Содержание
Зима, не лучшее время для наших железных коней. Однако независимо от температуры за бортом, жизнь в городах не прекращается, а становится только интенсивней. Чтобы избежать процедуры отогрева вашего автомобиля тепловой пушкой, мы дадим несколько советов по холодному запуску вашего автомобиля.
В Сибири зима длится почти 5 месяцев. Поэтому необходимо знать, как правильно завести Ваше авто в морозы. Сначала поговорим о профилактике перед зимним сезоном. Разберем по пунктам.
Профилактика автомобиля перед зимой
- Обязательно проверьте, чтобы Ваш аккумулятор был в порядке. Желательно чтобы он был новый, или хотя бы куплен год назад. Если аккумулятор обслуживаемый, то необходимо проверить уровень электролита, и долить дистиллированной воды внутрь до метки. Если Вы знаете, что аккумулятор быстро «дохнет», то его однозначно необходимо заменить. На нашем сайте Вы можете посмотреть советы по выбору аккумулятора.
- Обратите внимание на то, какое масло залито у вас в двигателе. Как известно любому автомобилисту, масло с большим индексом вязкости в морозы превращается в смолу. Если даже вы заведете автомобиль с таким масло, то у двигателя будет масляное голодание. Также может провернуть вкладыши шатунов, что приведет к большим финансовым тратам при ремонте. На зиму рекомендуется заливать масло 0w40 или 5w40 для двигателей с пробегом более 150 тысяч километров. Для дизельных двигателей в морозы необходимо применять масло 10w40. Если Ваш дизельный автомобиль выпущен после 2002-2005 годов, то можно применять масло 5w40 для дизельных двигателей. Часто бывает, что автолюбители применяют разные виды масла в летний и зимний сезоны. Это правильно, но обязательно надо использовать масло одного производителя, чтобы не промывать двигатель каждый раз при замене.
- Если у Вас есть возможность поставить подогрев двигателя Webasto или Eberspcher, то необходимо это сделать, но с учетом пункта № 1. Иначе может оказаться что автономный подогрев посадил аккумулятор за холодную ночь.
- Для того, чтобы двигатель меньше остывал, необходимо купить автоодеяло из войлока, оно хорошо сохраняет тепло и уменьшает количество автозапусков автомобиля.
- Пользуйтесь автозапуском. Но не забывайте, что это увеличивает расход и «подсаживает» аккумулятор.
- Для дизельных двигателей необходимо приобрести антигель и залить его до наступления холодов. При минусовой температуре уже можно его добавлять. Мы рекомендуем антигель «HADO» и «HiGEAR». Антигель «HADO» можно найти в магазинах для большегрузных автомобилей. Несмотря на его неприятный запах, он способен поддерживать дизельное топливо в незамерзшем состоянии при температуре от -45 до -50 градусов. Не забывайте, что антигель необходимо добавлять в незагустевшее дизтопливо, антигель также должен иметь температуру +10 градусов.
Даже если в Вашем автомобиле все в порядке, есть маленькие хитрости, позволяющие облегчать запуск холодного двигателя.
У карбюраторного автомобиля нужно подкачать топливо, если он стоял несколько дней на морозе.
Для этого нужно сделать 4-5 подкачиваний с помощью специального рычажка на карбюраторе. Но не перестарайтесь, чтобы не залить смесительную камеру. Включите зажигание и отключите всю ненужную нагрузку.
«Раскачка» аккумулятора в мороз
Для «раскачки» аккумулятора пару раз включите и выключите дальний свет. Выжмите сцепление и крутнув на полсекунды стартером заводите. Если двигатель затроил и задымил, то значит смесь переобогащена. Заглушите двигатель, подождите несколько минут и снова заводите. После того, как машина завелась, сцепление необходимо отпускать не резко, а медленно.
Дизельный двигатель
У дизельных двигателей вместо свечей зажигания, стоят свечи накаливания, которые прогревают форкамеру, для поднятия температуры вспышки смеси. Обязательно убедитесь, что все свечи накаливания в порядке. Если какая-то из свечей не в порядке, то в этом случае двигатель будет троить и сильно дымить после запуска. Также у дизельных двигателей на запуск существенно влияет наличие воздуха в топливной системе.
Если после запуска в небольшие морозы, ваш дизельный двигатель сильно и неритмично вибрирует или пытается выскочить из-под капота, то обязательно проведите диагностику двигателя. Иначе зимой шансы на удачный запуск стремятся к нулю.