Содержание
- 1 Средний срок службы батареи
- 2 Как понять, что АКБ вот-вот «умрет»
- 3 Можно ли как-то отсрочить замену?
- 4 Время, необходимое для замены АКБ в автомобиле
- 5 Как узнать, что аккумуляторная батарея в автомобиле износилась и нуждается в замене
- 6 Нужно ли часто производить замену аккумулятора в автомобиле
- 7 Надо ли замену аккумулятора в автомобиле откладывать до финального конца
- 8 Факторы, влияющие на срок жизни автомобильного аккумулятора
- 9 Когда исправный аккумулятор на машине садится быстро
- 10 Признаки необходимости замены
- 11 Как новичку понять, что сел аккумулятор
- 12 Какой аккумулятор лучше выбрать на замену.
- 13 В какое время лучше менять аккумулятор
- 14 Как определить, что аккумулятор в автомобиле пора менять?
- 15 Заключение
Средний срок службы батареи
Длительность работы автомобильного аккумулятора зависит от его типа:
- малосурьмянистые – 4 года;
- кальциевые – 5 лет;
- необслуживаемые кальциевые – 6 лет;
- гелевые – 10 лет;
- EFB – 7 лет;
- AGM – 10 лет.
Вышеприведенные сроки очень условны. Они могут как уменьшаться, так и увеличиваться. Все зависит от того, как эксплуатируется АКБ. И, как ни грустно это сознавать, импортные батареи порой служат дольше российских минимум на год-полтора.
Помните: нельзя использовать неподходящие аккумуляторы. Такая эксплуатация выведет батарею из строя гораздо раньше положенных сроков. Например, не следует использовать обычный АКБ в автомобилях с системой «старт-стоп». Здесь необходим AGM аккумулятор.
Как понять, что АКБ вот-вот «умрет»
Есть несколько способов, помогающих определить, что аккумулятор нуждается в замене. Рассмотрим их по степени сложности.
Простые методы
К простым способам относятся те, которые не требуют специальных навыков.
1. Нужно обратить внимание на экран бортового компьютера. Если на нем с регулярностью появляется значок, сигнализирующий о низком заряде аккумулятора, хотя тот, допустим, заряжался всю ночь, то, помимо проверки электроники в целом, следует задуматься о замене АКБ.
2. Осмотреть корпус АКБ. Он должен быть герметичным, без трещин. Никаких подтеков электролита!
3. Проверить цвет электролита. Если он бурого или темно-красного оттенка, тогда АКБ пора менять. Такой цвет говорит о разрушении пластин.
4. Обратиться в сервис и попросить провести диагностику АКБ. Такой способ рекомендован, когда истек срок службы батареи.
5. Проверить запах аккумулятора при работающем двигателе. Неприятное амбре серной кислоты сигнализирует о том, что электролит кипит, а это – повод поменять (если нельзя реанимировать) АКБ.
6. Понаблюдать за запуском двигателя. Если он даже в теплую погоду заводится с трудом после нескольких потугов прокрутить мотор – это причина задуматься о «здоровье» батареи.
7. Завести двигатель несколько раз подряд. В неисправном аккумуляторе заряда не хватит больше, чем на 2 пуска.
8. Посмотреть за зарядом АКБ после скоростной езды на трассе. После нее заряд не должен оставаться на минимальном уровне.
9. Зимой следует проверить батарею на наличие морозных узоров. Это свидетельствует о замерзании элементов внутри. В таком случае аккумулятор уже не спасти.
10. Необычный способ – включить музыку и фары. Спустя час работы попробовать завести мотор. В неисправном АКБ не хватит заряда для пуска двигателя.
11. На современных аккумуляторах с индикаторами следует проверить лампочки после полной зарядки. Не должно быть красного огонька.
12. Метод, подходящий для зимы, но очень условный – проверить, насколько быстро запускается двигатель на морозе. Исправный АКБ может выдерживать до -25 градусов.
Важно: нужно учитывать несколько признаков вместе. К примеру, затрудненный пуск двигателя и сильный запах серной кислоты от АКБ.
