В современных масляных фильтрах используется полнопоточная система очищения смазки. Это значит, что весь объем масла проходит через фильтр, который задерживает в себе частички нагара.
При этом запчасть также оборудована перепускным клапаном, который в случае повышения давления в системе открывается и пускает через себя неочищенное масло, так необходимое мотору. Нередко, устанавливая дешевые фильтры, автовладельцы впоследствии находят их «раздутыми» и треснувшими.
Это может происходить по двум причинам, отмечают эксперты. Во-первых, из-за неправильного выбора масла. Например, водитель может залить в двигатель ранней весной летнюю смазку, а в одну из ночей из-за заморозков масло загустеет. Такой консистенции фильтр не выдерживает.
Во-вторых, дешевые китайские комплектующие, отличающиеся своей ненадежностью, могут подвести водителя в самый неподходящий момент. Например, перепускной клапан может открыться е до конца, что вызовет кислородное голодание мотора. Если вовремя не заметить неисправность, то она впоследствии приведет автовладельца на СТО, где за ремонт двигателя придется выложить крупную сумму.