Частые поломки ТНВД

Частые поломки ТНВД

Топливные насосы могут быть разных типов и разновидностей. Но объединяет их одно – поломки, которые часто возникают либо из-за износа, либо из-за неправильной эксплуатации. Так как это почти главная деталь в машине, следует знать признаки, по которым можно определить неисправность. Важно заранее понять типы поломок, чтобы быстрее диагностировать проблему. Это позволит оперативно произвести ремонт. Если опыта в этой сфере нет, то выгоднее всего сразу обратиться в сервис.

Частые поломки ТНВД

Типы поломок ТНДВ и их причины

Среди частых типов неисправностей в топливных насосах можно выделить следующие:

  • Остановка двигателя. Проблема может заключаться в изношенных плунжерах. На это влияет сразу два взаимосвязанных фактора. Первый – микроскопический зазор внутри деталей. Он нужен для создания давления в топливной системе. Второй – некачественное топливо. В нем есть тяжелые фракции, которые засоряют плунжеры. Ситуация осложняется и в тех случаях, когда в дизель подмешивают специальные присадки. В них чаще всего есть микроскопические частицы, которые забивают зазоры для впрыска топлива.
  • Странная работа насоса и мотора. Это выражается в гудении, «захлебывании» ДВС, стуке и толчках. Причина может крыться в повышенном содержании воды в дизеле. Часто водители заправляются на частных станциях ради экономии. А их владельцы не брезгуют способами обогатиться за счет разбавления ГСМ другими составами. Поэтому важно заправляться на проверенных АЗС, чтобы избежать поломки насоса. В противном случае его придется полностью менять, а это солидные траты.
  • Работа насоса «на износ». Часто такое происходит из-за того, что забивается топливный фильтр. Загрузка насоса предельной мощностью быстро приводит его в состояние, когда ремонт уже не поможет. А это предполагает покупку нового ТНДВ. Придется заплатить еще и за установку изделия. Поэтому важно иногда прислушиваться к работе насоса на холостых оборотах, приподняв капот.
  • Неравномерная подача топлива. В этом случае лучше сразу найти качественный ремонт ТНВД в Москве или другом городе. Проблема может заключаться в разных деталях насоса. При самостоятельной разборке их легко повредить или допустить ошибку при сборке. В профессиональном сервисе гарантировано отремонтируют ТНДВ и правильно его установят.
  • Производственный брак. Такое случается чаще в дешевых изделиях из Китая. Там любят экономить на всем, отсюда и проблема. Сделать с ней ничего не получится, придется менять насос полностью. Поэтому покупать изделие нужно от проверенных производителей. Лучше заранее посоветоваться с профессиональными автомеханиками в сервисе.
  • ТНДВ теряет первоначальную мощность. Это напрямую влияет на впрыск дизеля в ДВС. Причиной служат изношенные подшипники, которые можно заменить. Они часто перегреваются, а затем начинают стачиваться. Это приводит к уменьшению ресурса работы самого насоса.

Это основные причины и поломки ТНДВ, с которыми может столкнуться автовладелец.

Частые поломки ТНВД

Признаки неисправностей

Понять, что с насосом что-то не так, можно достаточно просто. Нужно обращать внимание на следующие признаки:

  • Повышенный расход топлива. Причем он может быть и при езде в городской черте. Необходимо периодически отмечать для себя, сколько ушло дизеля на одну и ту же дистанцию. Например, при поездках к месту работы. Путь всегда одинаковый, а расход топлива может быть со временем разный.
  • Странная работа двигателя. Машина может «дергаться» во время езды. Это свидетельствует о проблеме с ТНДВ, хотя нельзя исключать, что неисправность может быть и в системе выхлопа. Разумнее заехать в сервис и провести полную диагностику.
  • Следы топлива под машиной. Вероятнее всего, что насос протекает. Это очень опасно, так как дизель может воспламениться. Важно срочно произвести замену ТНДВ, а для этого безопаснее отвезти машину в сервис на эвакуаторе.

Это не все признаки, но основные из них. Если какой-либо из них был замечен владельцем автомобиля, то важно сразу же обратиться в автомастерскую для диагностики и замены ТНДВ. Иначе есть большая вероятность вывода из строя не только насоса, но и ДВС с выхлопной системой. Ведь в машине все механизмы связаны. Лучше заранее иметь на примете качественный сервис.

Автомобиль для чайников