Сложные способы диагностики
Перечисленные ниже методы требуют определенных навыков и некоторых инструментов.
1. Заряжать аккумулятор всю ночь, а затем проверить плотность электролита. В норме она должна быть 1.24-1.3 летом, а зимой – 1.28-1.3.
2. Проверить мультиметром вольтаж после полной зарядки аккумулятора при выключенном двигателе. Он должен быть на уровне 12.6V. Если показатель меньше 12V, автомобиль может даже не завестись. Если проверка происходит при включенном двигателе, показатель увеличивается до 14V. Более высокие данные приведут к закипанию электролита.
3. Проверить электролит по банкам. Его уровень не должен колебаться, то есть, в одной – норма, в другой – ниже. Максимально допустимая разница: +/-0.02 единицы.
4. Узнать приблизительную (более точные данные можно получить только на СТО) емкость аккумулятора. Если батарея утратила половину или даже больше своей емкости, то она должна быть заменена. Примерная емкость вычисляется на основании полученных данных о напряжении:
- выше 12.4 V – 100%;
- от 12 до 12.4 V – 50-90%;
- от 11 до 12 V – 20-50%.
5. Проверить при помощи специального вольтметра (подключается к прикуривателю) напряжение в бортовом компьютере. От аккумуляторного оно будет отличаться максимум на 0.5В.
6. Узнать величину сопротивления аккумулятора при помощи цифрового тестера. На основании данных прибор вычислит емкость АКБ и его пусковой ток. Последний показатель не должен быть ниже 300 ампер.
7. Проверить аккумулятор нагрузочной вилкой (возможно только летом – зимой такой метод сильно разрядит батарею). Этот способ чаще используют в СТО, но и в домашних условиях его возможно применить. Прибор (он имитирует работу стартера) подключают к клеммам и включают. Напряжение в момент использования у нормального аккумулятора упадет не более чем до 9V. Если больше – АКБ пора менять.
Внимание: Даже если признаки проблем отсутствуют, батарею, прослужившую дольше положенного срока, лучше заменить, особенно если за окном – холодное время года.
Можно ли как-то отсрочить замену?
Говоря коротко, можно. Для этого нужно правильно заботиться об аккумуляторе с самого начала его использования:
1. Не реже 1 раза в 2 месяца следует проверять напряжение на клеммах.
2. Избегать коротких и частых поездок.
3. С регулярностью проверять плотность электролита и поддерживать соответствующий баланс между ним и дистиллированной водой.
4. Использовать аккумулятор только после полной зарядки. Эксплуатация в условиях недозаряда, особенно зимой, может привести к замерзанию элементов внутри.
Наличие специальных знаний, полученных из этой статьи, поможет вовремя определить, что аккумулятор нуждается в замене. Кстати, старый АКБ лучше не выкидывать. В некоторых магазинах его можно сдать и получить неплохую скидку на новый.
Время, необходимое для замены АКБ в автомобиле
Помните о том, что если автомобиль в мороз заводится плохо, а летом работает неплохо, то все равно это неправильно. Надежный аккумулятор справляется с работой в любую погоду.
Неприятное удивление автовладельца может произойти, когда он увидит в один из зимних периодов аккумулятор полностью замерзшим. Это явление основано на том, что при продолжительной работе на пластинах внутри него образуется налет. Он не перемещается обратно в жидкость (электролит), а, следовательно, плотность изделия значительно становится меньше.
Далее происходит образование льда внутри корпуса батареи (из-за понижения замерзания жидкости). В ситуации, когда электролит замерзает, начинают разрушаться пластины, составляющие изделие, а значит, и пришел период выхода АКБ из рабочего строя.
Помимо этого (почему существует замена АКБ именно осенью), необходимо помнить и о том, что зимой расход электроэнергии увеличивается. Разного рода осветительные приборы очень влияют на это. Особенно это ощутимо в северных широтах, где полярная ночь.
Следующий немалый шаг по предупреждению о замене аккумулятора в осенний период твердит о том, что в зимнее время бывает гололедица, а значит, на больших оборотах двигателя далеко не уедешь.
