McLaren. Кроме того, гораздо легче удержаться от скорости более 60 миль в час, чем я ожидал. В основном я на третьей и четвертой передаче, ненадолго на пятой.
Закончив пробежку, Кук проскальзывает в 720S, и теперь наступает моя очередь следовать за мной, когда я еду как можно ближе с той же скоростью, что и раньше. Я подозреваю, что у Сондерса меньше проблем с тем, чтобы не отставать от меня, чем когда я следовал за ним. Теперь о том, что мы называем главной дорогой. Наша первая пробежка по этому маршруту работает отлично, и позже мы обнаруживаем, что нам удалось удержаться в течение двух секунд друг от друга в течение пробега, который занял 140 секунд. К сожалению, когда мы бежим в противоположном направлении, мы сталкиваемся с пробками, но это неважно, потому что результаты нашего первого пробега из деревни, а затем нашего первого пересечения открытой вересковой пустоши превосходны.
Сондерс сообщает, что он практически не использовал газ, но я не могу дождаться, чтобы увидеть, что говорят данные. Кук создает график, который отлично рассказывает историю. Для длинных отрезков MX-5 использовал около 93% газа (фактически, максимально возможное открывание), в то время как 720S только в течение одного короткого момента использовал 70%, но в среднем приближался к 25%. Наши скорости, как вы можете видеть из графика, были очень похожи — и более или менее в пределах лимита.
Это был интересный день. McLaren 720S, на котором мы ездили, стоит £ 308 510 (без опций, это £ 246 990) и Mazda MX-5 £ 21 295. Не требуется калькулятор, чтобы увидеть, кто получал ценность своих денег.
Идеальные технические характеристики автомобиля
Задний привод предпочтительнее, но не обязателен. Я бы так же весело гонялся за Сондерсом в Ford Fiesta мощностью 130 л.с. Руководство по-прежнему является моим предпочтительным выбором в спортивной машине, потому что оно предполагает использование другого навыка. Сила на самом деле не проблема, вес, безусловно, есть. Что-нибудь сверх тонны становится слишком сумасшедшим. Время 0-60 миль в час менее семи секунд достаточно быстро, а максимальная скорость 120 миль в час более чем достаточна.
Широкий спортивный автомобиль является обязательным условием на дорогах, полных внедорожников, поэтому, пожалуйста, не шире в лучах, чем MX-5 или Alpine A110 . Поскольку у нас нет огромного количества энергии, возможны узкие шины, и поэтому они легче и колеса тоже. Тормоза также не должны быть такими большими, что также уменьшит неподрессоренный вес и улучшит качество езды.