В современном автомобиле всё должно быть прекрасно – и подвеска, и двигатель и состояние кузова. Но не только внешняя красота должна быть основным критерием оценки поведения автомобиля на дороге. В условиях сложной дорожной ситуации, когда мимо каждую минуту проносятся тысячи других автомобилей, каждый из них просто обязан быть в идеальном состоянии. А строго следить за этим должен каждый из водителей. Заинтересованность в безопасности своей и окружающих должна быть у них в крови, ведь, как известно, дорога ошибок не прощает.
И если с некоторыми неисправностями можно смириться и доездить до планового технического обслуживания, то неисправность, например, стоек амортизатора необходимо устранить незамедлительно. Можно купить новый оригинальный амортизатор, или приобрести подержанную, восстановленную стойку на https://steering.com.ua/catalog/amortizatory/amortizatory-361. Такие стойки обычно выхаживают стандартные пробеги, как и новые запчасти, но стоят они гораздо дешевле. Кстати, касательно их своевременной замены — дело здесь вовсе не в комфорте. Для чего вообще нужны стойки? Чтобы гасить колебания, так мешающие спокойной жизни водителя и пассажиров? Комфорт – лишь малая часть, которая становится неотъемлемой составляющей работы амортизирующих элементов автомобиля. Главное же их назначение – это безопасность, обеспечение устойчивости на дорогах и предотвращение преждевременного износа сопутствующих узлов и деталей. Да, стойки выполняют сразу несколько основных функций, из которых мы видим явно лишь некоторые.
Определяем неисправности амортизаторов
Но вот беда, с автомобилем явно стало что-то не так. Его поведение резко изменилось, теперь, чтобы удержать его на дороге, нужно вцепиться обеими руками в руль и внимательно следить, чтобы неведомая сила не унесла его с трассы куда-нибудь в кювет. Странное поведение автомобиля при движении может быть вызвано несколькими причинами, одной из которых как раз таки является неисправность одного или сразу нескольких стоек амортизатора. Давайте же рассмотрим главные и самые достоверные признаки выхода из строя амортизирующих устройств:
- Как уже было описано выше, автомобиль перестал слушаться руля и на высоких оборотах усиливается риск потери управления. Это явный, но не единственный признак неисправности амортизаторов. В любом случае нужно незамедлительно ехать в автосервис;
- Тормозной путь заметно увеличился. Каждый водитель за время владения своим автомобилем до способен до сантиметров рассчитать свой тормозной путь, даже в условиях гололёда. Но когда расстояние до полной остановки увеличивается на 5-6 метров, есть повод призадуматься. Конечно же, виной всему могут быть и другие неисправности. В ситуации поможет разобраться система ABS. Если при торможении она будет работать нестабильно и с перебоями, значит имеет место изменение весовых нагрузок на передние колёса, что является явным признаком неисправностей амортизаторов;
- Один из самых ярких признаков неисправности стоек амортизатора – это раскачивание автомобиля. После наезда на лежачего полицейского зад или нос автомобиля продолжает раскачиваться два, а то и три раза подряд – тут уже не может быть сомнений, амортизаторы подлежат замене;
- Не самый явный, и даже косвенный признак неисправности передних стоек амортизаторов можно заметить, если обратить внимание на износ шин. Его неравномерность, видная невооружённым глазом, может говорить о нарушении геометрии рулевого управления, что будет свидетельствовать о различного рода неисправностях передней подвески вплоть до нарушения корпуса амортизатора, что уже чревато последствиями.
Отчего стойка может прийти в негодность? По многим причинам – наезд на сильную неровность на большой скорости, удар, естественный износ, старение масла. После ста тысяч километров пробега амортизаторы лучше поменять, даже если с виду они в хорошем состоянии, потому что при совершении дальних поездок в любую секунду может произойти непредвиденное. В остальном лучше надеяться на свою внимательность и осмотрительность и при малейших признаках неисправности посетить СТО. Часто неявные признаки могут свидетельствовать о достаточно серьёзных нарушениях подвески, поэтому излишняя осторожность в этом деле не помешает.