Когда ноша не в тягость: обзор Mitsubishi L200

Когда ноша не в тягость: обзор Mitsubishi L200

Казалось бы, комфорт — последнее, чего можно ждать от путешествий с большой поклажей. Но японская тяга к парадоксам вновь проявилась в автомобиле, комфорт в котором напрямую зависит от нагрузки: чем тяжелее, тем удобнее. Затяжные подъемы, весенняя распутица, снежная целина или песчаные барханы — представляем пикап, которому все по плечу: Mitsubishi L200.

Внешность не главное

Пикапы редко относят к вершинам автодизайна, но полюбить L200 за внешность под силу разве что поклоннику Пикассо. Полноразмерная двухрядная кабина с мощным капотом неожиданно и резко переходит в грузовой отсек несуразных пропорций. При общих габаритах машины 5225 х 1815 х 1795 мм багажное отделение занимает всего 1520 х 1470 х 475 мм, из которых 1420 мм приходится на задний свес. Причем скругленный задний борт не имеет даже силового бампера — явный дизайнерский просчет. Или тонкий маркетинговый расчет: в дорогих комплектациях бампер все же есть либо можно купить его дополнительно. Для внедорожника с клиренсом 200 мм траты на бампер — вещь неизбежная: других возможностей для крепления троса сзади автомобиля просто нет.

С другой стороны, такой дизайн открывает большие возможности для доработки образа. С жесткой крышкой автомобиль становится похож на большой седан, а с полноценным кэбом с остеклением напоминает солидный джип. Одна беда: все эти элементы продаются отдельно.

Большие возможности

Неоднозначный дизайн скрывает неожиданно высокие технические характеристики. Под капотом пикапа два турбированных дизельных агрегата на 2,4 л. Младшая версия с цепным приводом ГРМ и 6-ступенчатой МКПП придает почти двухтонной машине:

  • мощность — 154 л. с.;
  • крутящий момент — 380 Н·м;
  • максимальную скорость — 169 км/ч;
  • расход топлива — 7,7 л/100 км.

Характеристики продвинутого двигателя с изменением фаз газораспределения и 6-диапазонной АКПП выглядят еще внушительнее:

  • мощность — 181 л. с.;
  • крутящий момент — 430 Н·м;
  • максимальная скорость — 177 км/ч;
  • расход топлива — 8,6 л/100 км.

Возможности силовых установок реализуют системы полного привода: в стартовых комплектациях Easy Select, в топовых — полноценная Super Select, которая позволяет подключать две ведущих оси когда угодно и на любое время. Межосевая и межколесная блокировки, выбор режимов движения, пониженная передача, мощная рама с рессорами и корпус из высокопрочной стали — водителя пикапа не слишком заботит, что там под колесами: есть направление, будет и дорога. Причем автомобиль крайне скромно расходует топливо, почти неприлично надежен, ремонтопригоден и недорог в обслуживании — явный уход в сторону от магистральных путей современного автопрома.

Кстати, о путях и траекториях: L200 уверенно держится на трассе, демонстрирует хорошую плавность хода и на удивление высокую управляемость даже с пустым кузовом. А если загрузить хоть часть из дозволенных 910 кг, жесткость рессор сменяется монументальным спокойствием в салоне: автомобиль будто плывет над дефектами дороги, не издавая при этом ни единого скрипа. Сборка салона у пикапа безупречна.

Высшие ценности

Заботу о седоках Митсубиши L200 проявляет по-своему. У автомобиля лучший по вместительности салон в классе, широкие посадочные проемы и удобные кресла с боковой поддержкой. Датчики света, дождя, двухзонный климат-контроль, USB-разъемы, розетка на 12 В, видеокамера в заднем борту — неплохой набор для утилитарного внедорожника. На этом фоне претензии в адрес грубоватой кожи мультируля с подогревом и жесткого пластика выглядят показательно, но несерьезно: пикап — это вам не бизнес-седан.

Органы управления электронными системами не бросаются в глаза: на виду лишь хорошо читаемая приборная панель, сенсорный экран мультимедиа и блок управления климатом. Прочие кнопки и регуляторы скрыты с глаз и иногда — чересчур хорошо: чтобы уверенно включить обогрев сидений или опустить стекла, нужна привычка. Забота о безопасности возложена на комплект из семи подушек и шторок, систем курсовой устойчивости и антипробуксовки, помощи при экстренном торможении, ABS, EBD и другой умной электроники. Все это надежно заключено в жесткий стальной кузов с брусьями безопасности: защиты мало не бывает.

Цена вопроса

Пять комплектаций пикапа в России обойдутся в 2 499 000 — 3 122 000 руб. Системы безопасности в них практически идентичны: разница больше в дизайне, аксессуарах и функциях комфорта. Но вскоре L200 может предстать и в неожиданном ракурсе: стало известно, что именно эту модель выбрал для доводки Ralliart — возрожденный раллийный суббренд Mitsubishi. Мощность, надежность, комфорт и спортивные задатки: в этом многоборье у L200 конкурентов нет.

Автомобиль для чайников