В такое время генератор ТС обычно бывает отключен, а значит, и вся огромная нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, которая и без того еле дышит.
Как узнать, что аккумуляторная батарея в автомобиле износилась и нуждается в замене
При быстром разряде аккумуляторной батареи можно судить о том, что срок годности ее подходит к концу.
Если стала происходить слишком частая установка на зарядку источника питания, а генератор и электрорегулятор находятся в отличном состоянии, то дело кроется именно в неисправности самого изделия, которому в ближайшее время потребуется замена.
Если в вашей АКБ электролит закипает с быстрой скоростью, то это тоже будет тревожным «звоночком» по замене источника питания. Сульфаты, которые отлагаются на пластинах, приведут впоследствии к снижению емкости изделия. Далее это действие повлечет за собой к образованию газов в аккумуляторных банках. Несмотря на то что зарядный ток в этот момент на клеммы подавался стандартно (т.е как положено).
Если разрядный ток понижается, то это означает, что сопротивлении внутри батареи начинает увеличиваться. При таком показатели двигатель автомашины, если и заведется, то с большим трудом.
Чтобы не допустить такого момента, необходимо аккумулятор поставить на зарядку при помощи ЗУ. Приборы, специально предназначенные для определения разрядного тока, а также внутр. сопротивления, помогут вам с точностью установить их параметры.
Нужно ли часто производить замену аккумулятора в автомобиле
Работа аккумуляторных батарей зависит от множества причин. Во-первых, это метод изготовления самого устройства. Изделия сделанные в нынешнее время по нанотехнологиям естественно прослужат дольше предыдущих (сурьмянистых) АКБ.
Срок службы нынешних в два раза больше. Условия и само использование источника питания также влияют на работу батареи.
В среднем, аккумуляторная жизнь длится:
- четыре года (сурьмянистые АКБ);
- пять лет (кальциевые обслуживаемые АКБ);
- шесть лет (кальциевые необслуживаемые АКБ);
- семь лет (для EFB);
- десять лет (AGM и для гелевых изделий).
Срок хранения источника питания до его приобретения тоже может повлиять на работу аккумулятора. Год изготовления АКБ четко прописывается на корпусе крышки изделия. Внимательно изучайте эти данные: стоит ли покупать батарею либо же с покупкой повременить.
Надо ли замену аккумулятора в автомобиле откладывать до финального конца
Приобретая аккумулятор, многие автовладельцы отдают за него кругленькую сумму и стараются с последующей его заменой тянуть до самого износа изделия. А это неправильно!
На это есть ряд причин:
- Функциональность автомобиля ставится под угрозу.
- Электрооборудование машины может выйти из рабочего строя.
- Износ самого двигателя при запуске автомашины.
- Если вовремя не поменять старый аккумулятор, то это чревато и аварией на дороге — к примеру, авто может заглохнуть в оживленном месте (на перекрестке) либо же при переезде железной дороги. Старая АКБ просто не вытянет запуск двигателя, а значит, автомобиль не сможет завестись.
Выживший из срока действия аккумулятор негативно влияет и на электроприборы внутри ТС. На запуск двигателя также уходит времени больше, чем при новом источнике питания. Маленькие обороты коленвала начинают стирать детали внутри из-за недостатка масла. Слабое сцепление начинает стачивать 6-ню стартера, а также маховик мотора.
Из всего вышеприведенного следует: если вы чувствуете, что срок аккумуляторной батареи подходит к концу, то не надо тянуть время.
Оно сыграет в конце концов против вас. Старый аккумулятор надо менять на новый источник питания. Тогда комфортабельность и безопасность автомобиля станет намного выше.
Факторы, влияющие на срок жизни автомобильного аккумулятора
Работоспособность и ресурс АКБ зависит от следующих условий:
- Климатических. Экстремально низкие и в несколько меньшей степени высокие температуры существенно уменьшают срок службы батареи. Сильная жара способствует нарушению теплового режима при зарядке аккумулятора от генератора, что приводит к закипанию электролита и ускоренному разрушению пластин. При отрицательных температурах происходит снижение плотности электролитической жидкости, и, как результат – ускоренная сульфатация электродов.
