Содержание
- 1 Немного о конструкции подвески автомобиля
- 2 Что такое опорный подшипник
- 3 Для чего нужен опорный подшипник
- 4 Устройство
- 5 Виды опорных подшипников
- 6 Проблемы при эксплуатации передних верхних опор
- 7 Основные признаки неисправности передних опор
- 8 Признаки износа амортизаторов и опор амортизационных стоек
- 9 Особенности монтажа подшипников скольжения
- 10 Как понять, что опорный подшипник разрушился?
- 11 Признаки износа амортизаторов
- 12 Меняем подшипник опоры передней подвески своими руками
- 13 Как производить монтаж подшипников качения
- 14 Особенности обслуживания опорных подшипников
Немного о конструкции подвески автомобиля
Поговорим о конструкции подвески — почти на всех массовых автомобилях сейчас используется так называемая подвеска Макферсона, названая так по фамилии её изобретателя. Важным элементом подвески являются амортизационные стойки.
Стойку Макферсона еще называют «качающейся свечой» из-за её конструктивных особенностей. Устройство — в ней на одной оси расположены пружина, демпфер и амортизатор, который и поглощает энергию вертикальных колебаний автомобиля, обеспечивая плавность хода.
Верхняя часть стойки крепится к корпусу автомобиля с помощью специальной резиновой втулки – верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают на корпус переменную вертикальную нагрузку от колес во время эксплуатации.
В передних опорах, кроме того, необходим элемент качения, подшипник стойки, который обеспечивает возможность вращения стойки. Поэтому по конструкции опора в передней части автомобиля отличается от задней тем, что там установлен подшипник стойки.
Что такое опорный подшипник
Под данной деталью подразумевается элемент, устанавливаемый вверху стойки амортизатора. Через центральное отверстие к детали крепится шток, а в пластину, размещенной в чаше, упирается пружина.
Данная деталь имеет вид подшипника с демпфирующим элементом, обеспечивающим дополнительное гашение вибраций, возникающих при работе подвески. Он устанавливается на переднеприводных авто, и то только в том случае, если амортизатор крепится на кулаке поворотного колеса. По этой причине данный узел подразумевает использование подшипников особенной конфигурации, в противном случае чашка кузова быстро вытиралась бы, и посадочное место разрывалось.
Где расположен опорный подшипник, место установки
Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.
Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.
Общая схема узла
Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.
Таблица – деталировка узла передней стойки
1 | 11180-2902840-00 | Подшипник |
2 | 11180-2902812-00 | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
3 | 11180-2905002-00 | Стойка телескопическая правая |
4 | 11190-2902812-00 | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
5 | 11190-2905002-00 | Стойка телескопическая правая |
6 | 21080-2901056-00 | Гайка М14х1,5 |
7 | 11180-2902810-00 | Ограничитель хода верхней опоры стойки |
8 | 11180-2902821-00 | Опора верхняя стойки в сборе |
9 | 21080-2902830-00 | Болт |
10 | 11180-2902834-00 | Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки |
11 | 11180-2902760-01 | Чашка пружины верхняя |
12 | 11180-2902760-00 | Чашка пружины верхняя |
13 | 11180-2902723-00 | Прокладка изолирующая пружины верхняя |
14 | 11190-2902723-00 | Прокладка изолирующая пружины верхняя |
15 | 11190-2902712-00 | Пружина передней подвески |
16 | 11180-2902712-00 | Пружина передней подвески |
Для чего нужен опорный подшипник
Данная деталь подвески выполняет несколько функций:
- Опора. Вверху стойке нужно упереться в кузов, чтобы тело автомобиля имело прочную опору, и было связано с ходовой частью;
- Демпфирующий элемент. Если бы шток амортизатора жестко был закреплен на кузове, в салоне было бы отчетливо слышна работа подвески. По этой причине крепление кузова и штока необходимо отделить. Для этой цели в конструкции опорника входит резиновая вставка;
- Вращаться во время поворота рулевого колеса. Некоторые автомобили оснащаются стабильно закрепленной стойкой. Даже при повороте она остается неподвижной. В этом случае шток амортизатора просто упирается в гильзу с демпфером. В остальных случаях, когда амортизатор закрепляется на поворотном кулаке ходовой части авто, в устройстве опоры обязательно наличие подшипника. Он обеспечивает плавный ход штока в процессе вращения.
