Содержание
- 1 Состав и характеристики
- 2 Инструкция по применению
- 3 Применение присадки
- 4 Преимущества и недостатки
- 5 Механизм действия
- 6 Размораживатель дизельного топлива LAVR
- 7 Hi-Gear Emergency Diesel De-Geller
- 8 Размораживатель дизельного топлива ASTROhim
- 9 Присадка-размораживатель Power Service Diesel 911
- 10 Размораживатель дизельного топлива Hi-Gear HG4114
- 11 Размораживатель дизельного топлива Img MG-336
- 12 Как очистить солярку?
- 13 Очистка топлива в домашних условиях
- 14 Способы очистки дизельного топлива от воды, в том числе ее удаление из ДТ в домашних условиях
Состав и характеристики
Для точности отметим, что в реализации можно встретить два варианта такой жидкости с несколько отличным составом:
- Жидкость ″И″ (производители – Кемеровское ОАО ПО «Химпром», Нижний Новгород, торговая марка «Волга-Ойл»).
- Жидкость «И-М» (производитель – ЗАО «Заречье»).
Состав этих жидкостей различен. В жидкости «И» содержатся этилцеллозольв, изопропанол и поверхностно-активные добавки, снижающие поверхностное натяжение. В состав жидкости «И-М» входят в равной пропорции этилцеллозольв и метанол. Все компоненты (за исключением ПАВ) весьма ядовиты, причём как в жидком виде, так и в виде паров.
Жидкости «И» для дизельного топлива производятся в соответствии с техническими требованиями ОСТ 53-3-175-73-99 и ТУ 0257-107-05757618-2001. В среде владельцев дизельных автомобилей (по большей части большегрузных) считаются отечественными заменителями известных антигелей от LIQUI MOLY, Аляска или HIGH GEAR, которые предотвращают процессы загустевания дизельного топлива при низких температурах.
Основные эксплуатационные показатели:
- Внешний вид: прозрачная слегка желтоватая жидкость со специфическим запахом.
- Плотность при комнатной температуре: 858…864 кг/м3.
- Коэффициент оптического преломления: 1,36…1,38.
- Массовая доля воды: не более 0,4%.
- Коррозионная активность: отсутствует.
Обе рассматриваемых жидкости легколетучи и пожароопасны.
Характеристики жидкость И для дизельного топлива
Бренд | Другой |
Технические характеристики
- Внешний вид: прозрачная слегка желтоватая жидкость со специфическим запахом.
- Плотность при t26 С ……………………….. 858…864 кг/м3.
- Коэффициент оптического преломления: ……………….1,36…1,38.
- Массовая доля воды: не более 0,4%.
- Коррозионная активность: отсутствует.
Инструкция по применению: жидкость «И» заливается в топливный бак из расчета 20мл на каждые 10л топлива.
Меры безопасности: ядовитая техническая жидкость! Работать с жидкостью И для дизельного топлива необходимо с использованием средств индивидуальной защиты. Недопустимо его попадание внутрь организма человека и на кожу, что приводит к поражению печени и почек, а также к головокружению и нервным расстройствам
Гарантии производителя:
Изготовитель гарантирует соответствие качества антигеля дизельного топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения.
Гарантийный срок хранения — 24 месяцев со дня изготовления при соблюдении условий транспортирования и хранения
Описание жидкость И для дизельного топлива
Стандарт:ОСТ 53-3-175-73-99 и ТУ 0257-107-05757618-2001
производитель delfin grupp
Торговая марка Аляска
Страна Россия
Фасовка: 1 л.
Тип: противо-водо-кристаллизованная добавка к бензину и дизельному топливу. .
Наименование: жидкость И для дизельного топлива
Состав: моноэтиловый эфир диэтиленгликоля
Применение: жидкость И для дизельного топлива предотвращает выделение и замерзание (кристаллизацию) растворенной в топливе воды.
Свойства: Уменьшает вероятность обледенения карбюраторов и топливных фильтров. Способствует ускоренному запуску двигателя в холодное время. Способствует полному сгоранию топлива. Удаляет воду из топливной системы. Повышает крутящий момент. Не снижает октановое число бензина.
Инструкция по применению
Норма введения присадок определяется температурой наружного воздуха. Если она не превышает -20ºС, то рекомендуемое количество составляет 0,1% к общему объёму дизельного топлива, находящегося в баке. При дальнейшем снижении температуры норму увеличивают вдвое. Предельно допустимое количество добавки – до 3%; дальнейшее повышение концентрации жидкостей «И» и «И-М» в дизельном топливе ухудшит эксплуатацию двигателя автомобиля. Применяя «И» или «И-М» следует помнить, что в избыточных количествах они снижают температуру воспламенения топлива.