- Механических. Чем хуже качество аккумулятора, тем выше риск, что в результате ударов и тряски пластины могут начать ломаться. Это грозит возникновением коротких замыканий и быстрой деградацией аккумулятора.
- Электрических. Зарядка высокими токами, наличие токов утечки, замыкания проводки и самих пластин – неполадки, значительно сокращающие ресурс батареи. Особенно опасна неконтролируемая зарядка с применением высоких номиналов тока – батарея в результате может взорваться.
- Места расположения АКБ. Моторный отсек – не самая удачная локация для батареи. Летом здесь температура поднимается до 95–100 градусов, что приводит к снижению срока жизни аккумулятора на 25–35%. В тех автомобилях, где батарея располагается в багажнике или на раме, источник питания наиболее жизнеспособен.
- Исправности генератора. Поломка реле-регулятора – это гарантированный перезаряд батареи, грозящий скорым выходом её из строя.
- Регулярности обслуживания, режима хранения. При длительном хранении без подзарядки падение напряжения до 8 В гарантирует начало процесса сульфатации пластин, которая за месяц–два приведёт аккумулятор в негодность.
- Состояния клемм. Если они загрязнены или окислены, батарея будет недополучать заряд, к тому же возрастает риск искрообразования. Всё это уменьшает срок жизни устройства.
Многие автовладельцы уверены, что аккумуляторную батарею нужно менять каждые 3–4 года, не учитывая тот факт, что сейчас в продаже имеются усовершенствованные разновидности АКБ, способные служить намного дольше и при этом практически не требующие частого ухода.
Вы уже поняли, что речь идет о гелевых и AGM батареях. Единственный момент, сдерживающий рост их популярности – это существенно более высокая стоимость. Но можно не сомневаться, что в среднесрочной перспективе цены сравняются, и тогда 6–8 лет службы аккумулятора превратятся в норму.
Что негативно влияет на ресурс АКБ
Как вы уже поняли, автомобильный аккумулятор выпускается производителем, который указывает примерный расчётный срок службы батареи.
На практике этот период не так часто совпадает с реальным.
То, как часто нужно будет менять на своём автомобиле очередной аккумулятор, зависит от количества и интенсивности влияния негативных факторов. Именно они приводят к тому, что ресурс АКБ заканчивается раньше предусмотренного изготовителем периода.
К числу таких факторов можно отнести следующие.
- Климат. Срок службы будет смещаться в сторону уменьшения, если автомобиль, как и аккумулятор под его капотом, эксплуатируется при экстремальных климатических условиях. Речь идёт не только о низких температурах, когда столбик опускается ниже -10-15 градусов Цельсия. Также негативно на АКБ влияет и сильная жара. Интенсивный нагрев приводит к закипанию электролита, повышается концентрация кислоты, и пластины изнашиваются быстрее. Если температура низкая, тогда плотность электролита падает, начинаются процессы сульфатации.
- Механические воздействия. Это вибрации, тряска, резкие удары в корпус АКБ. Из-за всего этого либо происходят явные деформации, либо образуются незначительные микротрещины. Но даже в этом случае начинается процесс повторения коротких замыканий, пластины разрушаются, общий срок службы сокращается в разы.
- Электрические проблемы. Самым явным фактором считается ток утечки. Нельзя забывать про ток запуска, короткое замыкание в электроцепи, применение слишком большого числа потребителей, питающихся от АКБ. Если на батарею воздействуют слишком высокие токи запуска, в некоторых случаях даже не исключается разрыв корпуса, взрыв АКБ. Сами понимаете, после такого ни о каком восстановлении речи не идёт.
- Место установки. Удивительно, но на ресурс АКБ влияет даже то, где она находится в автомобиле. Если батарея установлена под капотом, что делается чаще всего, она сталкивается с постоянными температурными перепадами. Чем они сильнее, тем быстрее изнашивается аккумулятор. В некоторых случаях ресурс сокращается на 30-50% от расчётного, даже если никаких других проблем в машине нет. Поэтому считается лучше, когда АКБ располагается в багажном отсеке или в салоне. Конструктивно не на всех машинах это можно реализовать.
