Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов. Лучшая смазка для суппортов и направляющих: как выбрать, разновидности, отзывы

Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов. Лучшая смазка для суппортов и направляющих: как выбрать, разновидности, отзывы

Содержание

Назначение смазки для направляющих

Перед выбором средства владельцу машины необходимо понять, зачем надо смазывать поверхность направляющих штифтов и можно ли применять стандартные материалы, используемые в колесных ступицах. В дисковых тормозах применяют плавающий суппорт, который перемещается по стальным стержням вместе с колодками.

Попадание пыли и продуктов износа дисков и накладок в зону соприкосновения деталей приводит к неравномерной работе механизма и заклиниванию.

Нанесенная на направляющие смазка разделяет поверхности и снижает силу трения. Кроме того, защитный слой предотвращает образование очагов коррозии и повреждений на поверхности стержней. Суппорт равномерно перемещается по смазанным направляющим, обеспечивая плотное прижатие фрикционной накладки к поверхности диска. В результате улучшаются тормозные характеристики автомобиля и снижается риск неравномерной работы механизмов, приводящей к уводу машины с траектории при резком нажатии на педаль тормоза.

Требования к смазке для суппортов

Для нанесения на направляющие подходят материалы, удовлетворяющие условиям:

  • вещество не разрушается при длительном контакте с водой и реагентами, используемыми для обработки дорог;
  • материал не покрывается слоем пыли и продуктов износа колодок и дисков, вызывающих абразивное истирание поверхностей движущихся деталей;
  • смазка выдерживает нагрев до +180°С без высыхания компонентов или перехода в жидкую фазу;
  • средство не разрушает резиновые чехлы направляющих вне зависимости от температуры;
  • компоненты смазки не вступают в химические реакции с дорожными реагентами и тормозной жидкостью;
  • состав не утрачивает характеристик и не становится хрупким при охлаждении до -30°С и ниже;
  • смазка обеспечивает сохранность защитного слоя при повышенном давлении в зоне контакта металлических деталей;
  • покрытие не допускает образования очагов коррозии на поверхности направляющего стержня.
    Требования к смазке

Почему любой состав не подходит

При нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к диску, возникающая сила трения позволяет снизить скорость машины, но происходит нагрев деталей. При интенсивном замедлении температура превышает +300°С, стандартные смазки, не рассчитанные на такой режим работы, расплавляются и вытекают из зоны контакта.

Суппорт находится внутри колеса и подвергается воздействию потоков воды и реагентов, которыми обрабатываются дороги в зимнее время.

Смазка на направляющих не должна вымываться или разрушаться солевыми растворами и мелкодисперсной пылью.

Из чего должна быть правильная смазка

Для обработки направляющих подходят материалы на основе синтетического масла и загустителя на базе силикона, выдерживающие нагрев до температуры не менее +250°С. Входящие в состав присадки снижают скорость коррозии и не допускают разложения смазки при нагреве или застывания в мороз. Материал не должен размываться холодной или горячей водой, солевыми растворами, или распадаться при воздействии спиртов, глицерина, тормозной жидкости или антифризов.

Правильная смазка

Разновидности смазок для тормозного суппорта

По составу основы, она может быть двух видов:

  • синтетическая, то есть произведенная из природного газа химическим путем;
  • минеральная, для производства которой используется углеводородное сырье: нефть.

Затем в состав добавляются различные загустители: от банальных литиевых составов, до меди или молибдена. Несмотря на единые требования к смазке для суппортов и направляющих, существует достаточно много различных технологий их производства:

  1. Смазочные материалы, в составе которых присутствует графит и порошковая медь. Их называют медными, за характерный цветовой оттенок. Хотя с таким же успехом можно называть эту продукцию графитовой.

    Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов. Лучшая смазка для суппортов и направляющих: как выбрать, разновидности, отзывы

    Читайте также:  Как узнать разболтовку диска

  2. Вместо графита, для суппортов можно использовать дисульфид молибдена. Он применяется как самостоятельный загуститель, либо в комплексе с медным порошком.
  3. Так называемы миксты: в их состав могут входить различные металлические порошки (алюминий, медь), а также графитная пыль.
  4. Силикатные продукты, в составе которых отсутствуют металлические компоненты. Вместо этого производители смазок применяют силикаты кремния или магния. Их называют керамическими пастами. Вопреки распространенному мнению, керамика не дает никаких особых преимуществ.

Мы знаем, что универсальная графитовая смазка применяется в самых разных узлах автомобиля. Она не содержит высокотемпературных и влагоотталкивающих присадок. Некоторые автолюбители по не знанию спрашивают, можно ли графиткой смазать направляющие суппортов? Отвечаю, смазывать направляющие суппорта такой графитной смазкой нельзя, на упаковке должна быть соответствующая маркировка.

Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов. Лучшая смазка для суппортов и направляющих: как выбрать, разновидности, отзывы

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Такие вещества входят в группу термостойких противозадирных средств. Алюминиевые смазки работают в обширном температурном диапазоне, который в зависимости от производителя может варьироваться в районе от -185 до +1000 градусов. Основу средства составляет минеральная либо синтетическая база. Производители добавляют в состав загустители, а также частицы молибдена или меди.

К группе синтетических либо минеральных средств относятся такие подвиды:

  • комплексные, базу которых составляют медь, графит и алюминий, а также сгустительные субстанции;
  • медные, состоящие из графита и медного порошка;
  • керамические средства без металла, в их составе применяется керамика, а также силикат магния;
  • смазочные вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена либо меди.

Пасты на основе минерального масла

Многие автовладельцы выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Производители добавляют в состав жирные кислоты и металлические частички. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях.

Пасты на основе синтетического масла

Этот тип смазки для направляющих суппортов считается самым распространенным и универсальным. Его можно использовать не только для СТ, но и прочих компонентов тормозной системы транспортного средства. При разработке смазки используется очищенная синтетическая база и комплекс добавок. Благодаря присадкам вещества становятся устойчивыми к окислению, воздействию коррозии и обеспечивают противоизносные качества деталям. В составе имеются также загустительные субстанции.

Смазочные средства на базе синтетики характеризуются положительными свойствами.

Они не растворяются в тормозной жидкости или воде, а также в кислотных и щелочных составах. Смазки не испаряются и обладают диэлектрическими характеристиками. Средство для обработки направляющих суппортов на синтетической основе способно успешно выполнять свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Автовладельцы могут использовать эти вещества для смазки подшипниковых устройств качения, скольжения и прочих элементов, функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Виды смазок

Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.

Свойства и характеристики:

  • не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
  • при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
  • выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
  • выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С
  • должна не терять своих свойств.

Многие используют дешевые, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.

К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.

Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:

  • первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
  • вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
  • третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).

Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С. У каждого вида свой температурный диапазон.

Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.

Виды силиконовой смазки, их характеристики и применение мы рассматривали в статье: силиконовые смазки.

Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:

  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур: -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.

Третья группа из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.

К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов

Ниже будет представлен рейтинг смазок для направляющих суппортов и тормозного узла в целом. Slipkote 220-R DBC – лучшая смазка для суппортов. Выпускается в тубе по 85 г или в пакетиках по 10 г. Это неплавящаяся смазка, обладающая диэлектрическими свойствами, состоит из высокоочищенных масел с присадками, обеспечивающими улучшенные антикоррозийные свойства, противостоит износу и окислению деталей. Сохраняет работоспособность при температуре – от -46°C до +299°C. Назначение – устранение скрежета и шума. Она практически не испаряется, не растворяется в кислотных и щелочных средах, в воде, спирте, глицерине. Средство не взаимодействует с большинством пластмасс, в частности с каучуком. Оно не вымывается водной струей, предупреждает коррозию металлов. Это действительно универсальная паста, которой можно обрабатывать не только элементы тормозного узла, но и другие детали.

