Заправочные станции строятся из различных материалов, в зависимости от назначения станции. Строительство станции может включать широкий спектр материалов и технологий, включая, помимо прочего, бетон, сталь, стекло и пластик.
- Бетон является наиболее распространенным материалом, используемым при строительстве АЗС. Это прочный материал, который может противостоять погодным условиям и дорожному движению. Бетон также легко ремонтируется, если он поврежден.
- Сталь — еще один распространенный материал, используемый при строительстве заправочных станций. Он прочный и долговечный, что делает его идеальным для станций с большим трафиком. Сталь также обладает способностью противостоять коррозии с течением времени.
- Стекло часто используется в окнах заправочных станций, потому что оно небьющееся и устойчиво к жаре и холоду. Это делает его идеальным для станций, где подают горячие блюда или напитки.
Строительство типовой АЗС
Заправочные станции обычно строятся по-разному. Внешний вид АЗС может сильно различаться в зависимости от региона. В некоторых районах заправочные станции могут быть построены с ярким фасадом, выделяющимся среди других зданий. В других регионах заправочные станции могут иметь более традиционный внешний вид, гармонирующий с окружающей средой.
Дизайн интерьера также сильно различается. Некоторые заправочные станции уделяют больше внимания удобству и удобству для пользователя, в то время как другие могут предлагать более роскошные удобства. Независимо от дизайна интерьера, все заправки имеют схожую механику, и монтаж оборудования АЗС производится стандартным образом. Все заправки раздают бензин и дизельное топливо, во всех магазинах продаются закуски и напитки.
Переработка бензина
Процесс очистки бензина начинается с разделения сырой нефти на различные фракции. Наиболее распространенной фракцией является бензин, который состоит из 36-54% углеводородов. Остальные фракции используются для других целей, таких как дизельное топливо или печное топливо.
Сырая нефть должна быть нагрета до высоких температур, чтобы расщепить содержащиеся в ней углеводороды на отдельные молекулы. Этот процесс называется термическим крекингом и происходит на двух разных стадиях: каталитический крекинг и гидроочистка. Каталитический крекинг происходит при относительно низких температурах и использует катализатор для расщепления углеводородов на более мелкие молекулы. Гидроочистка происходит при более высоких температурах и использует особый тип катализатора, который расщепляет молекулы на водород и углекислый газ.
Бензиновая смесь после термического крекинга и гидроочистки содержит в основном небольшие молекулы (длиной менее 10 атомов).