«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя. Аэрозольный эфир для запуска двигателя

«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя. Аэрозольный эфир для запуска двигателя

Содержание

Средства для разогрева двигателя

Средства «Быстрый старт» — это аэрозоли, которые облегчают воспламенение топлива. В результате этого машина заводится.

В их состав входят следующие компоненты (в зависимости от производителя):

  • летучие эфирные вещества — бутан, пропан;
  • углекислый газ;
  • технический спирт;
  • смазочные вещества;
  • масло моторное;
  • присадки против коррозии;
  • стабилизаторы.

Средства применяются при исправном двигателе. Если после пары попыток машина не завелась — значит нужно искать причины ее поломки. Эфир для запуска двигателя тут не поможет.

эфир для запуска двигателя
эфир для запуска двигателя
«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя. Аэрозольный эфир для запуска двигателя

Когда они нужны

Основное предназначение таких средств автохимии — помощь в запуске холодного мотора, который невозможно завести с первого раза.

Они могут понадобиться в следующих случаях:

  1. Низкие температуры в зимний период. Могут вызвать падение напряжения в аккумуляторе. Вследствие этого снижается мощность стартера двигателя. Он крутится, но поднять обороты до нужного значения не может.
  2. Повышенная влажность. Конденсат, который оседает на контактах трамблера и аккумулятора, может привести к недостаточности искры между электродами свечей зажигания.
  3. Увеличение вязкости моторного масла. При минусовых температурах оно густеет и не успевает смазать всю систему, что также отрицательно сказывается на работе стартера.
  4. Попытка завести автомобиль после длительного простоя, который негативно сказывается на качестве масла, топлива и работе аккумулятора.

Средства для запуска двигателя способствуют быстрому прогреву системы за счет воспламенения топливной смеси. В результате масло разжижается, а топливо сгорает эффективнее.

быстрый старт для двигателя
быстрый старт для двигателя
«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя. Аэрозольный эфир для запуска двигателя

Принцип работы

Аэрозоль впрыскивают в карбюратор или впускной коллектор двигателя. Принцип действия стартовой жидкости заключается в смешивании ее горючего состава с топливом, в результате чего при малейшей искре в момент запуска автомобиль заводится.

Благодаря такому быстрому старту уменьшается нагрузка на всю систему зажигания. Ее элементы не подвергаются износу в результате долгих бесплодных попыток запуска мотора, а аккумулятор не разряжается.

Кроме того, средство благоприятно действует на резиновые и пластиковые комплектующие, предотвращает возникновение коррозии и трения металлических деталей благодаря дополнительным компонентам состава.

быстрый старт для двигателя (главный ключ)
быстрый старт для двигателя (главный ключ)
«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя. Аэрозольный эфир для запуска двигателя

Предназначение баллончиков «Быстрый старт»

При температурах окружающей среды ниже нуля у водителей часто возникают проблемы с запуском двигателя. При холодном запуске наблюдаются следующие негативные моменты:

  • повышенные нагрузки, получаемыестартером и аккумулятором;
  • ускоренный износ внутренних рабочих элементов двигателя;
  • длительный прогрев мотора приводит к повышенному расходу бензина или дизельного топлива, а также смазочных материалов.

В зимний период водители часто используют популярное средство «Быстрый старт», которое эффективно помогает запустить мотор. При помощи данного средства облегчается запуск силового агрегата при максимально низкой температуре, доходящей до отметки минус пятьдесят градусов Цельсия.

Повышенная влажность и резкие перепады температуры также являются помехой для включения моторов.Влажный климат вызывает оседание водяной росы на трамблере и его контактах, электроды аккумулятора также подвержены вредным воздействиям влаги. Вырабатываемого напряжения недостаточно для того, чтобы появилась искра — аэрозольное эфирное средство также призвано помочь в подобных ситуациях.

В состав аэрозоля входят легко воспламеняющиеся эфирные вещества: бутан, пропан, стабилизаторы. При их соединении с топливными массами улучшается воспламеняемость и стабилизируется дальнейшее сгорание.

Эфир для запуска двигателя

Смазочные добавки, входящие в состав вещества, существенно уменьшают трение рабочих поверхностей деталей и узлов двигателя во время запуска силового агрегата.