Обратите внимание! Slipkote 220-R DBC нельзя смазывать барабанные тормоза.

Molykote Cu-7439 Plu – это средство на базе полусинтетики и меди, производства США, которая сохраняет характеристики при температуре от -30°C до +600°C. Она не смывается, не испаряется, предохраняет тормозной узел от закисания и коррозии, рекомендуется именитыми автомобильными концернами. Есть мнение, что обрабатывать направляющие ей нельзя, поскольку она относится к противозадирным пастам, хотя, судя по отзывам, после смазки этой пастой работа болтов стабильна даже после длительного срока службы.

Molykote Cu-7439 Plu

XADO VeryLube. Выпускается в виде спрея. Рабочая температура от -30°C до +400°C, не взаимодействует с резиновыми элементами, наносится в несколько слоев (на направляющие – до 5 слоев). Многие довольны этой пастой, но есть и негативные отзывы, связанные с тем, что на направляющих смазка коксуется.

МС-1600. Средство производства России. Производитель пишет, что это универсальная смазка для суппортов, которая сохраняет рабочие свойства от -50°C до + 1000°C. Оно не разрушает резиновые комплектующие, защищает от воздействия влаги, щелочей, кислот. Отзывы на эту пасту противоречивые, большинство автомобилистов отзываются о ней положительно: она прекрасно выполняет свои функции, в том числе при обработке пальцев суппорта. Однако некоторые не довольны ее качеством и подтверждают свои слова фото. Более подходящей для смазки направляющих суппортов является паста МС-1630. Это специальная паста, предназначенная для обработки только этого элемента.

Важно! Паста МС-1600 не совместима с тормозной жидкостью DOT 5.0.

Производитель LIQUI MOLY выпускает два смазочных средства: Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585 (серо-голубого цвета) и Anti-Quietsch-Paste 7656 (красного цвета). Первая изготовлена на основе микроскопических керамических частиц и синтетики. Выдерживает до +1200°C. Однако синтетическая основа деградирует при нагреве и остаётся керамика, которая при попадании воды и перегреве коксуется. Эту пасту следует применять в качестве антискрипной, как и рекомендуется производителем. Для смазки направляющих она не подходит. Та паста, которая имеет красный цвет, сохраняет рабочие характеристики до +250°C. Она не приводит к разбуханию резиновых чехлов и рекомендуется для смазки «пальцев». Ее можно закладывать под пыльники, но как антискрипную пасту применять нельзя из-за недостаточной устойчивости к высокотемпературной эксплуатации.

Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585

TRW Automotive PFG110 – разработана для направляющих. Она защищает от коррозии, обладает водостойкостью и износостойкостью. Можно смазывать также подшипники скольжения, цилиндры. Средство никак не реагирует на контакт с тормозной жидкостью, не разрушает резиновые детали.

ЦИАТИМ-221 – это пластичная кальциевая смазка. Есть еще вариант с политетрафторэтиленом, который усиливает свойства. Она является противозадирной и противоизносной. Диапазон рабочей температуры – от -60°C до +150°C, включая кратковременный нагрев до +200 градусов. Под воздействием температуры свыше 200 градусов паста приобретает текучесть, к тому же она выпускается в таре значительного объема, в то время как для обработки тормозного узла достаточно совсем небольшого количества средства.

ЦИАТИМ-221

Какой состав лучше купить

Споры о достоинствах и недостатках той или иной модели смазочного состава ведутся постоянно. Идеального варианта нет и вряд ли появится. Обращаясь к статистическим данным, наибольшее количество негативных отзывов тянет за собой Liqui Moly Anti Quietsch Paste.

Широкой популярностью пользуются TRW PFG110 и Slipkote 220-R DBC. Единственным минусом этих двух представителей признана цена. Небольшие тюбики (85 гр.) обойдутся примерно по 1000 рублей каждый. Однако львиная доля отзывов – положительные.

