Будущее Jaguar Land Rover, по словам генерального директора Ральфа Спета

Будущее Jaguar Land Rover, по словам генерального директора Ральфа Спета

Ральф Спет любит говорить о будущем. Это не удивительно, учитывая проблемы, с которыми он столкнулся в недавнем прошлом. Генеральному директору Jaguar Land Rover может быть неинтересно продолжать разгребать прах недавних финансовых потерь в 3,6 миллиарда фунтов стерлингов, которые привели к сокращению 4500 рабочих мест, что он принял очень лично.

С самого раннего детства взгляд в будущее всегда был важной частью макияжа Спета. В BMW , где он начал 20-летнюю инженерную карьеру в 1980 году, среди его поколения было само собой разумеющимся, что вы приняли новую технологию и наблюдали, как она поднимает имидж бренда, одновременно вызывая впечатляющие продажи. BMW был очень счастливым местом для молодого инженера .

Не следует забывать и о том, что на протяжении большей части его девяти лет, проведенных на вершине Jaguar Land Rover (JLR), склонность Спета к тому, чтобы компания была сосредоточена на росте и постоянном улучшении, имела беспрецедентный успех: компания остается крупнейшим производителем автомобилей в этой стране. и самый большой спонсор на исследования и разработки.

Тем не менее, прошло больше года с тех пор, как Спет впервые дал понять, что в JLR дела идут не так, как надо. Компания внезапно пострадала от целого ряда трудностей , включая катастрофическое падение спроса на дизели, рост опасений по поводу Brexit, быстрое ослабление китайского рынка и, как следствие, необходимость переоценки всего бизнеса JLR в сторону понижения. В течение нескольких месяцев Спет (ныне сэр Ральф, в знак признания недавнего британского гражданства и «подтверждения» ранее награжденного почетного KBE) обнародовал план стоимостью 2,5 млрд фунтов стерлингов под названием «Заряд и ускорение», направленный на резкое сокращение расходов и улучшение денежных потоков. Много сделано, но это все еще в стадии разработки.

Когда я встречаю Спета в Национальном центре инноваций в автомобилестроении Университета Уорика — великолепном заводе по созданию автомобилей, в основном созданном благодаря самоотверженным усилиям Спета — первый логичный вопрос — точно спросить, как проходит восстановление.

«Мы начали реструктуризацию и преобразование раньше, чем другие компании в нашем бизнесе, потому что мы меньше их, — осторожно начинает Спет, — что означало, что мы столкнулись с проблемами раньше. У нас нет банков и страховых компаний, которые позволили бы нам распространять трудности так, как другие, поэтому нас критиковали с самого начала. Но другие сейчас сталкиваются с такими же проблемами, и наши уже не являются сюрпризом.

«Наше преимущество в том, что мы проворные. Мы находимся на пути к перевыпуску краткосрочной части нашей программы, которая называется Charge, чтобы сократить расходы и улучшить денежный поток ». Результаты второго квартала JLR показали правду об этом, с прогнозируемым ростом благосостояния — увеличение доходов 8% в годовом исчислении и прибыль до налогообложения в размере 156 миллионов фунтов стерлингов — после впечатляющих недавних улучшений продаж, особенно в Китае.

Спет говорит: «Долгосрочная часть нашего плана под названием« Ускорение »направлена ​​на решение системных проблем, таких как повышение качества и времени выхода на рынок. Это займет больше времени. Мы попросили наши существующие команды встретиться и лучше общаться, и это тоже работает. И команда аналитиков данных из опытных, опытных людей, которых я создал пару лет назад, начала окупаться.

«Сначала мы реализовали наши самые сложные решения. Сделай это любым другим способом, и ты потеряешь импульс … »

Времена были тяжелые, но очень показательно, что Спет (которому в прошлом месяце исполнилось 64 года) продолжает твердо работать на крупнейшей работе в JLR, не поддаваясь слухам и финансовым жителям , которые недавно стали испытывать трудности с другими лидерами автомобильной промышленности.