Из-за разницы в плотностях рекомендуется при заправке вводить жидкости в топливный бак, используя специальный дозатор. Можно поступить и иначе – сначала при помощи шприца ввести нужное количество жидкости, а уже потом воспользоваться заправочным пистолетом.
Применение присадки
Средство добавляется в топливо непосредственно во время заправки транспортного средства, при этом рекомендовано пользоваться специальным дозатором.
Средство заливают в топливный бак: 20 мл на 10 л топлива. Рекомендовано совмещать с бензином А-80 и А-92.
При добавлении средства нужно учитывать объём горючего и температуру окружающего воздуха. Так, при t = от 0ºС и до -15ºС рекомендуемое количество жидкости «И» составляет 0,1% относительно общего объёма дизтоплива, которое находится в баке.
Если на улице от -15ºС до -30ºС, то это количество увеличивается примерно до 0,2%.
При температуре в -30ºС и ниже доля присадки возрастает до 0,3%. При этом стоит заметить, что объём в 0,3% — это максимально допустимое количество жидкости «И», которое можно использовать. Если этот объём увеличить ещё больше, то это приведёт к негативным последствиям.
Чрезмерная концентрация данной присадки в дизельном топливе в худшую сторону повлияет на эксплуатационные возможности автомобильного двигателя. Кроме того, при переизбытке жидкости «И» снижается температура возгорания топлива.
Добавим также, что применение средства никак не влияет на физико-химические свойства топлива. Вместе с тем, использование жидкости «И» в длительный временной период не желательно, так как постепенно снижается смазывающая способность дизтоплива.
Преимущества и недостатки
Жидкостью «И» в основном пользуются российские собственники большегрузов и дальнобойщики. Они применяют её в качестве аналога зарубежным антигелям, которые не всегда эффективно действуют в условиях нашей зимы.
Главная задача средства — предотвращение кристаллизации растворённой в топливе воды.
Однако, у жидкости «И» есть и другие преимущества.
Во-первых, использование присадки способствует снижению вероятности образования льда в карбюраторе, а также в топливном фильтре.
Во-вторых, продлевается срок службы батареи аккумулятора и предотвращается износ двигателя.
В-третьих, после длительной остановки транспортного средства на открытом пространстве в зимних условиях применение жидкости помогает быстрее запустить двигатель.
В-четвёртых, использование средства позволяет применять так называемое летнее дизтопливо при холодной температуре.
В-пятых, при добавлении жидкости «И» улучшается сгорание топлива, что, в свою очередь, приводит к снижению токсичности отработанных газов. К этому можно добавить тот факт, что применение данной присадки не уменьшает октановое число бензина. К тому же средство очень экономично.
Использование жидкости «И» максимально эффективно при значительном снижении температуры. Это подтверждается специалистами Кемеровского центра стандартизации, метрологии и испытаний, которые провели соответствующее исследование. Сотрудники центра применили добавку «И» к дизельному топливу, а также к бензинам (марки А-80 и А-92). Согласно выводам экспертов, использование жидкости «И» улучшило низкотемпературные показатели всех рассматриваемых видов топлива, а именно температуру застывания и температуру помутнения.
Справедливости ради стоит отметить, что жидкость «И» обладает не только преимуществами, есть у неё и существенные недостатки.
К их числу, в первую очередь, относятся токсичность и пожароопасность. Важно знать, что ядовита как сама жидкость, так и её пары, поэтому при контакте с данной добавкой необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
Кроме того, при хранении и использовании присадки нужно тщательно соблюдать меры противопожарной безопасности.
Добавим также, что жидкость «И» обладает гигроскопическим эффектом — способностью поглощать из воздуха водяные пары. По этой причине средство с течением времени постепенно утрачивает свою эффективность, а, значит, запасать его «на чёрный день» в больших количествах нет никакого смысла.
Кроме того, жидкость «И», а также уже разведённое с ней топливо не рекомендовано хранить в оцинкованной таре.
Жидкость «И», несмотря на некоторые свои недостатки, всё-таки обладает достаточно устойчивым спросом на отечественном рынке. Непосредственное влияние на это оказывают, конечно, наши климатические условия.
Многие автовладельцы или водители (как правило, тяжёлой техники вроде большегрузов или тягачей) признают данное средство весьма эффективным. Особенно это относиться к случаям, когда двигатель заправлен летним топливом.
Выручит присадка и в зимнюю стужу при вынужденной остановке машины из-за заглохшего двигателя.