Можно ли применять “Быстрый старт” с дизельным двигателем?

«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя. Аэрозольный эфир для запуска двигателя
Вопрос, который интересует владельцев автомобилей с дизельными двигателями, подойдет ли для них жидкость быстрый старт. Не все производители подобных составов указывают в инструкции возможность применения жидкости на дизеле. Связано это с тем, что дизельное топливо воспламеняется из-за высокого давления. А жидкость “Быстрый старт” состоит из эфиров, которые имеют давление воспламенения значительно ниже, чем дизельное топливо. Соответственно, если залить данную жидкость, то воспламенение случится намного раньше, чем предусмотрено конструкцией двигателя, что может навредить состоянию поршневой группы и другим узлам мотора.

Как пользоваться аэрозольным эфиром

Правила пользования данными средствами довольно просты:

  1. Встряхнуть хорошенько баллончик с эфиром.
  2. В течение двух секунд аэрозоль впрыскивается в трубу впускного коллектора, чтобы некоторое количество содержимого баллончика попало внутрь двигателя вместе с воздухом.
  3. После правильно проведенного впрыскивания мотор заводится без промедления.
  4. При несрабатывании запуска действие повторяется.

Опытные автовладельцы не советуют производить впрыск аэрозоля более, чем два раза. Если мотор не реагирует, необходимо проверить работу следующих систем:

  • Зажигание.
  • Электрооборудование.
  • Свечи.

При удовлетворительном состоянии всех систем и узлов силового агрегата аэрозоль «Быстрый старт» действует незамедлительно. При нежелании мотора заводиться необходимо производить тщательную диагностику каждого элемента двигателя.

Эфир для запуска двигателя

Как правильно запустить двигатель с помощью аэрозоли для быстрого старта?

Делать эту процедуру нужно осторожно и правильно. А именно – впрыскиваем 2-3 секунды во впускной коллектор, заводим двигатель. Если машина до этого заводилась, а тут похолодало и не заводится, то 90%, что всё получится. Если не получилось, то повторите процедуру ещё раз, и вы тем самым перекроете ещё 9% вероятности. Если и это не помогло, то третий раз пытаться не нужно. Не надо впрыскивать по 5 секунд, а то и по 10, как это делают некоторые. Потом удивляются, что что-то сломалось. Ещё раз повторимся — в рамках, принятых во всём Мире нормативов по использованию этого средства ничем оно вашему двигателю не навредит. Другое дело, что сложно удержаться, когда не получилось с первых двух раз, а ехать нужно скорее скорее, тогда действует а вдруг, а вдруг.

Запомните: если не помогла безопасная порция, то проблемы уже намного серьёзнее. И хоть вы весь баллон впрысните в мотор, это вам вряд ли поможет.

Безопасность использования аэрозолей, содержащих эфир

Главное условие безопасности при использовании данного средства — не переусердствовать с количеством впрыскиваний. Западные автолюбители не прибегают к помощи аэрозолей, облегчающих запуск движка, т. к. эти средства обладают отрицательными качествами, вызывающими следующие дефекты силового агрегата:

  1. Наличие в составе средств быстро воспламеняющихся веществ, приводит к частым детонациям.
  2. Деформации поршневых колец.
  3. Прогорание клапанов и стенок поршней.
  4. Образование сколов на гильзах.
  5. Перегрев двигателя.
  6. Повреждения рабочих узлов и деталей.

Коллектив известной корпорации LiquiMoly в постоянном поиске различных химических формул, способствующих избавлению от перечисленных негативных явлений. После проведения многочисленных испытаний, разработчики пришли к выводу: не стоит часто пользоваться данным средством во избежание быстрого выхода из строя автомобильного двигателя.

Конструктивные особенности дизельных двигателей также не позволяют частое использование данных средств, чтобы избежать повторяющихся случаев детонации. Залитый аэрозоль «Быстрый старт» при высоких температурах, образующихся вследствие сильного сжатия воздуха, и при смешивании с дизельным топливом вызывает опережающую детонацию, что резко снижает общий ресурс силового агрегата.

Эфир для запуска двигателя

Наилучшую эффективность стимулирующие средства показывают при использовании в машинах после длительного простоя.