какой смазкой смазать автомобильные тормозные суппорта

Универсальные смазки

Назначение третьей группы материалов понятно из названия – любые движущиеся и неподвижные элементы, в том числе направляющие суппортов. Столь же успешно составы применяются для защиты пластмассовых и каучуковых пыльников, поскольку неактивны по отношению к резине.

Композиции изготавливаются на основе силикона, но различные добавки придают им требуемые свойства – отсутствие порога плавления, стойкость к воздействию высоких температур (до 290 °С) и химически агрессивных веществ. Часть производителей добавляет в смазывающий материал дисульфид молибдена либо мельчайшую фракцию графита.

Лучшая универсальная смазка для тормозных суппортов производится в Соединенных Штатах и продается под такими названиями:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • SLIPKOTE 220 и 927;
  • Permatex Brake Caliper Lube.

Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов. Лучшая смазка для суппортов и направляющих: как выбрать, разновидности, отзывы

Расцветки составов довольно разнообразны. Изделие Molykote окрашено в черный цвет, SLIPKOTE – чисто-белый, а Permatex – зеленый. Консистенция примерно одинаковая – полужидкая, упаковка – тубы либо ведра.

Ведущие производители

В наши дни в реализации можно обнаружить множество решений для смазки направляющих суппортов. Среди всех имеющихся вариантов можно выделить следующие бренды:

  1. TRW. Данный производитель на данный момент является очень востребованным в Российской Федерации. Продукты бренда уже давно зарекомендовали себя с положительной стороны среди автомобилистов. Многие владельцы авто рекомендуют именно данное универсальное решение. В магазинах можно найти средства по двадцать пять грамм.
  2. PAG. Качественное решение, которое отличается универсальностью. Смазка также является довольно востребованной среди автомобилистов и является российским аналогом продуктов от TRW. Смазка выполнена на основе мыл кальция и лития. Реализуется в тюбиках по пять грамм.
  3. Liqui Moly. Известнейший бренд, который предлагает большое количество самых разных автомобильных средств. В ассортименте производителя имеется универсальная паста для направляющих и поршней суппортов. В продаже есть пакетики по десять грамм. Данное решение не является бюджетным, однако, исходя из отзывов, паста намного лучше противостоит вымыванию и отличается высокой эффективностью.

Смазки для суппортов
Смазки для суппортов

Стоит отметить, что подобные средства не производятся многими известнейшими брендами, которые занимаются производством масел и смазок. Зачастую в продаже можно найти решения от специализированных производителей, даже если выпускаются они под именем известных торговых марок. Как правило, основными производителями специализированных смазочных решений для подобных агрегатов и узлов являются специализированные бренды или суббренды.

Permatex

Permatex
Permatex

Качественное решение для суппортов и направляющих. Данное решение было создано специально для тормозов, которые жестких условиях. Все это является немаловажным фактором для автомобилистов из нашей страны, где во многих регионах наблюдаются не самые простые условия по множеству параметров. Преимуществом данного решения является тот момент, что смазка является безопасной. Она способна эксплуатироваться при больших температурах. Данное решение может быть нанесено на большое количество поверхностей. Средство будет длительное время оставаться на автомобильных узлах, которые постоянно находятся в движении, а значит подвержены различным воздействиям. Все это делает данное решение довольно неплохим выбором для транспортных средств, если требуется универсальность и надежность.

Плюсы

  1. Подходит для тяжелых условий.
  2. Выдерживает большие температуры.
  3. Универсальность.

Минусы

  1. Проблемы в разбухании пыльников.

