Гонка в будущее, в котором полностью автономные автомобили станут реальностью, очень напряженная. Некоторые компании добиваются большего успеха, чем другие; Waymo возит людей по избранным городам США без водителей, в то время как другие, такие как Tesla , делают клиентов, по сути, бета-тестерами на их собственных автомобилях. В среду агентство Reuters сообщило, что Honda стремится к чему-то среднему.
В то время как пилотные фургоны Waymo работают на уровне 4, а функция автопилота Tesla — на уровне 2, согласно определению Общества автомобильных инженеров , Honda хочет быть первой, кто принесет автономность 3-го уровня для серийных автомобилей и сделает ее общедоступной. Именно здесь на помощь приходит система Traffic Jam Pilot. Эта система, которая совсем недавно была сертифицирована для использования на дорогах общего пользования в Японии, будет оснащена на моделях Honda Legend начиная с марта 2021 года.
Если это скоро прозвучит, значит, это так. Но что такое автономия 3-го уровня? Согласно SAE, система уровня 3 способна к условной автономии. В случае с Honda он предназначен для использования в движении по шоссе. Примером системы, функционально близкой к 3-му уровню, может служить Super Cruise от Cadillac , который позволяет водителям управлять своими автомобилями без помощи рук, но использует камеру, чтобы отслеживать, уделяет ли водитель внимание при этом. Система Honda должна была пойти еще дальше.
Японские водители Honda могут покинуть шоссе уже в марте 2021 года.
Другие компании пытались вывести на рынок технологию уровня 3, в том числе Audi , но до сих пор технология не была одобрена для использования на дорогах США. Неясно, когда и даже если Honda представит эту технологию в США, но если она сможет это сделать и снизить затраты (что вполне вероятно, потому что мы говорим о Honda), последствия могут быть значительными.
Honda не сразу ответила на запрос Roadshow о комментариях.