В отечественной торговой сети имеются аэрозольные средства «Быстрый старт», содержащие эфир для запуска двигателя, от известных производителей:

  • LiquiMoly;
  • Start Fix;
  • Mannol Motor Starter.

При покупке специалисты советуют выбирать продукцию американских либо немецких производителей, т. к. на предприятиях эти стран учитываются все нормы и стандарты при производстве требуемого средства.

Быстрый старт для дизеля

На дизелях «быстрый старт» применяют с рядом оговорок. С одной стороны, большинство продающихся средств универсальны. RUNWAY STARTING FLUID , HI-GEAR START-UP , ABRO STARTING FLUID — все они предназначены как для бензиновых, так и для дизельных моторов. С другой стороны, наличие в конструкции дизеля свечей накаливания вносит свои коррективы. Попав на раскаленные свечи, эфир может сдетонировать при обратном движении поршня (в противофазе), что грозит «фаершоу» под капотом и даже повреждением клапанов.

Для безопасного использования «Быстрого старта» в дизеле лучше временно отключить свечи накаливания, вытащив соответствующее реле (Glow plug relay в блоке предохранителей). Или хотя бы активировать стартер максимально быстро, не задерживаясь при включении зажигания, чтобы свечи не успели раскалиться.

Народные методы

В интернете можно найти инструкции по самостоятельному изготовлению «Быстрого старта» из горючих жидкостей и масла. Это классические вредные советы — не пытайтесь сделать средство для запуска двигателя по народным рецептам! Относительную безопасность фирменных аэрозолей обеспечивает летучесть эфиров — они быстро испаряются из впускного тракта, не скапливаясь внутри. А вот самодельный «розжиг» из керосина или ацетона — реальный шанс устроить под капотом пожар и спалить всю машину. Лучше всё-таки на автобусе.

Вреден ли быстрый старт

Конечно, подобный взрывной запуск — не самая полезная процедура; двигатель стартует довольно жестко, испытывая повышенные нагрузки. Но если использовать «Быстрый старт» редко и по инструкции, то негативных последствий для техники не будет.

В составе хороших аэрозолей есть смазывающие добавки, чтобы исключить сухое трение в момент запуска и не допустить микрозадиров на стенках цилиндров. Тем не менее, «Быстрый старт» должен оставаться средством на экстренный случай, а не ежедневным ритуалом. Если двигатель заводится в мороз только с «допингом» — не мучайте машину, займитесь поиском причин. Не стоит пользоваться «Быстрым стартом» постоянно.

Негативное воздействие “Быстрого старта” на двигатель

Провоцируя воспламенение, имеется большая вероятность серьезно навредить автомобильному двигателю. Средство “Быстрый старт” имеет большую способность детонировать, соответственно, при раннем воспламенении данной смеси идет серьезный динамический удар на элементы двигателя, особенно на поршень. В зависимости от качества компонентов двигателя, последствия такого удара могут быть разными.

Можно назвать несколько проблем, к которым может привести регулярное использование жидкости “Быстрый старт”:

  • «Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя. Аэрозольный эфир для запуска двигателя
    Вероятность искривления поршня в результате удара;

  • Деформация, повреждение или разрыв поршневых колец;
  • Прогорание клапанов из-за высоких температур;
  • Снижение эффективности работы масла из-за возможного “конфликта” химических элементов в составе смазочного компонента и жидкости “Быстрый старт”;
  • Потенциальный перегрев двигателя и термическая деформация деталей.

Специалисты рекомендуют не использовать жидкость “Быстрый старт” на регулярной основе. Ее лучше применять в экстренных ситуациях, когда пуск двигателя осложнен из-за низких температур или в результате долгого простоя автомобиля.

Меры предосторожности использования средств

Стоит отметить, что спрей «быстрый старт», безусловно, является практичным и удобным решением, но прибегать к его использованию нужно только в исключительных случаях.

Внимание! При использовании препарата основная задача — это ввести строго предписанное количество состава. Другими словами, количество не должно быть превышено. Это основное правило применения.

Игнорирование данного правила приведет к поломке автомобиля, создаст ряд неприятностей, что повлечет и финансовые затраты, порой даже очень значительные.

