Сегодня поговорим о неприятностях, с которыми время от времени сталкивается или столкнется практически каждый автомобилист.
От этого ни одна страховая компания не страхует и в таких ситуациях мы, как правило, одни. С одной стороны может это и к лучшему, согласитесь, лучше самому сидеть в сугробе, чем когда рядом с вами обожаемая теща..)
Владельцам – Nissan Patrol, Nissan Safari, Toyota Land Cruiser и УАЗ Хантер не посвящается, вам не известны наши мучения в непогоду.
Как вытащить застрявший автомобиль из снега
Но что же делать, если все-таки машина застряла? Можно, конечно, прибегнуть к народному методу и подложить газетку под колеса или откопать слегка колеса и пробовать выехать. Но вот незадача, уже конец февраля месяца, а в багажнике даже саперной лопаты нет, а в бардачке только Playboy за август месяц. Конечно, можно подложить под колеса и Playboy, а колеса откапывать новым лопатофоном, но все же лучше прибегнуть к дельным советам и спокойней относится к зимним заносам.
1. Для начала стоит успокоиться и выйти из автомобиля. Оценить сложившуюся ситуацию и не делать поспешных выводов, и резких движений. Если машина села глубоко, то газ в пол только усугубит и без того сложную ситуацию. Если же машина еще не дошла до льда или грязи, то плавными движениями педали газа можно без сложностей выехать из сугроба.
2. В том случае, если ваш автомобиль не хочет добровольно покидать сугроб, стоит его раскачать. Этот способ часто применяется в народе, так как подходит как для переднеприводных, так и для заднеприводных автомобилей. Для этого плавно, без резких движений, нажимаем на педаль газа и отпускаем ее также плавно, давая машине откатываться. После двух-трех таких подходов автомобиль легкостью выезжает из сугроба. Если немного остановится на типе привода автомобиля, то для упрощения подходов для переднеприводного автомобиля, стоит вращать руль, для заднеприводного автомобиля лучше раскачиваться с помощью задней передачи.
3. Для владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач стоит заметить, что долго буксовать на одном месте не стоит, чревато последствиями. Выезжать стоит также в раскачку, но придется запомнить точное расположение селектора R и D, что бы быстро переключаться между режимами. Если у вас есть фиксированные ступени: 1,2,3, то раскачиваться стоит в режиме R и 2.
Также автомобиль на зимнее время стоит доукомплектовать такими вещами как – буксировочный трос, немного денег, пару бутылок водки (смотря на кого, попадете), цепи — они понадобятся вам при езде по проселочным дорогам. Это не простые цепи, а сложным образом связанные между собой цепи, которые одеваются на колеса вашего автомобиля и создают дополнительный цепной протектор, лучше цепляющийся за дорогу. Также понадобится саперная лопата, ее можно купить в любом автомагазине, не смотря на название. В дни сильных снегопадов к саперной лопате стоит добавить лопату для снега, — если машина застряла в снегу, то откидать его быстро можно только лопатой. Также понадобятся разные скребки и щетки для освобождения вашего железного друга от снега и льда.
Автор: Стас Берус специально для сайта «За руль после 30».