Яндекс.Метрика

Электрические предпусковые подогреватели. Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?

Электрические предпусковые подогреватели. Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?

Содержание

Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

Автономный отопитель двигателя

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

  • жидкостные автономные;
  • электрические;

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам  Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.

Обратите внимание, автономные предпусковые подогреватели делятся на жидкостной и воздушный. Жидкостной подогрев предназначается для обогрева двигателя перед запуском, а также для прогрева салона. Воздушный обогреватель позволяет подогревать только салон, то есть проблема холодного запуска ДВС в этом случае не решается.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из  основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с  автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего  они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Принцип работы автономного предпускового подогревателя

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

  • котел с камерой сгорания;
  • жидкостной радиатор;
  • магистрали для подачи топлива;
  • насос для подкачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • термореле;
  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания  и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

После того, как нагрев ОЖ составит 30 градусов по Цельсию, в автоматическом режиме включается вентилятор штатного отопителя (печки) в салоне. В результате нагретый воздух подается в салон автомобиля.  Затем, когда антифриз или тосол разогреется до 70 градусов,  интенсивность подачи топлива в отопитель уменьшается для экономии горючего. Если ОЖ снова остынет до 55 градусов, весь описанный выше процесс повторится.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме  устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как  жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения  предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Электрический подогреватель двигателя

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Отметим, что такой прогрев менее эффективен, а также занимает много времени. Также важно понимать, что хотя электрический предпусковой подогреватель двигателя является  более доступной  и простой альтернативой, однако  в значительной степени проигрывает воздушным и жидкостным отопителям.

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится  существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.  

Электрические предпусковые подогреватели. Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

Электрические предпусковые подогреватели. Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

Плюсы:

  •  Доступная цена за оборудование и установку
  •  Прогрев двигателя и салона одной системой
  •  Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль

Минусы:

  •  Увеличенный расход топлива
  •  Износ двигателя из-за холодных пусков
  •  Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна 
  •  Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

Плюсы:

  •  Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  •  Минимальный выхлоп и беззвучная работа
  •  Экономия топлива и денег

Минусы:

  •  Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  •  Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  •  Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Зачем нужны предпусковые подогреватели?

Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним. 

Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален. 

Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон. 

Какими бывают предпусковые подогреватели?

Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах. 

Автономные подогреватели

Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения. По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска. 

Среди автономных подогревателей есть два мировых лидера: это Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Если спросите, какой автономный подогреватель лучше, и вам начнут рекомендовать только одну марку, значит у вашего советчика есть к этому интерес. По факту устройства обоих брендов очень надежны и продуманы: еще бы, это их основная продукция. 

Тепловые аккумуляторы

Тепловые аккумуляторы относят к жидкостному типу автомобильного подогревателя. Суть работы заключается в том, через такой аккумулятор проходят трубки системы охлаждения автомобиля. Во время работы двигателя лишнее тепло накапливается в аккумуляторе и сохраняется там до 48 часов. При запуске остывшего двигателя включается помпа и при прокачке антифриза или тосола тепло передается в систему охлаждения.

схема подключения теплового аккумулятора

Основным преимуществом такого устройства является высокая эффективность нагрева, и долгое сохранение тепла. К недостаткам можно отнести сложность установки, и необходимость замены комплектующих аппарата. Со временем, изнашиваются клапаны, трубки и рычажки управления. Также минусом эксплуатации является его стоимость. В среднем, автолюбителю тепловой аккумулятор обойдется в 7–8 тысяч рублей.

При покупке теплового аккумулятора, не следует приобретать модели, произведенные в Китае или России. Лучше всего обратить внимание на устройства, созданные в скандинавских странах. Такие подогреватели могут похвастать высоким качеством, хорошим сохранением тепла и эффективностью работы.

Подогреватели дизельного топлива

Под воздействием низких температур, дизельное топливо теряет свою текучесть. Солярка становится мутной, кристаллизируется и происходит парафинизация. В результате чего, топливо становится густым, что затрудняет его прокачку через фильтры, либо полностью делает ее невозможной.