МС-1600

МС-1600
МС-1600

Неплохое решение от отечественного производителя, является универсальным. Паста может эксплуатироваться при следующем температурном диапазоне: от -50 до +1000 градусов. Смазка является устойчивой к отрицательному воздействию влаги, реагентов, щелочи и т.п. Также данное решение не будет вредить эластомерам, что также является большим плюсом. Производитель рекомендуют смазывать при помощи данного решения различные поверхности колодок. Это средство не будет вступать в реакцию с тормозными жидкостями различных видов.

Плюсы

  1. Большой диапазон по температурам.
  2. Универсальное применение.
  3. Защитные свойства.
  4. Не вызывает деформации.

Минусы

  1. Не обнаружено.

SLIPKOTE 220-R DBC

SLIPKOTE 220-R DBC
SLIPKOTE 220-R DBC

Довольно качественное решение для автомобилей. SLIPKOTE 220-R DBC можно использовать при следующем диапазоне по части температур: от минус сорока шести до почти плюс трехсот градусов. Основой данного решения является синтетика (масло), и различные присадки, которые делают это средство антикоррозийным. Из существенных недостатков данного решения можно выделить его высокую стоимость. Так или иначе, данное средство собирает большое количество положительных отзывов среди автомобилистов, многие отмечают высокую эффективность и универсальность.

Плюсы

  1. Широкий температурный диапазон.
  2. Универсальное применение.
  3. Защитные свойства.
  4. Антикоррозийность.

Минусы

  1. Высокая стоимость.

XADO VeryLube

XADO VeryLube
XADO VeryLube

Данное смазочное решение отличается более низкой стоимостью. Эта смазка может обеспечить надежную защиту. Выпускается в виде баллончика на триста двадцать миллилитров. Данное решение можно эксплуатировать в температурном диапазоне от -35 до +400 градусов. Из преимуществ можно отметить тот факт, что это средство не является агрессивным по отношению к резиновым деталям. При применении данного средства, его нужно наносить сразу в несколько слоев. Важно перед тем, как наносить новый слой, немного подождать, пока не высохнет предыдущий.

Плюсы

  1. Широкий температурный диапазон.
  2. Защитные свойства.
  3. Не вредит резиновым деталям.
  4. Адекватная стоимость.

Минусы

  1. Не обнаружено.

TRW PFG110

TRW PFG110
TRW PFG110

Данное решение является одним из самых популярных среди отечественных автомобилистов, которые отдают свое предпочтение именно этому средству. Средство является универсальным, оно уже успело зарекомендовать себя с положительной стороны, о чем свидетельствует наличие большого количества положительных отзывов от автомобилистов. Товар реализуется в тубах по двадцать пять грамм. Применять можно во всех механических узлах, включая гидравлические из резины, находящиеся в контакте с тормозной жидкостью. Не рекомендуется применять данное решение для алюминиевых элементов, которые находятся под высокой динамической нагрузкой. Данное решение обладает отличной защитой от износа и устойчивостью к высоким нагрузкам. Также можно отметить высокие адгезионные характеристики средства и его водостойкость. В отзывах многие автомобилисты положительно отзываются о свойствах смазки. В целом, данное решение показало свои высокоэффективные свойства, о чем свидетельствует большое количество положительных отзывов от владельцев автомобиля.

Плюсы

  1. Защитные свойства.
  2. Не коксуется.
  3. Адекватная стоимость.

Минусы

  1. Трудно найти в продаже.

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus
Molykote Cu-7439 Plus

Данное смазочное решение является американским. Выполнена смазка на основе качественных компонентов, которые успели доказать свою высокую эффективность. Это смазка является одной из самых популярных и востребованных на данный момент , если говорить о решениях для суппортов. Плюсом этой смазки является широкий диапазон по температурам: от -30 до +600 градусов. Помимо этого, смазка является не только устойчивой к высоким температурам, но и обладает отличными защитными свойствами, которые будут обеспечивать защиту от коррозии, закисания и прикипания. Данное решение рекомендовано к использованию сразу несколькими мировыми автомобильными производителями.