Многие производители этих средств говорят о их безопасности, но важно учитывать, что состав аэрозолей легковоспламеняющийся и существует высокий риск детонации, от нее могут прийти в негодность поршневые кольца и поршни, горят клапаны, повреждаются гильзы цилиндры, возникают и другие поломки.

Лучшие производители аэрозолей

Производители аэрозолей этого типа постоянно создают различные уникальные составы, чтобы свести к минимуму все риски и при этом привлечь все больше покупателей. Хотя выбор подобных решений для «быстрого старта» достаточно широк, нельзя не выделить предложения от бренда Liqui Moly.

Состав предназначен для бензиновых и дизельных автомобильных моторов.

Кстати, в случае с дизельными — перед использованием необходимо отсоединить свечи накаливания, подогрев фланцев. Дроссельная заслонка должна находиться в максимально открытом положении (педаль газа нажата до упора). Эти условия важно соблюдать.

Кроме того, помимо Liqui Moly, следует выделить средства для быстрого запуска, такие как:

Сегодня на рынке есть и другие решения, однако, как показывает практика, предпочтение лучше отдавать известным брендам.

Особенно это касается дизельного топлива, которое работает несколько иначе, чем бензиновые аналоги.

Дело в том, что эти агрегаты имеют свечу накаливания вместо искрового зажигания, дизельное топливо воспламеняется за счет сжатия и нагрева, а не за счет искры на свече зажигании. И в этом случае, если вы используете аэрозоль для облегчения внедрения дизельного двигателя, воспламенение топлива может произойти раньше, чем обычно, что отрицательно сказывается на сроке службы дизельного мотора.

Внимание! Не следует использовать Easy Start Fluid по принципу «чем больше, тем лучше». Чрезмерное количество легковоспламеняющегося состава может привести к ударным нагрузкам, что значительно увеличивает риск серьезного повреждения двигателя.

Не менее важно соблюдать меры предосторожности при его использовании:

Самостоятельное изготовление не советую

Есть множество советов «лайфхаков» по самостоятельному приготовлению быстрого старта. Это как раз тот случай, когда запуск дизеля быстрым стартом самодельного состава, как игра с неразорвавшейся бомбой. Можно самому пострадать и машину спалить, а не спалить так двигатель угробить с гарантией.

В общем вы рискуете своей жизнью и машиной, но запретить этого вам никто не может, решайте сами.

Запускаем мотор

Как пользоваться на дизеле? Прежде всего думаем о мерах безопасности при применении таких средств. Поэтому сначала нужно иметь рабочий огнетушитель под рукой. Применение вещества для мотора со свечами накаливания опасно тем, что эфир полыхнет от нагретых свечей мгновенно, вследствие чего можно получить ожоги, и разрушение клапанов, если детонация произойдет не в той фазе движения поршня, в которой надо.

Тут для вашей же безопасности необходимо отключить свечи от питания. Для этого вытащить реле из блока с предохранителями, реле называется «Glow plug relay».

«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя. Аэрозольный эфир для запуска двигателя
«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя. Аэрозольный эфир для запуска двигателя

Теперь можно приступать к применению быстрого старта. Сначала определимся для двигателя дизель куда брызгать жидкость. Для дизеля нужно брызгать в воздухозаборник мотора, с такой последовательностью:

  • Непременно встряхиваем баллончик, чтобы перемешать вещества внутри него как можно лучше, в течении пятнадцати секунд;
  • Делаем впрыск в воздухозаборник на 2-3 секунды не более;
  • Заводим дизель стартером, теперь должен запуститься легко;
  • Если не вышло повторите действия, начиная со встряхивания баллончика;
  • Когда мотор не запустился дважды от быстрого пуска, это означает проблемы с системой зажигания или стартером. Проверяйте аккумулятор, генератор и стартер на предмет неисправностей;

Нельзя делать быстрый старт с помощником. Когда один заводит мотор а второй впрыскивает смесь, от вспышки пламени можно обжечься очень сильно, а она будет обязательно.