Водителями отмечается также и довольно значительное улучшение работы фильтров. Пока в России будут суровые зимние холода, будет и спрос на специальные добавки к топливу. Жидкость «И» тоже будет присутствовать в этом списке.
Механизм действия
При добавлении жидкостей «И» в топливо обеспечивается повышенная фильтруемость, которая сохраняется до температур -50ºС. При этом увеличивается растворимость кристаллов льда в дизельном топливе, а при избытке влаги в топливе она, смешиваясь с присадкой, образует раствор, который характеризуется пониженной температурой замерзания.
В условиях резких температурных перепадов жидкости «И» и «И-М» также препятствуют образованию конденсата на дне топливных баков. Результатом их действия является эмульгирование углеводородов, содержащихся в топливе, со спиртовыми растворами. Таким образом свободная вода связывается с топливом, и не образует пробок в топливопроводах. Интересно, что, хотя обе рассматриваемые жидкости и допускается использовать как присадку к автомобильному топливу (причём не только к дизельному, но и к бензину), основное назначение «И» и «И-М» — присадка к авиационному топливу для двигателей вертолётов и реактивных самолётов. Там они снижают вероятность обмерзания фильтров при особо низких температурах.
Длительное применение данных составов нежелательно: они препятствуют парафинизации топлива, вследствие чего частицы парафинов коагулируют в взвеси. Как следствие, смазывающая способность дизельного топлива существенно снижается.
Размораживатель дизельного топлива LAVR
- Объем: 450 мл
- Средняя цена: 400 рублей
- Время размораживания: 15-20 минут
Еще один популярный – это видно по статистике продаж на интернет-площадках — размораживатель соляры выпускает челябинский завод «Лавр». Средство немного дешевле американского конкурента и, согласно заверениям производителя, разработано специально для экстремальных температур. В это можно поверить – на Урале знают толк в морозах. LAVR, как и заокеанский, работает со всеми типами дизельного топлива и видами ДВС.
Рекомендации по эксплуатации этого продукта аналогичны: заполнить очищенный топливный фильтр в пропорции 1:1 или без разбавления, а остатки залить в бак из расчета 100 мл на 10-20 л дизтоплива. Специалисты компании рекомендуют проводить обработку топлива в баке ступенчато: разделить нужную дозу на три части и заливать с промежутком в 5 минут. Сам размораживатель может быть любой температуры, хотя теплый срабатывает быстрее. Однако не следует нагревать состав сильнее +40 °С.
Средство также выпускается в литровой таре.
Hi-Gear Emergency Diesel De-Geller
- Объем: 444 мл
- Средняя цена: 550 рублей
- Время размораживания: 15-20 минут
Согласно аналитическим данным, размораживатель американского химического концерна Hi-Gear имеет самые большие продажи в России, и это лучше всяких слов говорит о его эффективности. Аргументами за является и тот факт, что средство применимо на любых моторах любых объемов и совместимо с любой солярой, включая так называемый биодизель.
Препарат, состоящий из патентованного пакета присадок на основе нефтепродуктов, заливается сначала в топливный фильтр, из которого нужно предварительно удалить застывшее топливо, в соотношении 1:1 с новым дизельным топливом. Вторым этапом присадка добавляется в сам топливный бак. Производитель рекомендует выдерживать пропорцию 1:200. Через 15-20 топливо должно стать текучим. Для коммерческого транспорта «Хай Гир» выпускается в большой банке объемом 946 мл.
Размораживатель дизельного топлива ASTROhim
- Объем: 1000 мл
- Средняя цена: 400 рублей
- Время размораживания: 20-30 минут
Россию представляет еще один вполне работающий состав для экстренного размораживания дизельного топлива работает по сходному с аналогами принципу: растворяет и диспергирует лед и парафин. Совместим как с горючим с высоким содержанием серы, так и с высококачественным дизтопливом. То же самое и с двигателями: подходит для всех, включая системы Common Rail и «насос-форсунка».
Третью строчку «Астрохим» получил, потому что имеет более скромные объемы продаж и ряд неоднозначных отзывов. Тестов продукта много. Часть из них называет его эффективным, но некоторые пользователи отмечают, что приходится довольно долго ждать размораживания солярки. Вероятно, состав имеет более низкую цену из-за меньшей концентрации активных химических веществ, поэтому его действенность сильно зависит от состояния топливной системы. Реализуется размораживатель в жестяных банках объемом 1 литр, меньшей тары не предусмотрено.