Плюсы

  1. Защитные свойства.
  2. Большой диапазон по температурам.
  3. Низкая испаряемость.

Минусы

  1. Не обнаружено.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Это средство от известнейшего бренда, который предлагает большое количество различных средств для автомобилистов. LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste предназначается для обеспечения защиты суппортам, однако затем производитель заявил, что смазка эта нужна для того, чтобы избавляться от скрипов. Дело в том, что большое количество владельцев автомобилей оставляли не самые хорошие отзывы о данном решении. Сейчас производитель рекомендует не использовать средство для направляющих. Так или иначе, данное решение является довольно популярным. Смазка является высокотемпературной, содержит керамику. Можно также выделить наличие высоких адгезионных свойств. Средство является устойчивым к солям и воде. В целом, это средство способно повысить надежность системы в целом. Диапазон температур: от -40 до +1200 градусов, что также является неплохим преимуществом смазки. Перед тем, как начать обрабатывать узлы, нужно устранить загрязнения и ржавчину, применяя щетку или очиститель. После того, как все высохнет, можно приступать к смазыванию.

Плюсы

  1. Защитные свойства.
  2. Широкий диапазон по температурам.
  3. Высокие адгезионные характеристики.
  4. Простота применения.
  5. Антикоррозийная защита.
  6. Позволяет устранять скрип.

Минусы

  1. Неоднозначные отзывы от пользователей.

PAG

PAG
PAG

Специальное смазочное решение, которое отличается отличной устойчивостью к высоким температурам. Смазка основана на полиалкиленгликоле и загущена комплексным мылом на основе лития. Средство является аналогом смазки TRW PFG110. Особенностью данного решения является устойчивость к износу в условиях колебательных движений. Характеристики делают данное решение универсальным для использования в системе гидравлики. Кроме того, специализированные присадочные компоненты данного решения будут обеспечивать поверхностям устойчивость к эффекту реагентных компонентов и влаге. Диапазон по температурам составляет от -40 до +200 градусов. Такие характеристики позволяют применять данное решение во многих узлах, что делает средство универсальным. Многие автомобилисты положительно отзываются о данном средстве, отмечая высокую эффективность и устойчивость к коррозии. Кроме того, обеспечиваемая защита обладает длительным эффектом, что также является большим преимуществом данного средства перед другими аналогами. Помимо этого, средство является довольно доступным и обладает адекватной стоимостью.

Плюсы

  1. Защитные свойства.
  2. Широкий диапазон по температурам.
  3. Высокие адгезионные характеристики.
  4. Простота применения.
  5. Антикоррозийная защита.
  6. Универсальное применение.
  7. Не коксуется.

Минусы

  1. Не обнаружено.

FEBI 31942

FEBI 31942
FEBI 31942

Качественное смазочное решение, которое основана на полигликоле и маслах с мылом лития. Применяется для процесса монтажа сайлентблоков с обоймой из пластика. Данное решение отличается повышенными характеристиками по части устойчивостью к давлению. Смазка обеспечивает защиту от дефектов при монтировании сайлентблоков. Средство отлично совмещается с эластомерами. За счет своих характеристик данное решение является одним из самых оптимальных для сайлентблоков, которые сегодня используются в большом количестве автомобилей. Диапазон по температурам составляет от -40 до +160 градусов. Перед тем, как начать применение, нужно устранить загрязнения и ржавчину, применяя различные инструменты. После того, как все высохнет, можно приступать к смазыванию. После этого можно удалить излишки смазочного средства. В продаже есть в виде тубы на сто восемьдесят грамм.

Плюсы

  1. Защитные свойства.
  2. Широкий диапазон по температурам.
  3. Высокие адгезионные характеристики.
  4. Антикоррозийная защита.
  5. Универсальное применение.
  6. Адекватная стоимость.

Минусы

  1. Не обнаружено.

Смазка суппортов отзывы

Собрав советы и реальный опыт использования популярных смазок автовладельцами, мы предоставляем отзывы, на основе которых вы сможете оценить все достоинства и недостатки каждой из них.