Насколько вредно для мотора

Применение такого способа запуска мотора сказывается на его деталях отрицательно. При детонации, поршневые кольца и поршни испытывают повышенную нагрузку, поэтому возможны повреждения колец и канавок под них.Так же повышенная нагрузка идет на газораспределительный механизм, и в частности на ремень ГРМ, который может лопнуть. Если цепь вместо ремня, то она растягивается и могут быть сколы зубьев шестерен. Воспламенение не в той фазе может привести к поломке клапанов, из за их столкновения с поршнями.

Что касается прогорания поршней или термической деформации деталей, то при действии по выше описанной инструкции они практически невозможны. Слишком короткий период впрыска этого вещества.

А вот если дизель заводится только с быстрого старта, причина может быть в стартере или системе зажигания. Тогда частое применение такой жидкости способствует прогоранию и клапанов и поршней и даже полному разрушению поршней. Слишком большое количество вещества за один впрыск тоже вредно, детонация большой порции может трещины вызывать и гильз, и на блоке и головки. То есть этот способ годится в экстренном случае для разового запуска. На постоянной основе вы быстро испортите мотор.

Не забываем и о том, что входящие в состав такого средства эфиры смывают масло с деталей мотора, а наличие смазывающих добавок не компенсирует полностью необходимую защиту от трения.

Это означает что детали ЦПГ хоть и кратковременно, но подвергаются повышенному износу, могут появляться царапины и задиры и прочие повреждения от трения на сухую.

Чем можно заменить

Бензиновому мотору достаточно впрыснуть 1 кубик 95 бензина, для легкого пуска. А вот для дизеля это не поможет. Чем заменить такой запуск? Рекомендуют применять спрей силиконовую смазку, которой обычно обрабатывают пластик или резиновые элементы в салоне машины. В нем легковоспламеняющиеся быстроиспаряющиеся вещества и силикон. Для одноразового применения в критической ситуации сгодится. Однако, при сгорании компонентов, входящих в его состав, получаются твердые вещества, которые работают как абразив, вызывая задиры металла. Поэтому частые его применения крайне вредны для деталей мотора.
«Быстрый старт». Зимняя жидкость для запуска двигателя. Аэрозольный эфир для запуска двигателя

Предотвратить проще

Произведя предварительную (заранее) подготовку вашего мотора к зиме, можно избежать любых неприятностей с запуском зимой, надо всего лишь:

  • Сменить масла на зимний вариант;
  • Добавить зимние присадки в топливо, особенно это важно дизелю, либо заправиться «зимней» соляркой;
  • Залить тосол вместо воды;
  • Сменить все фильтрующие элементы (воздуха, масла и бензина);
  • Почистить и заменить при необходимости свечи;
  • Установить предпусковой подогреватель;
  • Выполнить обслуживание и зарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, почистить клеммы от налета;
  • Перепроверить стартер;

В таком случае даже для холодного дизеля, пуск будет легким и не вызовет проблем ни в мороз ни в дождливую погоду.

Иные варианты запуска

Чтобы не рисковать, можно предварительно попробовать иные способы завести мотор. Разумеется, смотрите по ситуации, они тоже помогут вам не всегда. Однако помните, что такие способы есть. Например, если дизель запускается только с применением специальной жидкости:

  • Можно попытаться запустить мотор прикурив от другого аккумулятора, или донорской машины. Только помните, как правило дизельные аккумуляторы 24 вольта, а бензиновые 12 вольт, поэтому прикурить дизель можно от двух аккумуляторов по 12 вольт включенных как батарейки последовательно.
  • Второй народный метод, который не раз спасал многих автолюбителей и даже профессионалов – завести мотор «с толкача». То есть подтолкнуть автомобиль и попытаться завести мотор.

Как устроено автономное пусковое устройство для автомобиля

Как выбрать портативное пусковое устройство для автомобиля? Пусковые устройства различаются по типам и, соответственно, от этого зависят и их возможности. В нашем случае, мы исключаем импульстные и трансформаторные пуско-зарядные устройства, работающие от сети 220В, т.к. они ориентированы на «домашнее» или «гаражное» использование, а также предполагают отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

Также в нашу подборку не вошли конденсаторные пусковые устройства. Это автономные агрегаты, которые можно поднести к автомобилю на стоянку и быстро подзарядить севший аккумулятор. Запуск двигателя и зарядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой — мощные конденсаторы. Они заряжаются в домашних условиях от сети 220В, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Такие аппарата не очень популярны у автолюбителей ввиду их большой стоимости и их негативному влиянию аккумулятор автомобиля.