- Генератор. Не так редко генератор работает не совсем корректно и выдаёт слишком высокий ток или напряжение заряда. Нельзя допускать, чтобы это значение превышало отметку в 15 В. Если это произойдёт, тогда АКБ перезарядится, электролит будет выкипать. Обычно такое происходит при неисправном реле-регуляторе напряжения. Либо вышел из строя сам генератор. Прежде чем менять АКБ, обязательно восстановите нормальное питание батареи от генератора. В противном случае новый купленный аккумулятор придётся снова в скором времени менять.
- Обслуживание и хранение. Длительное время находиться без подзаряда аккумуляторы не могут. Если напряжение упадёт ниже отметки 8 В, это будет критично. В такой ситуации начинается процесс сульфатации, на пластинах образуется твёрдый белый налёт. Избавиться от него крайне сложно, как и восстановить аккумулятор. АКБ требуют к себе постоянного внимания в виде ухода за клеммами, удаления следов окислов. Желательно использовать диэлектрические смазки. По мере необходимости доливается электролит или просто дистиллированная вода. Обязательно проводятся все регламентные работы по ТО, прописанные производителем.
- Клеммы. Если клеммы плохо зафиксированы, это может спровоцировать образование искры. Температура повышается, постепенно, а иногда и резко, неожиданно, аккумулятор разрушается. Важно следить за окислами на клеммах. При их появлении важно понять, почему они образовались, устранить причину, после чего зачистить клеммы и обработать смазкой.
Если следить за состоянием аккумулятора, поддерживать его в состоянии полного заряда, срок службы будет максимально приближен к тому, который обещает производитель.
Есть множество примеров, когда АКБ, рассчитанная на условные 6 лет эксплуатации, без проблем продолжала работать даже через 7-8 лет.
Ещё одним важным условием для обеспечения длительной работы аккумуляторной батареи является её правильный подбор, а также покупка изделий от проверенного, хорошо себя зарекомендовавшего производителя. Будьте внимательными, поскольку на рынке продаётся большое количество подделок АКБ известных брендов.
Когда исправный аккумулятор на машине садится быстро
Аккумулятор – вспомогательное оборудование, расход и пополнение его емкости зависит от общего состояния оборудования и внимательности водителя. Что делать, если аккумулятор быстро садится, не набирает заряд во время движения транспорта? Причины могут быть связаны с работой генератора. Если в процессе работы двигателя генератор не подзаряжает АКБ, проблемы в электрике. Если в момент старта слышен свист – ослаб ремень, его подтянуть несложно.
Возможно, ваши потребители внутри салона и приборы обслуживания берут энергии больше, чем восполняется в период движения. Бывает, старая проводка способствует утечке заряда в бортовой сети. Если не найти причину паразитных утечек тока в период длительного простоя аккумулятор может сесть в ноль. Проверка на утечку в бортовой сети проводится с помощью мультиметра.
Неопытный водитель сам может совершить ошибки, когда новый аккумулятор быстро садится:
- При длительном простое забыли выключить фары, освещение, музыку – за ночь в машине появятся все признаки севшего аккумулятора.
- Короткое плечо поездки не позволит восполнить заряд. Оставленный на ночь аппарат имеет недостаточный энергетический ресурс. Утром окажется, что аккумулятор на авто сел и не крутит стартер.
- Нет внимательного отношения к дополнительному источнику питания. В результате упущено время для решения проблемы без потерь, а если сел аккумулятор-автомат, его придется утилизировать.
При неправильной эксплуатации техники аккумулятор авто может садиться в короткое время, за неделю, за день, сутки. Внимательный водитель определит проблему по свисту, постукиванию, скрипу, не доводя машину до аварийного останова.