Одним из устройств, которое позволяет обезопасить дизельное топливо от замерзания, является предпусковой подогреватель. Благодаря его использованию, отогревается топливо, находящееся в баке, и фильтре-сепараторе. Для этих целей используются подогреватели следующих типов:

  • Топливозаборники с подогревом, и подогреватели в бак.

Один из наиболее распространенных вариантов. После завершения прогрева, солярка попадает в топливную магистраль. Тепло сохраняется благодаря поступлению прогретого дизельного топлива из «обратки».

  • Бандажные подогреватели (имеют форму гибкой ленты).

Прогревают фильтр тонкой очистки, кнопка управления устройством выведена в салон автомобиля. После достижения рабочей температуры, подогреватель отключается автоматически.

Электрические подогреватели

Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита. 

WEBASTO

WEBASTO

Компания «Вебасто» — это немецкая компания с историей более 100 лет, отличающаяся высочайшим качеством. Достаточно отметить тот факт, что в Европейских странах с более тёплым климатом, чем в России, автомобили ведущих производителей (Mercedes-Benz, Audi, VW, Land Rover, Volvo, BMW) комплектуются различными предпусковыми подогревателями (в том числе и «Вебасто») уже на конвейере.

Eberspacher

Eberspacher

Эбершпехер — немецкая компания, один из лидеров в производстве предпусковых автономных жидкостных и воздушных подогревателей Eberspacher. Их автономные жидкостные подогреватели более известны потребителю как Hydronic (Гидроник). Более того, в нашей стране слово Гидроник стало нарицательным и применяется ко всем автономным предпусковым отопителям.

Теплостар (Бинар, Планар)

Бинар — отечественный аналог таких известных подогревателей как Вебасто или Гидроник. По всем характеристикам Бинар не уступает немецким конкурентам и использует очень качественнные комплектующие. Например, жидкостный шланг компании Continental, помпа Pierburg и т.д. Продукция отличается высоким качеством, но за счет производства на территории РФ имеет более низкую цену, чем аналогичные подогреватели европейского производства.

Как правильно выбрать подогреватель для двигателя?

При запуске мотора транспортного средства в условиях низких температур масло в полном объеме расположено в поддоне, насос, прокачивающий его по мотору, еще не запущен. Это в значительной степени увеличивает процент износа других элементов. Если говорить языком цифр – один запуск двигателя при температуре -15 градусов эквивалентен 100-километровому пробегу автомобиля. Использование предпускового подогревателя позволяет предварительно прогреть двигатель, масло, охлаждающую жидкость. Все это обеспечивает легкий запуск мотора с минимальным процентом износа. При помощи данного аппарата можно обеспечить качественный прогрев салона.

Подобные аппараты бывают электрическими или автономные. Устройства первого типа подойдут для транспортных средств, которые хранятся в гаражах, подключенных к электричеству. Эти модели обладают элементарной конструкцией, они быстро разогревают мотор до рабочей температуры. Автономные модели, по большому счету, представляют собой стандартные двигатели внутреннего сгорания в миниатюре. Их подключают к топливной магистрали автомобиля. Они работают через пульт дистанционного управления.

Работа предпусковых подогревателей на примере Webasto | Своими глазами Watch this video on YouTube
Работа предпусковых подогревателей на примере Webasto | Своими глазами

Первоначально они разогревают охлаждающую жидкость и принудительно запускают ее циркуляцию по всему рабочему контуру. Чтобы прогреть все элементы мотора до рабочей температуры, у этого устройства уходит около часа. Однако примерно через 10-15 минут мотор достигнет температуры 30-40 градусов, что позволит запустить двигатель без чрезмерных нагрузок.

Когда мы выбирали продукцию для нашего рейтинга лучших подогревателей двигателя, то, в первую очередь, мы опирались на все моменты, о которых рассказали немного выше. Перед составлением обзора мы изучили множество отзывов пользователей относительно данной продукции – это позволило нам определить наиболее качественные варианты среди всех, представленных на рынке. Мы постарались максимально подробно проанализировать характеристики каждой модели, чтобы читатели сумели выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Основные производители и модели автономных подогревателей

На рынке жидкостных и воздушных подогревателей лидирующие позиции долгое время занимают две немецкие компании: Webasto и Eberspacher. Среди отечественных производителей можно назвать компанию Теплостар.

