Электрическая Mazda MX-30 встряхнет рынок EV, когда он запустится в следующем году, избегая типичных характеристик, таких как бесшумное вождение и вождение с одной педалью, которые находятся в EVs .
Mazda заявила, что автомобиль, запускаемый в начале 2021 года, был разработан для водителей, которые “не хотят жертвовать удовольствием от вождения” при покупке электрического автомобиля.
Первая электрическая модель Mazda будет поставлять 141bhp и 195lb ft от электрического двигателя, работающего от батареи 35.5 kWh, предлагая диапазон 130 миль. Это намного меньше, чем у многих конкурентов , таких как 279-мильный Hyundai Kona Electric, но Mazda говорит, что он превышает 31-мильный среднесуточный диск европейских клиентов.
Mazda добавила, что она выбрала меньшую батарею, чтобы добиться лучших выбросов на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Его исследование показало, что батарея 35.5 kWH производит меньше выбросов жизненного цикла в целом, чем бензиновый Mazda3 или EV, использующий батарею 95kWh (как Audi E-tron).
Кристиан Шульце, Mazda Europe R&D boss сказал: «Мы не должны быть чрезмерными с размером батареи. Мы должны рассмотреть, какой диапазон действительно нужен клиенту и сколько батареи [емкости] мы можем избежать, чтобы существенно уменьшить CO2?”
В планах нет ни более мощного, ни более дальнобойного флагмана MX-30, рассказал Autocar руководитель проекта Такеучи-Сан.
Mazda выбрала, чтобы дифференцировать MX-30 от других EVs в ряде характеристик вождения. Например, он имеет менее регенеративный разрыв, чем многие EVs — избегая популярного стиля вождения с одной педалью,-а также более прогрессивное ускорение.
Шульце говорит: «для сильного торможения мы думаем, что тормоз лучше, потому что он движется в направлении нашего тела. Он имеет такую же эффективность как ОДН-педаль других EVs но имеет людские преимущества.”
Он также ввел искусственный звук, который предназначен для имитации звуковых колебаний, слышимых в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, когда применяется крутящий момент. Mazda сказала Autocar, что все еще решает, стоит ли предлагать бесшумный вариант, который будет управляться переключателем в автомобиле.
Кроссовер, представленный на Токийском автосалоне, сидит на платформе , полученной из новой архитектуры, используемой на Mazda3 и CX-30, но с увеличенными кольцевыми структурами вокруг батареи и пола, чтобы достичь “супер жесткого и быстро реагирующего тела”, сказал Шульце.
Он использует усовершенствованную версию системы управления G-векторизацией Mazda под названием e-GVC Plus, которая “использует крутящий момент, характеризующий электрический двигатель, чтобы оптимизировать сдвиг нагрузки спереди-сзади при еще более широком диапазоне сценариев использования”, — сказал Мазда. Электрический двигатель позволяет управлять более мелким крутящим моментом, чем двигатель, объяснил Шульце.
MX-30 имеет почти такую же длину, как и CX-30 марки, и немного выше, чтобы разместить батарею под полом. Он возвращает самоубийственные двери RX-8, которые, по словам Mazda, » расширяют функциональность и открывают широкий спектр новых и творческих применений для MX-30”, таких как обеспечение более легкого доступа для багги и инвалидных колясок.
Внутри находится плавающая консоль, которая включает в себя новый семидюймовый сенсорный дисплей. Кондиционер управляется с помощью сенсорной панели впервые в Mazda,” что делает работу безопасной и интуитивно понятной», сказал бренд. Кожа заменена на веганскую альтернативу, в то время как пробка, оставшаяся от производства бутылочных стопов, используется для хранения пространства автомобиля и дверных ручек.
MX-30 способен осуществлять внутреннюю зарядку мощностью 6,6 кВт и быструю зарядку мощностью 50 кВт через соединение CCS, последнее из которых даст 80% заряда за 30-40 минут, заявила Mazda.
Объясняя номенклатуру MX-30, Mazda заявила, что префикс MX ранее использовался на продуктах, которые “бросают вызов предположениям”. Например, MX-5 был спортивный родстер, когда этот сегмент был уволен другими производителями. Европейский босс Mazda Ясухиро Аояма прокомментировал: «как и все наши продукты, наши дизайнеры и инженеры имели очень четкую цель для нашего первого электромобиля с батареей. Он должен был иметь выдающийся дизайн, быть отличным приводом, то, что мы считаем, что многие производители забыли в своем стремлении запустить продукты EV, и самое главное, внести положительный вклад в снижение выбросов на протяжении всего жизненного цикла продукта».
Он добавил: «наряду с технологиями электрификации, которые мы внедряем в нашем ассортименте, будучи меньшим производителем, мы сосредоточили все наши усилия на создании электрического автомобиля, который, как мы ожидаем, будет вторым автомобилем, где ассортимент нашего автомобиля будет соответствовать потребностям клиентов.”
После запуска электрического MX-30 в модельную линейку будет добавлен вариант расширения диапазона, работающий на знаменитом роторном двигателе Mazda . В линейке японской фирмы не было представлено роторно-моторного дорожного автомобиля с тех пор, как RX-8 вышел из производства в 2012 году, но с тех пор он по-прежнему заинтересован в повторном внедрении этой технологии в производство. В Mazda RX-Vision Concept, который был показан на Токийском автосалоне в 2015 году, использовался такой силовой агрегат.
Говоря о варианте, Шульце говорит: «с помощью расширителя диапазона роторного двигателя мы можем заряжаться во время движения, и автомобиль становится большим расстоянием. Это многотопливный двигатель, поэтому в будущем мы могли бы использовать СПГ, сжиженный газ, водород. Мы считаем, что важно иметь глобальный взгляд.»Модель также может предложить подключаемые гибридные и серийные гибридные варианты.
Электрический MX-30 будет начинаться ниже £30,000, включая £ 3500 plug-in grant. Заказы откроются следующим летом, в преддверии поставок, которые начнутся в начале 2021 года. Босс Mazda UK Джереми Томсон прогнозирует, что MX-30 составит от трех до пяти процентов от его общего объема в первый год, делая ставку на рост продаж EV за пределами текущей доли рынка Великобритании чуть более одного процента.