Какие функции выполняет опорный подшипник
Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора происходит одновременно с поворотными кулаками.
Место расположения опорного подшипника — над амортизатором, немного выше передней пружины, при этом шток амортизатора должен проходит сквозь него. Опорный подшипник или опора передней стойки – деталь повышенной прочности, обеспечивающая подвижное соединение кузова автомобиля и амортизатора. Такой подшипник представляет собой одну из разновидностей подшипника качения.
Устройство
Устройство самой простой модификации ОП состоит из:
- Верней пластины. В ней чаще всего находится крепление к кузову (это могут быть шпильки с резьбой или просто отверстия под болты);
- Нижней пластины. Еще один элемент опоры, цель которого – жестко зафиксировать подшипник на месте, и не давать возможности внешней гильзе перемещаться под нагрузкой;
- Подшипника. Их существует несколько типов. В основном он запрессовывается в корпус между пластинами так, чтобы он прочно сидел и не имел люфта.
Разные модификации верхних опор нужны, так как у каждой машины свой кузов и принцип крепления подвески.
Опора стойки отличается от обычных подшипников тем, что в его конструкции находятся ролики, а не шарики. Благодаря этому устройство может выдержать большие разнонаправленные нагрузки.
Виды опорных подшипников
Существование разных типов подшипников опоры объясняется эволюцией крепления и повышением эффективности работы элемента. Всего различают четыре вида ОП:
- Вариант с внутренним прижимным кольцом. В нем крепежные отверстия сделаны сразу в этом кольце;
- Модель с внешним отделяемым кольцом. По мнению механиков подобная опора максимально эффективна. Ее конструкция максимально прочная и выдерживает большие нагрузки. Крепление наружного кольца в ней выполнена на корпусе;
- Модель, принципиально отличающаяся от предыдущей – внутреннее кольцо в ней крепится на корпусе, а свободным остается наружное;
- Модификация с одиночно разделенным кольцом. В этом случае конструкция обеспечивает максимальную точность поворота внутреннего кольца совместно с необходимой жесткостью конструкции.
Какой бы ни была модификация опорника, главным его врагом является влага, а также песчинки. Для обеспечения максимальной защиты производителями предусмотрены разного рода пыльники, но они защищают узел только сверху, а нижняя часть все равно остается уязвимой.
Какие опорные подшипники бывают
Верхние опоры амортизаторов на разных моделях автомобилей конструктивно могут значительно отличаться, быть разными по креплению;
- с двумя или тремя шпильками;
- с резьбой в теле чашки для вкручивания болтов.
Для гашения колебаний и вибрации чашки амортизаторов часто имеют прорезиненную поверхность или отдельные эластичные элементы, а сам подшипник можно выпрессовать и менять.
Какие опорные подшипники бывают еще? Есть модели авто, на которых верхняя опора к «стакану» кузова шпильками или гайками не крепится, амортизатор удерживается за счет верхней стальной пластины.
Металлическая широкая шайба здесь закрепляется с помощью гайки, закрученной на амортизаторном штоке, для обеспечения мягкого соединения под пластиной размещается резиновая проставка (похожая конструкция – на автомобиле Chery Amulet).
В некоторых конструкциях верхняя опора состоит из нескольких частей, в них могут быть отдельно верхняя и нижняя чашки, резиновые буферы, сам подшипник. При сборке амортизаторной стойки все детали устанавливаются в определенном порядке, путать местами их нельзя.
Проблемы при эксплуатации передних верхних опор
Максимальная продолжительность службы (эксплуатационная) элемента — 100 тысяч километров. В процессе повседневной эксплуатации данная деталь постоянно подвергается высочайшим нагрузкам.
Самые распространенные причины неисправности опорных подшипников:
- механические нагрузки;
- агрессивная езда;
- наезды на выбоины;
- усталость металла;
- коррозия;
- повышенная влажность;
- пыль, грязь, мельчайшие частицы песка;
- химически агрессивная среда.
Чаще всего выходит из строя по причине механического износа, деформирования, появления ржавчины на поверхности снаружи и изнутри, отсутствия смазки.