Самым оптимальным вариантом, в том числе и в качестве мощного автономного источника питания 12В являются т. н. бустеры — пусковые устройства аккумуляторного типа. Они работают по принципу уже знакомого всем пауэрбанка для смартфонов, планшетов и даже ноутбуков. Здесь все работает по такому же принципу: сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, у которого разрядился собственный аккумулятор.

Бустеры бывают двух типов — бытовые и профессиональные. Вторые имеют большую емкость батареи, ее размеры и вес. Бытовые пусковые устройства обладают емкостью ровно такой, какой достаточно для того, что бы осуществить надежный запуск одного автомобиля.

Благодаря чрезвычайно большой емкости (и мощности) таких портативных аккумуляторов они могут быть использованы не только для реанимации аккумулятора автомобиля, но и длительного питания различных приборов, рассчитанных на 12В. Это могут быть различные вентиляторы, воздушные насосы, например, для ПВХ лодок, портативные холодильники, радиостанции и пр. 

Как выбрать подходящий бустер для вашего авто

Выбор портативного пускового устройства можно ускорить, просто ориентируясь на тип и объем двигателя вашего автомобиля. Большинство пуско-зарядных устройств, предназначено для 12В автомобильного аккумулятора. Большинство имеющихся на рынке устройств имеют клеммы с защитой от перегрева, переплюсовки и обратных пусковых токов. Важным является и то, что на корпусе таких портативных аккумуляторов имеются USB выходы на 5В для зарядки телефонов и планшетов.

Нюансы при пересчете мощности и емкости

При выборе портативного пускового устройства многие покупатели ориентируются на указанные производителем энергетические характеристики. Как правило, они даются в ампер-часах или ватт-часах. Чтобы перевести одно в другое нужно умножить ампер-часы на 3,7В. В результате получаются ватт-часы. А значение 3,7В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах для Li-Ion, Li-Pol и даже Li-Fe (специальный тип батареи для длительных нагрузок) аккумуляторов обычно называют емкостью. Но на самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд. Это касается и другого заявляемого производителями параметра — мощности, которая измеряется в ваттах. Ведь емкость не является для химического источника тока абсолютным измеряемым значением запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры.

Например, если производитель измерял показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к тяжелым стартерным токам во время пуска автомобильного двигателя почти невозможно, т.к. зависимость нелинейная. Так вот зачастую указанную в описаниях портативным аккумуляторам энергоемкость от 14 до 18А·ч получают в режиме разряда по слаботочному выходу, например, при токе нагрузки 1А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5В. В пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет намного меньше. При этом стоит учесть и низкие зимние температуры воздуха. Ниже мы подготовили рейтинг в категории пускозарядное устройство портативное для автомобиля.

ТОП-5 лучших пусковых устройств для автомобиля по цене/качеству

В этой подборке лучшие портативные бустеры по оценкам и отзывам пользователей в 2021 году.

Fubag Drive 600

Автомобильный бустер немецкой фирмы, который успешно справляется с запуском двигателя объемом до 6 л.
3
В конструкции предусмотрена встроенная батарея, которую периодически нужно заряжать от прикуривателя. Одного заряда хватает на 70 запусков двигателя.

ПУ отлично зарекомендовало себя в работе: оно без труда запускает даже полностью севший аккумулятор и хорошо работает при низких температурах. Для удобства работы есть светодиодная индикация, а также фонарик.

Кроме стандартного подключения, есть вспомогательные USB-разъемы с напряжением 12, 19 и 5 В. Устройство просто в работе, удобно в хранении и транспортировке и имеет приличную комплектацию.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 600 А;
  • емкость: 18000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.

Плюсы

  • удобный кейс для хранения;
  • надежные провода в комплекте;
  • есть фонарик;
  • хорошо работает даже на холоде;
  • есть индикация заряда.

Минусы

  • слегка завышена цена.

HUMMER H1

Компактный, недорогой и мощный помощник автомобилиста с литий-ионной батареей. Диапазон пускового тока
4
— от 400 до 800 А, чего вполне достаточно для авто с ОД до 7 литров (дизель — до 5 литров).