Подогреватели Вебасто

Они отличаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по стоимости своим конкурентам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые отличаются по мощности. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и яхт.

Предпусковой подогреватель двигателя
Подогреватель Вебасто

Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подходит автомобилям с рабочим объемом двигателя до 4 литров. Это наиболее популярный вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных двигателей. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход топлива за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть опция прогрева салона.

Подогреватели Эберспехер

Данная компания также производит качественные и экономичные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).

Предпусковой подогреватель двигателя
Подогреватель Гидроник

Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E отлично подходит для легковых автомобилей с объемом до 2 литров. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход топлива – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.

Есть более мощные модели для небольших автомобилей, такие как HYDRONIC B5W S. Мощность – 5 кВт.

Подогреватели Теплостар

Компания Теплостар является отечественным производителем отопительных устройств аналогов Вебасто и Эберспехер. Их продукция существенно отличается по цене от своих конкурентов в лучшую сторону, но несколько уступает в качестве. Жидкостные подогреватели выпускаются под торговой маркой BINAR.

Подогреватель BINAR-5S-COMFORT
BINAR-5S-COMFORT

Популярной моделью является BINAR-5S-COMFORT для небольших автомобилей с объемом до 4 литров. Есть бензиновый и дизельный вариант. Мощность – 5 кВт. Питание – 12В. Расход бензина – 0,7 л/час.

Модель Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С – это мощный подогреватель с питанием 24В и мощностью 12 кВт – 20 кВт. Работает как на дизеле, так и на газе. Подходит для автобусов, грузовиков и спецтехники.

Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрические модели встроены в систему охлаждения, и при их работе нагревают охлажденную жидкость. Они действуют за счет напряжения 200 Вт, поэтому для процесса нагрева необходимо иметь доступ к бытовой розетке. Устройства будут актуальными для владельцев гаража. Электрические модели нагревают только мотор, активизируя работу самого автомобиля, салон при этом остается охлажденным до начала работы встроенной системы подогрева. За 30 минут модели могут подогревать холодную жидкость до 50-90 градусов. Рейтинг строился по результатам сравнительных тестов, в которых оценивалось 11 номинантов, из них было отобрано 5 моделей.

Лунфэй 3 кВт

Устройство используется для облегчения пуска мотора при низкой температуре, оно создано для авто с объемом двигателя более 3000 куб. см. Оснащен аварийным датчиком температуры, который во время полноценного отопления системы отключает подогреватель, избегая перегрева. Монтируется в систему охлаждения, разогревает мотор за 20-30 минут. Благодаря термостату обеспечивается оптимальная температура подогрева. Чтобы создать стабильный подогрев, примерять необходимо только качественные антифризы, без их наличия использовать устройство строго запрещено, так как подобные действия приведут к необратимой поломке нагревательных элементов. Устанавливать его также необходимо по всем правилам, прописанным в инструкции, чтобы предотвратить преждевременное ухудшение функций или полную потерю работоспособности.

Лунфэй 3 кВт

Достоинства

  • Эффективный;
  • Доступная цена;
  • Хорошо функционируют;
  • Не перегревает систему;
  • Легко устанавливается.

Недостатки

  • Не всегда удобно использовать.

Отзывы показывают, что Лунфэй 3 кВт справляется со своими функциями, но его не всегда удобно использовать за счет электрической системы подогрева. Он будет полезным только владельцам гаража с проведенными электрическими розетками для активизации его работы.

Северс+ с помпой 2 кВт

Предпусковой подогреватель двигателя Северс встраивается в систему охлаждения автомобиля, действует за счет электричества 220 Вт, нагревает мотор, возобновляет работу при низкой температуре. Оптимальная температура обеспечивается за счет терморегулятора, он отключает насос и ТЭН. Как только температура жидкости снижается, он вновь вступает в работу, постоянно поддерживает ее в оптимальном диапазоне.

Время разогрева зависит от объема двигателя, а также климатических условий, места стоянки авто (гараж или улица). Длина шнура составляет 1,5 метра, поэтому удобно его использовать только в гараже или в частном доме, используя удлинитель. В наборе имеется много дополнительных элементов, которые улучшают его функции, повышают эффективность.Мнение эксперта

Северс+ с помпой 2 кВт

Достоинства

  • Есть помпа;
  • Хорошее качество сборки;
  • Быстро греет;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Горит ТЭН;
  • Недолговечен.