Признаки необходимости замены
Специалисты отмечают следующие признаки необходимости замены аккумуляторной батареи:
- Недостаточная степень зарядки аккумуляторной батареи. За время непродолжительной стоянки (не более 24 часов) аккумулятор не поддерживает необходимую емкость, не обеспечивает пусковой ток, необходимый для запуска двигателя. Остаточное напряжение на АКБ, измеренное мультиметром после стоянки, менее 12,2 Вольта (все потребители отключены).
- Процесс кипения электролита при заряде током менее 3 Ампер.
- Значительное уменьшение пускового тока при полном заряде аккумуляторной батареи. Измерения производятся при помощи нагрузочной вилки.
- Отсутствие достижения зеленой зоны после заряда аккумулятора (в АКБ с окошком визуального контроля).
- Уменьшение уровня электролита необслуживаемого аккумулятора ниже критической отметки.
- Потеря герметичности конструкции АКБ.
- Изменение геометрии аккумуляторной батареи (вздутие, перекос).
- Видимое осыпание пластин (АКБ в полупрозрачном корпусе).
Если имеются перечисленные признаки, то возникает ситуация, когда пора менять АКБ.
Если аккумулятор перестает держать заряд, то это признак для его замены
Как новичку понять, что сел аккумулятор
Ничто в авто не ломается без предварительных признаков, кроме прокола резины. Некоторые отклонения в работе электрооборудования появляются задолго до того как сел аккумулятор на машине. Но связаны они именно с АКБ:
- Признаком что аккумулятор сел станет слишком долгая реакция сигнализации после нажатия кнопки на брелке. Удаленный контроль машины запитан от АКБ. Одновременно вы заметите, центральный замок заедает, двери открываются плохо.
- Магнитола сама выключается вскоре после остановки двигателя – сильное падение напряжения в сети – сел на авто аккумулятор.
- Снизилась яркость освещения салона и фар – причина — большая часть энергии от генератора направлена на подпитку аккумулятора машины, который садится.
- Запуск прерывистый, стартер делает рывок с паузой, двигатель запускается медленно, с усилием.
- При прогреве двигателя обороты неустойчивые, так как аккумулятор не помогает.
Есть и другие признаки, связанные со сбоем в компьютере или климате, генератор больше энергии отдает на обеспечение жизнестойкости аккумулятора. Проблема с недостаточной работоспособностью батареи сама не уйдет, будет усугубляться. В конце невозможно будет запустить двигатель или попасть в салон. Если аккумулятор сел полностью и относится к необслуживаемым, его невозможно восстановить, придется менять.
Если автомобильный аккумулятор сел, владелец техники определит это по следующим признакам:
- при повороте ключа в замке слышны тягучие звуки;
- приборная панель светит тускло или индикаторы не включаются;
- под капотом потрескивает.
Какой аккумулятор лучше выбрать на замену.
На первый взгляд может показаться, что в выборе новой модели аккумулятора нет ничего сложного. Однако, этот процесс не так прост и для покупки качественного АКБ необходимо иметь небольшую «подушку из знаний». Перед приобретением рекомендуется ознакомиться со следующими пунктами:
- Дата изготовления АКБ. Срок реализации с момента создания — полтора года. Прошло больше времени? Значит эта батарея не самый лучший вариант для покупки.
- Габариты. Стоит знать, что размеры аккумулятора напрямую связаны с его техническими характеристиками, поэтому будьте более внимательны.
- Ток холодного пуска. Он указывает на возможности батареи запустить двигатель при температуре -17 градусов, в условиях невысокого химического потенциала самой батареи. Чем выше значение, тем больше вероятности, что в хороший русский мороз ваш АКБ вас не подведёт.
- Показатель резерва мощности. Проще говоря — время работы аккумулятора при работающем двигателе и вышедшем из строя генераторе.
Теперь вы знаете основные признаки того, что вашему аккумулятору нужна «молодая замена». Пользуйтесь советами из статьи при замене АКБ. И старайтесь максимально внимательно подходить к вопросу покупки новой батареи для вашего транспорта.
