В апреле прошлого года Tesla объявила о том, что к 2020 году на автодорогах США появится парк роботов с самостоятельным управлением. В рамках этого плана владельцы Tesla могут сдавать в аренду свои полностью автономные транспортные средства, когда они ими не пользуются, а Tesla получит долю прибыли. Недавно он зашел в Twitter, и Элон Маск подтвердил, что роботакси Тесла будет готов в этом году, но неясно, позволят ли им правительства — или как Тесла обошел всех остальных автопроизводителей, технологических стартапов, Google и других в достижении коммерчески жизнеспособных, достаточно безопасных автономный автомобильный потенциал.
План Tesla по достижению автономии SAE Level 5 чрезвычайно амбициозен, и это неизведанная территория в отрасли. (Чтобы понять, как далеко от уровня 4 или 5 кажется, рассмотрим, как большинство современных систем саморегулирования и адаптивного круиз-контроля, поддерживающих полосу движения, в лучшем случае достигают автономии SAE уровня 2, включая функции автопилота Tesla, и требуют постоянного водителя. Мониторинг.) Еще более амбициозным является то, что Tesla представляет 1 миллион этих полностью автономных автомобилей на дороге как часть своей сети robotaxi. Маск ожидает, что полная автономия будет готова в первую очередь в крупных городах, таких как Сан-Франциско и Нью-Йорк.
Итак, откуда взялись все эти роботакси? Утверждается, что все производимые сейчас автомобили Tesla имеют сенсорное оборудование, необходимое для полного вождения. Сегодня Tesla продает клиентам вариант «Полное самостоятельное вождение», но его стоимость представляет собой лишь обещание программного обеспечения, которое необходимо будет загрузить в будущем, когда оно будет доступно, чтобы разблокировать фактические возможности автономного вождения. Между тем, автопроизводитель работает над компьютерным чипом следующего поколения, который по крайней мере в три раза лучше, чем нынешний, чтобы лучше справляться с требованиями самоконтроля вычислительных систем. Компьютеры Tesla с полным автономным управлением используют данные, собранные восемью внешними камерами, 12 ультразвуковыми датчиками для обнаружения близлежащих объектов и радаром, обращенным вперед.
Маск сказал в апреле прошлого года, что он предполагает, что Teslas будет построен без рулевого колеса или педалей «вероятно, через два года», то есть где-то в 2021 году. Ранее он также сказал, что нормативное одобрение технологии полного вождения, вероятно, начнет становиться реальностью в настоящее время. По крайней мере, в некоторых юрисдикциях к концу 2020 года. Регуляторы, скорее всего, утвердят его в первую очередь для взвода грузовых автомобилей, причем один водитель впереди, а другие грузовики следуют сзади в колонне, отметил он. Таким образом, хотя г-н Маск может сказать, что автономные возможности его компании будут жизнеспособными в этом году, мы не думаем, что кто-нибудь в скором времени будет ездить на роботакси Tesla.