Присадка-размораживатель Power Service Diesel 911
- Объем: 473 мл
- Средняя цена: 800 рублей
- Время размораживания: 10-15 минут
Второе американское средство на российском рынке размораживателей дизельного топлива – присадка-размораживатель к дизельному топливу Power Service Diesel 911. Он отлично справляется с размораживанием обледеневших топливных фильтров, разжижение самого горючего и устранением воды, совместим со всеми типами ДВС и соляры. Фишка 911 в том, что размораживатель содержит особое соединение Slickdiesel, которое увеличивает ресурс элементов топливной системы.
Продукт действительно крутой, только купить его весьма проблематично, поэтому он и не попал на пьедестал почета. Что касается алгоритма применения, он полностью совпадает с тем, что мы указывали выше. Единственный нюанс, в инструкции все объемы указаны в унциях и галлонах. В пересчете на российские единицы измерения, в бак нужно заливать 62 мл размораживателя на каждые 10 литров топлива.
Продается в упаковках разного объема: 0,47, 0,95, 2,4 литра, а также в сервисных канистрах на 11,36 и 250 литров.
Размораживатель дизельного топлива Hi-Gear HG4114
Технические характеристики размораживателя дизельного топлива Hi-Gear HG4114
- Объем, л 0.946
- Тип для дизельного топлива
Преимущества размораживателя дизельного топлива Hi-Gear HG4114
- Экстренная помощь дизелю, когда топливо замерзло и антигели уже не эффективны.
- Позволяет расплавить кристаллы парафина застывшего топлива.
- Способствует улучшению низкотемпературных свойств топлива.
- Облегчает холодный пуск двигателя.
- Hi-Gear HG4114 препарат совместим со всеми видами дизельных топлива.
Комплектация
- Баллон.
Размораживатель дизельного топлива Img MG-336
- Объем: 350 мл
- Средняя цена: 280 рублей
- Время размораживания: 30 минут
Размораживатель дизтоплива Img MG-336 – тоже американец. Только это средство относится к средней ценовой категории и, соответственно, его эффективность в большей степени зависит от состояния топливной системы и качества горючего. Меньшая концентрация присадок приводит к увеличению времени разморозки топлива до фильтруемого состояния: на упаковке указано, что на это может понадобиться до 30 минут.
Тем не менее состав работает, смешивается с любыми типами дизельного топлива и применяется для всех типов двигателей. И при этом имеет довольно привлекательную цену.
Упаковки средства хватит на 70 литров топлива. Размораживатель продается также в литровых бутылках.
Как очистить солярку?
Несмотря на то, что в современных автомобилях есть специальные сетки фильтры в баках, а так же фильтры тонкой очистки топлива, солярка может забивать форсунки в двигателе, что приводит к нестабильной работе последнего.
1. Как очистить солярку – на крупных предприятиях использующих технику, работающую на данном виде топлива целесообразно применять для очистки солярки метод сепарации. Очистка солярки проводится в специальной центрифуге, под воздействием центробежной силы все твердые вещества, а так же вода оседают в центре машины.
2. Для дальнейшей очистки топлива применяют специальный фильтр, состоящий из многослойной специальной бумаги. Но для маленького автопарка или личного потребления такой способ не подходит, наиболее распространенный способ это использование специальных присадок.
3. Они добавляются непосредственно в топливо и препятствуют засорению форсунок топливной системы, а так же препятствует образованию нагара на свечах, на поршнях, а так же такие присадки вытесняют воду из солярки. Наиболее простой способ очистки солярки это налить топливо в чистую емкость и оставить на две три недели, чтобы оно отстоялось.
4. После чего необходимо аккуратно слить солярку сверху, но желательно ее все равно профильтровать через специальную фильтровальную бумагу.
1. Как очистить солярку – в домашних условиях есть, пожалуй, единственный способ очистки солярки. Необходимо в чистую большую емкость налить солярку и оставить ее отстаиваться на протяжении двух трех недель.
2. Потом с помощью ручного насоса с присоединенным к нему фильтром тонкой очистки сливается солярка в бак автомобиля. Сливать нужно не до конца, на дне емкости должен остаться слой солярки примерно в пять сантиметров.
3. Можно в дизельное топливо добавлять разнообразные присадки, которые препятствуют образованию нагара на свечах, и на поршнях.
4. В промышленных масштабах применяют специальные сепараторы, которые очищают топливо от воды, загрязнений и прочих примесей. Можно пропускать солярку через специальные фильтры, предназначенные для солярки, можно настроить фильтрацию самотеком.
Очистка топлива в домашних условиях
И так приступим, можно ли очистить топливо в домашних условиях. Для очистки дизельного топлива есть несколько способов.