Жизненный цикл модели составляет 1000 зарядов и разрядов. Первый осуществляется при помощи прикуривателя. Кстати, если долго не пользоваться пусковым устройством, за счет низкого тока саморазряда оно способно сохранить заряд до 1 года.

Из дополнительных функций — яркий фонарь и разъемы USB для подзарядки гаджетов, выход на 12 В для прикуривателя. Фонарь работает в 3 режимах. Благодаря надежности, многофункциональности и мощности прибор можно всегда хранить в бардачке автомобиля и использовать во время путешествий или при разрядке аккумулятора на морозе. Нижний порог рабочей температуры — –30 градусов.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 800 А;
  • емкость: 15000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.

Плюсы

  • высокая емкость;
  • доступная стоимость;
  • работает даже в морозах;
  • допускает многократные пуски.

Минусы

  • качество сборки.

CARKU Pro-60

Компактный размер и легкость устройства сочетаются с его огромной мощностью и емкостью: пусковой ток стартует
5
от 600 А и достигает 1500 А. Заявленная емкость 25000 мА·ч соответствует реальной: модель уверенно запускает двигатель при любых погодных условиях.

Совместимый объем бензинового двигателя — до 8 литров, дизельного — до 5 литров. Ноутбук девайс полностью зарядит за 4-5 часов. Одного заряда CARKU Pro-60 хватит, чтобы полностью зарядить смартфон 6-10 раз при помощи USB-шнура. Универсальность ПУ заключается в наличии нескольких типов разъемов USB: USB Type-C 60W, USB QuickCharge, USВ 5В/2,4А.

Для более высоких пусковых токов устройство оснащено 4-ячеечной батареей. В качестве функционала, обеспечивающего безопасность, выступают защита от неправильного подключения полярности, от короткого замыкания, перезаряда и переразряда, защита от обратного тока после запуска транспортного средства.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 1500 А;
  • емкость: 25000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.

Плюсы

  • индикация заряда батареи;
  • большая емкость;
  • фонарь с несколькими световыми режимами;
  • удобная сумка для хранения.

Минусы

  • тяжелый;
  • короткие провода.

CARKU Pro-30

Компактная, легкая модель с интересным дизайном, индикацией заряда батареи, встроенным фонарем с несколькими
6
световыми режимами и разными разъемами для зарядки электроприборов.

За счет высокой мощности быстро заряжает двигатель. Также подходит для зарядки различных гаджетов через разъемы USB Type-C, USB Type-A, USB Type-A с поддержкой QC 3.0. Разъемы расположены на левой грани устройства, рядом с фонариком.

На старте сила тока достигает 500 А, на пике — 1200 А. Прибор пригодится для владельцев автомобилей с бензиновым двигателем до 7 литров, дизельным — до 4 литров. Он укомплектован всеми необходимыми шнурами с «крокодилами», имеет небольшой вес и размер и поставляется в удобном чехле для хранения, так что может всегда находиться в машине.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 1200 А;
  • емкость: 17000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.

Плюсы

  • работает при минусовых температурах;
  • можно заряжать гаджеты;
  • встроенный фонарик;
  • легкость и компактность.

Минусы

  • нельзя зарядить ноутбук.

Wester Zeus 600

Хороший, удобный, мощный, относительно недорогой и простой в управлении гаджет, который подходит и для
7
запуска двигателя, и для зарядки гаджетов. Для достижения последней цели в комплекте предусмотрено 8 адаптеров для зарядки разных ноутбуков, а также шнур с несколькими входами для смартфонов, ЗУ от прикуривателя и от розетки.

Устройство отличается небольшим весом и малыми габаритами: его размер соответствует обычному мобильному телефону. Заявленная емкость соответствует реальной, прибор отлично справляется с основной и дополнительными задачами: быстро запускает двигатель при любой погоде, при необходимости возвращает к жизни любые гаджеты.

Само устройство, а также шнуры, кабели, адаптеры и зарядные устройства укомплектованы в небольшую сумочку на молнии для удобства хранения.

Технические характеристики:

  • напряжение АКБ: 12 В;
  • ток, до: 600 А;
  • емкость: 16000 мА·ч;
  • функции: встроенный фонарь, зарядка мобильных устройств.