В какое время лучше менять аккумулятор
Если известно, что ресурс АКБ подходит к концу, но аккумулятор ещё способен заводить двигатель автомобиля, то рекомендуется заменить его в осеннее время года. При отрицательной температуре для запуска двигателя требуется значительно больше энергии, поэтому изделие, которое легко справится с такой операцией летом, может подвести в любой момент, когда наступят холодные дни.
Кроме этого владелец машины может быть неприятно удивлён, когда обнаружит аккумулятор машины полностью замёрзшим. Если батарея эксплуатируется много лет, то в результате образования большого количества налёта на пластинах, который не переходит обратно в раствор электролита, его плотность заметно уменьшается.
В результате, температура замерзания такой жидкости понижается, что приводит к образованию льда внутри корпуса батареи. Замерзание электролита, во многих случаях, приводит к разрушению пластин, что делает невозможной дальнейшую эксплуатацию АКБ.
Кроме вышеприведённых доводов в пользу замены аккумулятора осенью, можно назвать значительно больший расход электроэнергии в зимнее время. Прежде всего, нагрузка на аккумулятор возрастает из-за необходимости частого включения осветительных приборов, по причине короткого светового дня. Особенно остро встаёт эта проблема в северных широтах, где день зимой может длиться всего несколько часов.
Как определить, что аккумулятор в автомобиле пора менять?
У каждой детали автомобиля есть свой ресурс. Касается это и аккумулятора. С годами эксплуации АКБ теряет свои характеристики, емкость батареи уменьшается, становится все сложнее завести машину зимой. Тем не менее некоторые водители могут долгое время не обращать внимания на проблемы с аккумулятором, пока машина не заглохнет на дороге или еще хуже на трассе. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно следить за временем жизни батареи и во время её заменить на новую. А как определить, что аккумулятор пора менять?
Периодичность замены аккумулятора в машине
Считается, что аккумулятор следует менять через каждые 3-4 года эксплуатации. Именно так вы будете чувствовать себя уверенно зимой, будете знать, что не возникнет проблем с зажиганием, и вам не придется просить знакомых «прикурить». Тем не менее известно, что батареи известных производителей работают примерно 4-5 лет. Нужно помнить, что условия эксплуатации автомобиля могут быть разными, поэтому не стоит спешить в магазин. Лучше провести несколько тестов и проверок.
Помимо того, что диагностику аккумулятора вы можете произвести в специализированном сервисе или самостоятельно с помощью приборов, существуют признаки, по которым можно понять, что с АКБ что-то не так.
Какие проблемы взывает старый аккумулятор:
- Почти каждый запуск двигателя происходит с трудом, в том числе в теплую погоду;
- Бортовой компьютер постоянно указывает на необходимость зарядить аккумуляторную батарею;
- От аккумулятора ощущается неприятный запах;
- Через час прослушивания музыки или при включенных габаритах аккумулятор садится и не может завести автомобиль.
По этим признакам можно понять, что АКБ нуждается если не в замене, то хотя бы в серьезной проверке. Еще несколько признаков: - После интенсивной и длительной езды проверка вольтметром аккумулятора показывает низкий уровень заряда батареи;
- Даже после целой ночи зарядки аккумулятора, плотность электролита не достигает нормы (1,25); Показанием к замене аккумуляторной батареи является низкий уровень плотности электролита в одной из банок, когда в других он нормальный или чуть сниженный.
Если автомобиль используется в такси или в маршрутном такси, то есть очень интенсивно, аккумулятор находится в режиме постоянного перезаряда и значительно изнашивается. Срок службы такой АКБ может быть всего 1-2 года. Однако, нужно понимать, что проблемы с аккумулятором не всегда говорят о необходимости его замены. Возможно батарея недостаточно заряжена.
Проверка заряда аккумулятора
Чтобы проверить заряд аккумулятора автомобиля можно использовать вольтметр или мультиметр. Проверка проста, но сначала стоит отключить батарею. Замерьте напряжение на клеммах и оцените результат. Оптимальное напряжения в аккумуляторе — 12,6 В. Это значит, что батарея полностью заряжена и работает исправно. Показатель в 12,2 В сигнализирует о незначительном разряде. Если напряжение ниже 12 В, то батарею следует срочно зарядить.