Первый. Для очистки дизельного топлива необходимо купить сепаратор, который работает по принципу центрифуги. Она используется для очистки дизельного топлива да и не только для топлива но для очистки других жидкостей от наиболее тяжелых элементов. Очень похожий способ зачастую использовали в СССР, от того что то время еще не выпускались топливно-масляные фильтры хорошего качества. Самый такой знаменитый сепаратор, который устанавливался на автомобиле ЗИЛ 130.
Теперь разберем как работает это устройство. Заливаем солярку, прогоняем через нее солярку, после этого солярке нужно отстояться на некоторое время до появления немного мутноватого остатка, который образуется на сосуда. После этого через мелкий черпак, а еще лучше через марлю медленно переливаем дизельное топливо в чисто вымытую посуду.
Теперь второй метод. Метод вымораживания серной кислотой.
Для этого необходима серная кислота. Необходимо очень аккуратно серную кислоту перелить в емкость (бочку) с дизельным топливом, соотношение должно быть 1 к 10. Не стоит забывать, что серная кислота продукт очень опасный. Следовательно серную кислоту необходимо вливать очень тонкой струей. После того, как серная кислота попала в дизельное топливо бочку необходима потрести (взболтать) в течении не сколько минут, после всего этого дать постоять бочке с топливом где-то около суток. После того, как все это отстоялось на дне бочки должен образоваться мутный (темный) осадок. Далее мы тоже переливаем в топливо в чистую емкость через марлю.
Читайте также: Поцарапали машину на стоянке
Третий способ. Наверное самый простой для использования, но не дешевый. В настоящее время очень много в наших магазинах продается различных присадок для дизельного топлива, да и бензина, которые способны увеличивать октановое число, в дизелях цетанового числа, очень хорошо вытесняют воду из топлива, чистят форсунки, хорошо препятствуют отложению нагара, образованию конденсата и загустеванию топлива в зимнее время.
Ну и четвертый способ. Как избавиться от воды в топливе. Этот способ очень хорошо подойдет в зимнее время в хороший мороз. Что для этого нужно? Наливаем дизельное топливо в емкость оставляем на морозе на некоторое время, в зависимости от мороза, на морозе как известно во да замерзает. И так же переливам в чистую, сухую емкость через марлю.
Все эти процедуры можно повторять как с бензином, так керосином и другими горючими материалами.
Если вам нужен ремонт генераторов, стоит обращаться только в проверенные автомобильные сервисы.
Способы очистки дизельного топлива от воды, в том числе ее удаление из ДТ в домашних условиях
Немало людей регулярно сталкивается с ситуацией, когда нужно очистить дизельное топливо от воды. К тому же данная ситуация не чужда и крупным компаниям, чьи объемы сохраняемого горючего могут превышать десятки тонн. В каждом отдельном случае нужно подобрать такой способ, который поможет добиться необходимого результата и при этом не приведет к особо крупным затратам.
Способы удалить воду и воздух из ДТ
Существует несколько распространенных способов очистки дизельного топлива от воды. Каждый из них эффективен, но имеет и особые слабые стороны:
- отстаивание подходит для подготовки к работе и удаления основного набора примесей;
- волокнистые и коалесцентные фильтры удаляют почти всю воду и подходят для использования в домашних условиях;
- распылительная сушка вакуумом удаляет всю воду, но процесс достаточно долгий и не справляется с механическими примесями;
- синтетические цеолиты (молекулярные сита) эффективно удаляют воду, но их использование сопряжено с необходимостью особо точно подбирать температурные режимы.
Грамотная очистка дизтоплива нередко осуществляется в несколько этапов, благодаря чему достигается полное удаление всех нежелательных примесей, включая воду, воздух и более тяжелые фракции. Такое горючее можно использовать потом без ограничений.
На нефтеперерабатывающих заводах используется особая система очистки, основывающаяся на дестабилизации эмульсии. В процессе используются следующие подходы: электрический, центробежный, гравитационный и химический, а в самом конце осуществляется дополнительная фильтрация.
- https://avtozhidkost.ru/zhidkost-i-dlya-dizelnogo-topliva-volga-ojl-alyaska/
- https://hvlp.pro/zhidkost-i-alyaska
- https://pomaslam.ru/prisadki/zhidkost-i.html
- https://auto-ratings.ru/luchshij-razmorazhivatel-dizelnogo-topliva/
- https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/avtohimija/tehnicheskie-zhidkosti-dlya-avtomobilej/prisadki/dlya-topliva/dlya-dizelnogo/depressorno-dispergiruyuschie/hi-gear/razmorazhivatel-dizelnogo-topliva-hg4114/
- https://ravon-r2.ru/ochistka-soljarki-v-domashnih-uslovijah/