Отзывы показывают, что предпусковой подогреватель двигателя с помпой справляется со своими функциями, но характеризуются низкой функциональностью и долговечностью. Он станет альтернативой временному отсутствию подогревающей системы, но не может использоваться на регулярной основе.

Номакон ПП-201

Устройство монтируется в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки, имеет электронный блок автоматического автономного управления подогревом. Начинает работать сразу после запуска мотора, позволяет постоянно контролировать температуру топлива, не опускать ее ниже 5 градусов. Работает за счет электричества, напряжение питания постоянного тока составляет 12В. Вес самого устройства незначительный, он составляет 0,250 кг, поэтому удобно устанавливается, не создает лишнего давления на авто. Контролирует перегрев автомобиля, самостоятельно может отключаться, если температура достигает 90 градусов.

Номакон ПП-201

Достоинства

  • Хорошо нагревает;
  • Контролирует температуру;
  • Легко монтируется;
  • Высокая мощность.

Недостатки

  • Зависит от электричества;
  • Высокая цена.

Отзывы показывают, что предпусковой подогреватель двигателя справляется со своими функциями, мгновенно подогревает, контролирует имеющуюся температуру. Он простой в эксплуатации, имеет доступную инструкцию, позволяющую установить и активизировать его работу.

Вихрь-500

Модель представлена прочным алюминиевым корпусом, имеет встроенный мощный электрический нагреватель, который охлаждает жидкость в системе. Он имеет надежную бесколлекторную помпу с мокрым якорем, которая гарантирует свободную циркуляцию жидкости. За счет этого обеспечивается равномерное прогревание мотора при разной температуре воздуха. Встроенная двойная защита гарантирует отсутствие перегрева, повышает надежность, увеличивает долговечность. В комплектации идет нагреватель мотора, тройник и 2 хомута.

Вихрь-500

Достоинства

  • Быстро нагревает;
  • Простота в установке;
  • Хорошее качество;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Привязка к электричеству.

Вихрь-500 обеспечивает оптимальный уровень тепла для мотора, улучшает его работу, предотвращает переохлаждение и снижение функций. Привязка к электричеству несколько снижает удобства его использования, так как модели будут удобными только для владельцев гаража или частного дома.

Орион 20

Автомобильный нагреватель мотора создан для быстрого нагрева охлаждающей жидкости, используется при низком градусе. Подключается к контуру охлаждения ДВС с помощью резиновых шлангов, и монтируется к мотору за счет кронштейна. Нагрев осуществляется за счет электрического элемента, подключается к сети переменного тока 220 В. Для подключения необходимо использовать только заземленную розетку. Процесс обогревания происходит в течение 20-25 минут, тепло распространяется только в область капота, внутри салона по-прежнему сохраняется холодный воздух. Он нагревается только после окончания работы устройства и включения встроенной в салон печки.

Орион 20

Достоинства

  • Хорошо поддерживает градус;
  • Быстро нагревается;
  • Удобно использовать;
  • Компактность;
  • Небольшой размер.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Отзывы показывают, что система справляется со своими функциями, снабжает автомобиль теплом, быстро активизирует его работы. Достаточно на 20 минут включить его в сеть, чтобы вернуть работоспособность авто, независимо от градусов на улице.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya-kak-rabotaet/
  • https://www.kolesa.ru/article/predpuskovye-podogrevateli-ili-signalizatsii-s-avtozapuskom-chto-luchshe-i-pochemu
  • https://ichip.ru/sovety/pokupka/kakoe-podogrevatel-dvigatelya-luchshe-postavit-na-avtomobil-714632
  • https://pricurivatel.ru/sistema-predpuskovogo-podogreva-dvigatelya
  • https://avtobam.ru/service-types/predpuskovye-podogrevateli
  • https://zen-Top.ru/top-luchshih-podogrevatelej-dvigatelja/
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/zapusk-dvigatelya/predpuskovoy-podogrevatel.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-predpuskovye-podogrevateli-dvigatelja/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль для чайников