Полная зарядка аккумулятора и проверка
Прежде чем делать выводы о необходимости замены аккумулятора, стоит полностью его зарядить специальным устройством. Кстати, производители не рекомендуют эксплуатировать аккумуляторы в морозы, если они заряжены менее чем на 75%. Перед наступлением зимы, обязательно полностью зарядите АКБ, чтобы потом не заглохнуть на дороге.
Если вы полностью зарядили аккумулятор, а он не смог запустить двигатель автомобиля, значит дело серьезное и батарею следует заменить. Если конечно, проблема с зажиганием не состоит в чем-то другом, например, вышел из строя стартер.
Бывает так, что аккумулятор способен завести двигатель всего один или два раза подряд, а затем напряжение сильно падает на клеммах. Это говорит о том, что ресурс батареи исчерпан и следует задуматься о покупке новой АКБ.
Если вы сомневаетесь в качестве работы аккумулятора, то всегда можно обратиться к специалистам. Например, в магазинах, которые продают аккумуляторные батареи, встречаются также услуги и по проверке вашей АКБ. Случается, что виноват вовсе не аккумулятор, а генератор, который не дает необходимую зарядку.
Проверка аккумулятора на емкость
Емкость аккумулятора — очень важный показатель, который отражает длительность работы батареи без потери силы тока. Измеряется емкость в ампер-часах. Провести ее самостоятельно бывает непросто, поэтому лучше обратиться в СТО.
В жизни такой проверкой может стать включенный ближний свет, который случайно оставили на ночь. Хороший аккумулятор должен продержаться не меньше 12 часов.
Гнилостный запах из банок АКБ
При возникновении каких-либо проблем внутри батареи могут появиться посторонние, неприятные запахи. К вероятным причинам появления гнилостного аромата относятся:
- замыкание пластин;
- перезарядка;
- замерзание или перегрев электролита.
Все эти неисправности влекут за собой выделение газа, который по запаху напоминает протухшие яйца. На начальных этапах аромат будет доноситься только из-под капота, а с усугублением ситуации начнет проявляться и в салоне авто.
Вздутие батареи
Некоторые признаки плохого аккумулятора можно определить путем простого визуального осмотра устройства. Вздутие корпуса – один из них. Внутри батареи постоянно происходят химические реакции. Для их осуществления должны соблюдаться оптимальные условия, особенно это касается температуры.
Воздействие жары и мороза плохо влияют на электролит, находящийся в банках (ячейках) батареи:
- при перегреве внутри АКБ происходит избыточное газообразование, которое раздувает корпус;
- при сильных заморозках жидкость затвердевает и деформирует корпус (при условии долгого простоя на улице или в неотапливаемом гараже).
Вздутый корпус – явный признак мертвого аккумулятора. Спасти его не получится.
Заключение
Старый аккумулятор, который нуждается в замене, может стать головной болью для любого автолюбителя. Трудности при запуске двигателя зимой — самая распространенная проблема. Поэтому не стоит надеяться на авось и ждать того времени, когда вы опоздаете куда-либо из-за ненадежного АКБ.
При этом б/у аккумулятор всегда можно продать скупщикам или сдать в магазин, чтобы получить хорошую скидку. Новая АКБ в этом случае обойдется дешевле и не подведет вас на дороге.
- https://zen.yandex.ru/media/top10deals/kogda-meniat-akkumuliator-avtomobilia-5e1c8d405fd55f00ae384c25
- https://proakkym.info/akkumulyatory/kak-chasto-menyat-akkumulyator-v-avtomobile
- https://akbvavto.ru/questions/kak-chasto-nuzhno-menyat-akkumulyator.html
- https://remam.ru/elektrik/kak-chasto-nuzhno-menyat-akkumulyator.html
- https://prometey96.ru/tyuning/kogda-nado-menyat-akkumulyator-avtomobilya.html
- https://minitraktor34.ru/novoe/cherez-skolko-menyat-akkumulyator.html
- https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/kogda-nuzhno-menyat-akkumulyator-v-avtomobile