Как проверить исправность опоры передней стойки
Проверка ОП выполняется, когда автомобиль стоит на ровной площадке, колеса при этом вывешивать не нужно. Производится диагностика следующим образом:
- один из участников проверки спереди раскачивает машину вверх-вниз;
- другой человек производят визуальный осмотр, смотрит, нет ли люфтов.
Дополнительно можно покрутить рулем и понаблюдать за поведением амортизаторов, положить руку на верхнюю опору во время вращения рулевого колеса или раскачивания автомобиля – если есть люфт, рукой он будет ощущаться, также могут раздаваться щелчки, скрип. Еще вариант диагностирования – взяться за верхнюю чашку, выступающую над стаканом, и попробовать ее покачать из стороны в сторону, в этом случае люфт также будет заметен.
Признаками неисправного опорного подшипника может быть:
- стук в передней подвеске во время движения машины;
- периодически возникающий скрип во время поворота руля;
- хруст, стук спереди при езде по неровной дороге, например, при движении на железнодорожном переезде;
- туго вращающийся руль;
- неустойчивость автомобиля на трассе.
Точно выявить неисправность удается лишь при разборке амортизаторных стоек, произведя визуальный осмотр деталей.
Основные признаки неисправности передних опор
О выходе узла из строя говорят такие признаки:
- Явно слышимый и хорошо ощущаемый стук, появляющийся в районе передних колесных арок каждый раз, как только происходит поворот руля. Достаточно часто такой стук передается и через рулевое колесо. Кроме стучащих звуков, появляются скрипы, глухие шумы при повороте.
- Существенное ухудшение управляемости автомобилем, ухудшения качества работы рулевого управления.
- Поломка пружины.
Конечно, на руль стук может не всегда передаваться. Все зависит от типа автомобиля, его марки и конструктивных особенностей. Но это не должно успокаивать водителя. Несвоевременное принятие мер может привести к сложному ремонту.
Как определить признаки неисправностей
Если во время движения по сухой ровной дороге приходится постоянно «подруливать», скорее всего, потребуется замена детали.
Чтобы определить работоспособность необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем защитные колпаки, затем рукой прижимаем верхний элемент штока.
- Раскачиваем слегка автомобиль (сначала в продольном, затем – в поперечном направлении).
- Если исследуемый образец неисправен, будет слышен характерный стук.
Другой способ:
- Попросить кого-либо сесть за руль и вращать рулевым колесом из стороны в сторону;
- При изношенном элементе подвески можно почувствовать отдачу в руку, а также будет слышен металлический стук.
Определение неисправности амортизатора и опорников:
Признаки износа амортизаторов и опор амортизационных стоек
Пружины в подвеске транспортного средства служат для поглощения толчков и ударов от неровностей дороги путем сжатия, а амортизаторы контролируют количество подпрыгиваний, созданных отскоками пружины.
Как определить износ амортизаторов? В этой статье мы вам расскажем о признаках износа амортизаторов и опор амортизационных стоек.
Особенности монтажа подшипников скольжения
Элементы подобного типа востребованы во многих производственных отраслях, особенно в случаях, когда нет возможности использования ш/п качения. Основное распространение изделия получили при сборке агрегатов, имеющих валы:
- функционирующие под воздействием больших ударных и вибрационных нагрузок, в прокатных станах, гидромолотах, двигателях внутреннего сгорания и пр;
- значительных диаметров, в гидравлических турбинах;
- установленные в высокоскоростных механизмах, работающих в агрессивной среде, условиях повышенной влажности и пр.
А также в шпинделях металлорежущих станков, опорных конструкциях телескопических установок, бытовой технике. Основными частями ш/п скольжения является вкладыш и корпус, который может быть разъемным и цельным.
Монтаж подшипников скольжения состоит из нескольких этапов:
- стыковка втулки и корпусной детали с натягом, посредством посадки запрессовкой, с разогревом или холодной;
- чтобы предотвратить проворачивание, внутренняя часть крепится винтом или насаживается на бронзовую шпонку;
- вал предварительно окрашивается, вводится во втулку и несколько раз проворачивается возвратно-поступательными движениями. Так происходит подгонка для упрочнения фиксации.