Slipkote 220-R DBC

Позитивные Негативные
Для смазки цилиндра и на направляющих я юзаю SLIPKOTE 220R… Чего и советую всем друзьям нашенским. Не замечено
После смазки суппорта на Тойоте Камри смазкой SLIPKOTE 220R DBC, по истечении больше месяца, даже намека нет на бывшие скрип, треск и щелчки.
Диски брембо; колодки Нишимбо — смазка направляющих Слипкот 220р, а на пластинки, мазал медной пастой ЛиквиМоли. Все супер 12 -20 тысяч км пробежал.смазку в Москве легко найти

Molykote Cu-7439 Plus

Позитивные Негативные
Что касается Molykote Cu-7439 Plus, то это реально подходящая смазка для направляющих Molykote Cu-7439 Plus не подходит для направляющих. Это обычная паста такая-же, как LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Huskey 2000, Wurth CU-800, Febi 31942.
Имел дело с производителем Molykote, в предыдущий раз брал CU-7439 Plus для направляющих. Была выявлена отличная подвижность направляющих, не было обнаружено коррозии.
Пользуюсь больше года. Показала себя с лучшей стороны. Коррозии больше нет и направляющие не закисают.
На своем Фольце, для смазки суппортов, пользуюсь Molykote Cu-7439 plus, — соотношение цена-качество устраивает, не коксуется и не течет.

XADO Very Lube

Позитивные Негативные
Хорошая вещь. Единственный недостаток нужно наносить несколько слоев на направляющий суппорта. Она мне очень не понравилась. После нанесения спустя время становится очень густой, через пару месяцев она начинает коксоваться, и движения суппорта становятся затруднительными
Для направляющих и цилиндров суппорта под пыльник именно то. Только наносить нужно слоями с интервалом во времени 2-3 минуты раза 2-3 Смазка полное «Г», деньги на ветер
Пользуюсь смазкой ХАДО без преувеличения уже тысяч 150 наверное… никаких проблем… Для направляющих, она категорически не подходит
Кто то пишет что ВериЛюб «говно», а вот я доволен. Начал смазывать ею то после 10 тыс. пробега, сейчас уже 60, все в норме. баллон VeryLube использую уже 3 сезона (~6 замен) и там еще огого (автомобиль «Логан»)

МС1600

Позитивные Негативные
Нормальное ощущение от смазки. Мне понравилось, что скрип сразу исчезает. Заявленные характеристики вызывают сомнения, отсутствие международных допусков.
Попробовал МС-1600 недорогая и качество устраивает. После повторной замены колодок и использовании этой смазки на направляющих, накладки наконец начали стачиваться равномерно. Она очень густая. Набил мс 1600 в направляйки. Зимой пошел неравномерный износ колодок — внутреннюю сточило сильнее чем наружную. Смазка высохла за год и превратилась буквально в темно-серый пластилин. А под пыльником поршня высохла полностью. Использовать её как антискрипную, тоже советовать не стал бы, в отзывах находил не раз, что люди жалуются на возвращения скрипов. Лучше иметь несколько хороших проверенных специализированных смазок для конкретного узла, чем иметь одну универсальную

Чем смазывать нельзя?

Можно ли смазывать направляющие суппорта веществами, прекрасно зарекомендовавшими себя для других деталей? Например, медной смазкой или литолом? Если действовать по принципу «всё лучше, чем вовсе ничего», такие смазки может быть и пригодны. Однако по-настоящему защитить поверхности направляющих таким образом не получится. Дело в том, что суппорты современных дисковых тормозов предназначены для сверхтяжёлой, предельно интенсивной работы.