Плюсы

  • в комплекте 8 адаптеров для зарядки ноутбуков;
  • большая емкость батареи;
  • работает на морозе;
  • резиновая крышка для защиты разъемов.

Минусы

  • качество сборки;
  • долго заряжается.

Советы и рекомендации

Если говорить о практической эксплуатации, использовать аэрозоли и жидкости «быстрый старт» нужно только в случае крайней необходимости. Другими словами, не следует пользоваться такими составами постоянно. Важно понимать, что аэрозоли смывают масляную пленку, а также могут быть причиной детонации двигателя.

Особенно это актуально для дизеля, который работает несколько иначе, чем бензиновые аналоги. Данные агрегаты имеют свечи накаливания, а не свечи зажигания, дизтопливо воспламеняется от сжатия и нагрева, а не от искры на свече зажигания и т.д.

В том случае, если используется аэрозоль для облегчения запуска дизельного двигателя, воспламенение топлива может происходить раньше нормы, что негативно сказывается на моторесурсе дизельного двигателя.

Также добавим, что не следует использовать жидкость для легкого старта по принципу «чем больше, тем лучше». Избыточное количество легковоспламеняемого состава может привести к возникновению ударных нагрузок, в результате значительно возрастает риск серьезной поломки двигателя.

При учете того, что двигатель исправен, такой подход избавит владельца от трудностей и проблем с запуском двигателя даже в тяжелых условиях, при этом нагрузки на стартер и износ в момент холодного пуска будут минимальными.

Заключение

Чтобы понять, какое пуско-зарядное устройство для автомобиля выбрать, прежде всего, следует определиться с условиями и целями эксплуатации прибора. В гараже лучше всего использовать трансформаторный или импульсный зарядный вариант.

Для запуска машины на стоянке рядом с домом больше подойдет компактный импульсник. А вот для автономного использования в пути требуется аккумуляторное устройство, которое рассчитано только для запуска мотора.

По результатам сравнения технических параметров и отзывов пользователей, были выявлены 3 победителя среди ПЗУ:

• BERKUT Specialist JSL-20000. Оптимальное соотношение по критерию цена-качество. Емкость батареи – 18000 мА*ч, вес – 620 г, есть встроенный фонарик, порт USB для мобильных устройств.

• HUMMER H3. Весит всего 230 г, емкость – 6000 мА*ч, служит как Powerbank для электронных гаджетов, заводит двигатели: бензиновые – до 2 л, дизельные – до 1,5 л.

• Лучший бюджетный автомобильный прибор Fubag Drive 400. Стоит 3500–4200 рублей, при этом масса – всего 300 грамм, емкость – 10000 мА*ч. Предусмотрено 2 порта USB для питания смартфонов, планшетов, ноутбуков.

Решение, какое пусковое устройство для автомобиля лучше, зависит от индивидуальных потребностей владельца авто. Но наш обзор поможет тем, кто еще не определился и ищет качественный прибор для запуска двигателя и зарядки его аккумулятора.

Источники

  • https://bibiauto.club/systems/dvigatel/bystryy-start.html
  • https://iga-motor.ru/na-zametku/bystryj-zapusk-dvigatelya-aerozol.html
  • https://avtika.ru/instruktsiya-bystrogo-zapuska-dvigatelya/
  • https://AutoMotoKit.ru/na-zametku/bystryj-pusk-aerozol.html
  • https://interstend.ru/efir-dlya-zapuska-dizelnogo-dvigatelya-chto-eto/
  • https://avtika.ru/kak-efir-zapuskaet-dizelnyy-dvigatel/
  • https://ichip.ru/podborki/aksessuars/puskovoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilya-rejting-6-luchshih-modelej-718562
  • https://Tekhnik.top/rejting-puskovyh-ustrojstv/
  • http://KrutiMotor.ru/aerozol-dlya-zapuska-dvigatelya-bystryj-start/
  • https://zen.yandex.ru/media/healthman/reiting-puskozariadnyh-i-puskovyh-ustroistv-dlia-avtomobilia-luchshie-modeli-2020-goda-top10-5e564f1c2b12b7266d987628

Автомобиль для чайников