Это основные правила для крепления элементов такого типа. Придерживаясь их, вы исключите возникновение проблем с эксплуатацией и продлите срок их использования.
Как понять, что опорный подшипник разрушился?
Очень просто, любой подшипник при выходе из строя будет либо вибрировать, либо скрипеть – гудеть (хрустеть), либо его просто заклинит.
Поэтому если вы заметили, что при повороте руля, у вас появляются какие-то странные звуки, типа хруста или скрипа, то возможна причина в «опорнике». Также руль станет намного тяжелее.
Самостоятельная диагностика:
- Вам понадобиться помощник, сажаем его за руль, глушим мотор.
- Открываем капот и снимаем заглушку с верхней части.
- Кладем руку на «опорник» и просим вашего знакомого покрутить руль вправо и влево, необязательно сильно, возможно мелкие движения (руль в полоборота). Никаких скрипов и хруста быть не должно, как и никакого биения.
- Не отпуская руку с подшипника, просим знакомого выйти и раскачать машину из стороны в сторону. Если стойка начнет ходить (бить) в «опорнике» значит большая вероятность что он вышел из строя.
НА СТО обычно проверяют «раскачкой», биение ни с чем не перепутать, некоторые даже щелкают.
Признаки износа амортизаторов
Существует несколько предупреждающих знаков, по которым можно определить, когда амортизаторы нуждаются в замене. Например: ваш автомобиль после проезда через железнодорожные пути, лежачие полицейские или провалы в дороге, продолжает подпрыгивать после совершившегося факта.
Другими признаками являются необычные шумы на кочках, чрезмерный крен кузова в поворотах или при торможении, когда передняя часть автомобиля резко ныряет вперед. Так как амортизаторы изнашиваются постепенно, то легко можно привыкнуть к такой езде, так же как привыкаешь к более длинному тормозному пути при износе тормозных колодок.
Опорный подшипник
Так вот, опорные подшипники бывают не на всех моделях. Их присутствие обязательно там, где вместе с поворотным кулаком поворачивается сам амортизатор или амортизаторная стойка. Подшипник позволяет амортизатору поворачиваться в своей верхней опоре свободно, без сопротивления и лишнего трения.
Опорный подшипник (ОП) находится над передней пружиной, через него проходит шток амортизатора. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть сборным или являться единой деталью, но так или иначе здесь происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.
По своей сути деталь является подшипником качения, у него широкая обойма. ОП должен быть прочным, так как испытывает большие нагрузки при работе передней пружины, особенно по неровной дороге.
Как определить износ амортизаторов?
Один из способов проверки амортизаторов – это сильное нажатие на каждый угол вашей машины. И если автомобиль продолжает подпрыгивать после того, как вы отпускаете, то пришло время заменить амортизаторы. Тем не менее, для этой проверка может потребовать довольно много сил и во многих внедорожниках или пикапах не удастся проверить амортизаторы данным образом.
Вместо этого, вам необходимо обратиться к квалифицированному механику для проверки амортизаторов на подъемнике. Механик сможет увидеть, есть ли серьезные протечки (амортизаторы заполнены жидкостью), изношены ли опоры или втулки и есть ли физические повреждения, такие как вмятины.
При частой езде по грубой, неровной дороге, которая дает дополнительную нагрузку на амортизаторы, вам, вероятней всего, придется менять их чаще, чем при езде по гладкой автостраде. Так же при перевозке тяжелых грузов амортизаторы изнашиваются быстрее.
Демонтаж амортизационной стойки
На автомобилях, детали подвески которых давно не разъединялись, рекомендуем за день до ремонта очистить крепежи от грязи и залить проникающей смазкой либо тормозной жидкостью.
Описанная инструкция и видео будут посвящены замене опорных подшипников на примере Skoda Fabia.
- Ослабьте ступичную гайку и болты крепления колеса. Поскольку усилие зажатия довольно велико, отвернуть ее в одиночку после поднятия автомобиля будет крайне сложно. Разве что вместе с опорными подшипниками вы меняете и тормозные диски, тогда можно себе позволить вставить отвертку в ребра жесткости диска, тем самым зафиксировав его в суппорте. Гайку можно открутить, если попросить кого-то сильно нажать на педаль тормоза. Разумеется, все эти варианты требуют больших трудозатрат, нежели ослабление гайки, когда автомобиль еще стоит на колесах и может быть зафиксирован противооткатными упорами, ручным тормозом.