Величина температуры при трении между диском и колодкой достигает 500-600 градусов Цельсия. Другие детали суппортов при отводе и рассеивании тепловой энергии нагреваются до 150 градусов и более. Речь идёт не только об агрессивной езде на спортивных трассах, но и о движении по достаточно пересечённой местности. Также в любой среде на суппорт действуют вода и соли, которыми покрывается дорожное полотно. Не говоря уже о воздействии, которое оказывает далеко не нейтральная тормозная жидкость.

Очевидно, что для таких нагрузок нужны специальные смазки, рассчитанные на работу направляющих тормозного суппорта в экстремальных условиях. Здесь противопоказаны свойства всех остальных смазок: коксоваться, вымываться под действием воды и растворяться в тормозной жидкости. При длительном применении обычные смазки откладываются на пластмассовых и эластомерных деталях суппортов. Это пагубно влияет на них и провоцирует отказ тормозов при движении, что ставит под угрозу безопасность водителя и окружающих его людей

Как смазать направляющие тормозного суппорта

Как смазать направляющие суппорта, чтобы полностью защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила здесь просты, и для всех видов смазок и марок автомобиля приблизительно одинаковы. Соблюдая простую пошаговую инструкцию, можно быстро научиться самостоятельно смазывать детали тормозного суппорта, не задаваясь вопросом, как правильно это делать.

Раскручиваем болты крепления и снимаем корпус суппорта.

  1. Извлекаем направляющие вместе с пыльниками.
  2. Очищаем втулки от старой смазки.
  3. Смазываем направляющие и вставляем на место.
  4. Сборка в обратной последовательности.

Чтобы суппорт закрылся назад, необходимо отвести цилиндр посредством специальных щипцов. При их отсутствии подойдут подручные предметы: деревянный брусок, древко топора или молотка и пр.

Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?

Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.

Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.

Советы профессионалов

Многие эксперты рекомендуют не экономить на смазочных материалах для суппортов и покупать только проверенную продукцию. К примеру, оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров на силиконовой основе. Она полностью безопасна для пыльников и при этом является высокотемпературной. Следовательно, эффективно работает как зимой, так и летом.

смазка для поршней тормозных цилиндров
Специалисты автосервисов зачастую не выполняют своих прямых обязанностей. К примеру, при замене колодок должны очищаться суппорты и направляющие, но этого никто не делает. Поэтому лучше этим заняться самостоятельно, тем более что в этом нет ничего сложного и справится даже новичок. Не стоит пренебрегать обслуживанием тормозной системы, но и заглядывать туда каждые 500 километров пробега тоже не имеет смысла. Инспектируйте всё во время замены тормозных колодок.

Заключение

Завершить представленный обзор можно выводами:

  1. Смазки для суппортов и поршней должны отвечать определенным техническим параметрам.
  2. Чтобы получить хороший эффект не стоит покупать дешевые смазки, а также, важно учитывать тех.параметры конкретного состава.
  3. Все смазки этой категории распределяются по трем группам с учетом состава продукции и порядка использования.
Источники

  • https://AutoTuning.expert/rating/luchshaya-smazka-dlya-supportov-i-napravlyayuschih.html
  • https://k-SportRacing.ru/zagran-avto/luchshaya-smazka-dlya-supportov.html
  • https://SokolYar.ru/diagnostika-i-remont/chem-smazat-support.html
  • https://DriverTip.ru/tovary/chem-smazyvat-tormoznye-supporta-napravlyayuschie.html
  • https://autobann.su/smazka-napravlyayushchikh-supportov.html
  • https://obzor-expert.com/rejting-smazok-dlya-napravlyayushhih-supportov-top-9-variantov-dlya-pokupki/
  • https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/smazka-dlya-napravlyayushchih-palcev-supportov.html
  • https://avtodoc24.ru/chem-smazat-napravliaiushchie-tormoznogo/
  • https://maslo.biz/lubricant/smazka-dlya-porshney-supportov.html
  • https://FB.ru/article/309732/luchshaya-smazka-dlya-tormoznyih-tsilindrov

Автомобиль для чайников