Содержание
Неисправности термостата или радиатора приводят к перегреву двигателя и могут стать причиной его серьезной поломки. Почему охлаждение так важно? Какие компоненты двигателя охлаждаются жидкостью? Как охлаждающая жидкость достигает отдельных точек двигателя?
В процессе работы двигатель выделяет тепло, что отрицательно сказывается на компонентах двигателя. Поэтому одним из важнейших элементов, работающих с двигателем, является эффективная система охлаждения. Ее задача заключается в поддержании диапазона нормальных рабочих температур двигателя. Они управляются путем измерения температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от генерации двигателя рабочими температурами считаются значения в диапазоне 85-100C. Сегодня как материалы, используемые в двигателе, так и охлаждающая жидкость и масла позволяют достигать более высоких температур. Температура выше 100C желательна и достигается в диапазоне низких нагрузок. Более высокие рабочие температуры способствуют снижению выбросов токсичных соединений, а также снижению уровня сгорания топлива. Конечно, неконтролируемое повышение температуры выше 100C приведет к чрезмерному расширению нагретых компонентов двигателя и возникновению трещин. Сильно нагретое масло также понижает свою вязкость, что приводит к увеличению трения.
Температурный защитный термостат
Термостат является компонентом, оказывающим непосредственное влияние на регулирование температуры двигателя. Открывая клапаны короткого и длительного контура охлаждения, он увеличивает или уменьшает количество жидкости, циркулирующей между насосом, головкой двигателя и радиатором. Традиционный термостат регулирует открытие клапанов с помощью биметаллических элементов и пружин. В настоящее время также устанавливаются программируемые термостаты с электронным управлением. Открытие клапанов является реакцией на данные от датчиков, определяющих параметры кратковременной нагрузки и температуры.
Как охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе?
При запуске двигателя клапаны термостата отрегулированы таким образом, чтобы жидкость циркулировала только в коротком контуре. Важно, чтобы двигатель как можно скорее достиг желаемой рабочей температуры. Циркуляция охлаждающей жидкости в контуре осуществляется с помощью водяного насоса, расположенного в блоке двигателя. Охлаждающая жидкость закачивается в каналы, окружающие цилиндры. Затем она направляется к термостату.
Длинный контур увеличен с помощью жидкостного охладителя (радиатор). Это теплообменник, который передает тепло жидкости через ряд ребер в своей конструкции в воздух. Если естественное понижение температуры жидкости невозможно, вентиляторы дополнительно разгоняют воздух вокруг радиатора.
Видео: Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
Какие компоненты двигателя охлаждаются?
Каналы охлаждения в блоке цилиндров расположены в основном по вдоль. Там локальные температуры во время сжигания смеси достигают 1500C. Эти высокие температуры влияют на стенки цилиндра. Поэтому необходим постоянный поток охлаждающей жидкости вокруг них. Следует помнить, что тепло между рабочим поршнем и стенкой также в определенной степени рассеивает масло. Однако именно охлаждающая жидкость должна поглощать около 90% вырабатываемого тепла. Сеть каналов вокруг цилиндров образует так называемую водяную рубашку.
Жидкость также подается на головку двигателя. Каналы подключаются непосредственно к каналам, расположенным в блоке двигателя. Это одна из причин, по которой важно состояние прокладки ГБЦ.