- Поднимите автомобиль и зафиксируйте на прочных упорах. Машина ни в коем случае не должна постоянно висеть на домкрате! Под колесами должны быть установлены противооткатные башмаки.
- Снимите колесо.
- Открутите гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке. Обязательно хорошо очистите углубление под торкс от грязи. Иначе, вставив по ошибке головку меньшего размера из-за набитых внутрь отложений, при откручивании гайки вы рискуете повредить внутренние грани.
- Открутите крепежный болт кронштейна крепления тормозного шланга.
- Откручиваем гайку рулевого наконечника. Если не вращать наконечник вокруг своей оси, развал-схождение после ремонта делать не придется. Для демонтажа наконечника воспользуйтесь съемником либо несколько раз ударьте молотком по поворотному рычагу стойки.
- Открути болты под внутренний шестигранник, крепящие суппорт к поворотному кулаку.
- Немного поверните суппорт и вытащите его из посадочного места вместе с тормозными колодками. Закрепите суппорт в подвешенном состоянии либо подложите под него что-то. Он ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге!
- Снимите тормозной диск.
- Отверните ступичную гайку.
- Открутите болты крепления шаровой опоры. Если шаровая приклепана к рычагу, откручивать нужно верхний болт крепления, после чего ее лучше всего снять съемником. Если расстояние от конца болта до ШРУСа не позволяет открутить гайку, заклепки придется высверливать, после чего заменить на болты с гайками и шайбами.
- Выбейте приводной вал со шлицов в ступице. На видео показан эффективный метод снятия при помощи перфоратора в режиме отбойного молотка.
- Открутите верхние болты крепления опоры передней стойки. Делать это лучше с помощником, так как стойку кроме этих гаек уже ничего не держит.
Меняем подшипник опоры передней подвески своими руками
- Установите автомобиль на горизонтально ровной поверхности, включите ручной тормоз. Зафиксируйте задние колеса «башмаками» или при помощи кирпичей.
- Отверните болты крепления переднего колеса с той стороны, где вы собираетесь менять подшипник.
- Приподнимите кузов авто, выкрутите болты, демонтируйте колесо.
- Для того чтобы после замены подшипника вам не пришлось делать развал-схождение, краской или керном нанесите метки на верхнем болте крепления поворотного кулака.
- При помощи пассатижей выньте шплинт фиксации гайки шарового наконечника (пальца). Открутите гайку ключом на 19.
- Используя съемник, выпрессуйте палец из поворотного кулака стойки.
- Ключом на 19 отверните гайки на нижней части поворотного кулака (2 шт.). Нередко они прикипают, поэтому лучше обработать их жидкостью против ржавчины.
- В моторном отсеке открутите три гайки фиксации верхней опоры к кузову, применив ключ на 13.
- При помощи стяжки для пружин стоек разгрузите стойку. Используя ключи на 9 и на 22, открутите гайку крепления опоры на стойке.
- Демонтируйте опору и разберите ее.
- Извлеките из нее опорный подшипник. Установите новую деталь.
- Произведите монтаж снятых элементов в обратном порядке.
- Не забудьте проверить совпадение сделанных вами меток на верхнем болте крепления поворотного кулака.
- Завершив монтаж, проверьте, как работает стойка и нет ли при этом посторонних звуков. Если все нормально, можете проверить новую деталь в движении.
Как производить монтаж подшипников качения
К этому типу элементов относится достаточно много разновидностей деталей, установка которых различается последовательностью действий и методологией. Приведем некоторые из них:
- Радиальные роликовые ш/п, имеющие одно съемное кольцо без бортиков и внутреннюю обойму с роликами, устанавливается раздельно. Если на валу оба элемента подобного типа, установить дополнительную опорную деталь, которая для прочной фиксации и недопущения люфта по оси. Однобуртовые монтируются враспор для того, чтобы закрепить вал.
- Перед тем как приступить к установке игольчатого подшипника, вал предварительно покрыть пластичной смазкой. Если нет внутреннего кольца, во внешнюю обойму набить смазочный материал, установить игольчатые компоненты, ввести монтажную втулку, соблюдая посадочный зазор, который может составлять от 0,1 до 0,2 мм, а затем аккуратно вставить в посадочное место, проверив фиксацию. При монтаже рабочими поверхностями выступает наружная часть вала и внутренняя втулки. Боковыми ограничителями служат различные детали с конфигурацией колец на сопряженных компонентах. У этого типа п/ш нет сепараторов, прилегание компонентов препятствуют перекосу при эксплуатации.
- При установке подшипника стиральной машины следует придерживаться рекомендаций производителя и поэтапной схемы разборки бытовой техники. Традиционно во всех стиралках с фронтальной загрузкой установлено два п/ш в корпусе бака, для замены которых потребуется демонтировать верхние и боковые панели, двигатель и систему патрубков.
В процессе монтажа необходимо придерживаться нормативных параметров и контроля радиального зазора, который схож с требованиями при установке п/ш скольжения и значительно больше, чем у шариковых и роликовых:
- Детали, которые насаживаются на вал с предварительно вставленной крепежной втулкой, закрепить специальной гайкой. Чтобы не допустить защемления компонентов качения, которое может возникнуть при деформировании внутренней обоймы, проверить степень затяжки, вращая рукой наружное кольцо;
- При монтаже упорных одинарных подшипников, сначала насаживается на вал внутренняя обойма, а большая запрессовывается в корпусную деталь. Следует большое внимание обратить на зазор между наружным кольцом и стенкой посадочного места в корпусе;
- Монтируя радиально-упорные варианты, имеющие съемную наружную обойму, сначала устанавливайте на вал внутреннее кольцо, а затем в корпусную деталь наружное. Перед производством работ проверьте посадочные места и наличие смазки;
- Для равномерного восприятия п/ш осевых нагрузок, они ставятся попарно.
Особенности обслуживания опорных подшипников
В процессе эксплуатации оборудования, при проведении периодического обслуживания, рабочих осмотров или замены смежных деталей, необходима обязательная диагностика опорных подшипников для принятия решения об их дальнейшей работе.
Порядок осмотра:
- Взятие пробы пластичной смазки для анализа на примеси и соответствие требованиям эксплуатации.
- Оценка количества пластичной смазки в подшипниковом узле.
- Удаление смазки для тщательного осмотра.
- Проверка наличия повреждений и дефектов сепаратора.
- Контроль состояния видимых частей тел качения и дорожки качения.
При принятии решения по дальнейшей эксплуатации или замене опорного подшипника необходимо принять во внимание следующие факторы:
- Наличие дефектов, их характер и степень повреждений.
- Режим эксплуатации оборудования.
- Производительность оборудования.
- Периодичность осмотров.
При выявлении повреждений необходимо установить причину и провести профилактические мероприятия, которые включают:
- Анализ и улучшение технологии монтажа подшипника или узлов оборудования.
- Применение более качественных уплотнений.
- Защита от коррозии при простоях.
- Усовершенствование способа подачи смазки, использование смазочных материалов с требуемыми свойствами.
- Проверка точности обработки посадочных мест.
- Проверка внутренних зазоров подшипника, а также другие работы в зависимости от особенностей конструкции оборудования.
- https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/kak-proverit-opornyy-podshipnik.php
- https://AvtoTachki.com/chto-takoe-opornyj-podshipnik-razberem-perednyuyu-stojku-amortizator-v-avtomobile/
- http://zamena-podshipnikov.ru/oporniy-podshipnik-peredney-stoyki.html
- http://KrutiMotor.ru/opornyj-podshipnik-amortizatora-ustrojstvo-diagnostika-remont/
- https://kip-pribor.ru/ustrojstvo/kak-zamenit-opornyj-podshipnik-perednej-stojki.html
- https://smotri-dtp.ru/obsluzhivanie/zamena-opory-stojki-amortizatora.html
- https://avto-layn.ru/neispravnosti/opornyj-podshipnik-foto.html
- https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/podshipnik-opory-perednego-amortizatora.html
- https://autolirika.ru/remont/zamena-opornyh-podshipnikov.html
- https://k-SportRacing.ru/neispravnosti-i-remont/verhnie-opory-perednih-stoek.html
- https://fif-group.ru/article/opornye-podshipniki/