«Задача сейчас состоит в том, чтобы подготовиться к новым вещам, — говорит Спет, — чтобы максимально упростить наши двигатели и модельные ряды, а также подготовить некоторые очень перспективные проекты, которые у нас есть».

«Я так рад, что во время реструктуризации нам не пришлось сильно сокращать наши инвестиции», — говорит он, инстинктивно смотря в будущее. «Я защищаю наши большие проекты, потому что они определяют сегменты, а также получают зарплату для нашего следующего поколения. Когда это беспокойство закончится, мы хотим быть готовы ».

Спета, похоже, не очень заботит то, каким будет автомобильный рынок через десятилетие, за исключением того, что дизельные и бензиновые машины появятся «надолго». Он считает, что ключевым фактором является поддержание высокой степени гибкости производства, и он уже видит, что эта политика, неуклонно поддерживаемая в JLR в течение многих лет, начинает приносить плоды.

Централизация производства двигателей JLR — производство модульных троек, четверок, шестерок и блоков EDU (электроприводов) на заводе компании в Вулверхэмптоне — это огромный шаг вперед в направлении гибкости, позволяющий JLR получать традиционные, гибридные, подключаемые гибридные и полностью электрические силовые агрегаты с одного сайта. То же самое касается операции по сборке эмбрионов в близлежащем Зале Хэма, где группа из 7500 ячеек, даже больше, чем у I-Pace (возможно, для роскошного седана XJ и его родного брата Land Rover ?) Будет построен автоматизированный процесс, который включает в себя 15 000 сварочных операций, которые должны быть выполнены всего за 11 минут.

Тем не менее, Спет оставляет за собой особую гордость за предстоящий Центр индустриализации батарей (BIC), который строится на огромной площадке возле аэропорта Ковентри. Там возможности и инновации университетов по всей Великобритании можно объединить в реальных производственных условиях, а также протестировать на повторное использование и переработку. Спет уже давно осознал необходимость хотя бы одного гигафабрики в Великобритании. Успех для BIC может привести непосредственно к этому — очень желательно, если новое место охватывает технологию нового поколения и работает на финансово-конкурентной основе. «Это может быть сенсационным для Великобритании, — говорит Спет, — но нет смысла создавать завод по производству батарей только для того, чтобы иметь его. Он должен поставлять отличные продукты по конкурентоспособной цене ».

Руководитель JLR может видеть, что его собственная компания будет продавать чистые дизельные и бензиновые автомобили в течение многих лет, но его стремление к электрификации и нулевым выбросам — наряду с нулевым затором и нулевыми авариями — кажется полным. Заводы JLR уже являются углеродно-нейтральными. Спет рассуждает о том, что 1000 угольных электростанций в настоящее время строятся по всему миру — и критикует немецкий процесс, который субсидирует добычу угля, отправляет добытый продукт в Польшу для сжигания, а затем возвращает его в качестве чистого топлива. «Окружающая среда знает, что она чистая?» — спрашивает он.

Каково бы ни было будущее, говорит генеральный директор, JLR должен расти, чтобы быть стабильным и успешным. Он с оптимизмом смотрит на перспективы: «Конечно, важен не объем производства, а наличные в кармане. Но эффект масштаба важен. Чтобы быть конкурентоспособным, вам нужны передовые технологии, и они дороги. Если вы VW и можете разделить ваши расходы на 10 миллионов, это поможет. Если вы являетесь JLR, а цифра составляет 600 000, это сложнее ».

Я настаиваю на идеальном годовом объеме производства JLR, правда, без особой надежды. Спет известен тем, что не раскрывает цели. Но, может быть, потому что почти Рождество, он смягчается. «Миллион недосягаем», — бормочет он. «У нас есть планы по расширению нашего модельного ряда, и у нас есть несколько отличных дизайнов в ящике. Но мы должны сопровождать любое расширение самыми лучшими методами продаж и маркетинга. Но я верю, что у нас есть вещество. Посмотрите на наши машины на главной улице: они подлинные, честные и у каждого свой характер. Я горжусь этим ».

Спет опаздывает на следующую встречу, поэтому нам действительно нужно перестать говорить. Проблема в том, что я всегда нахожу интервью со Спетом превращением во вздымающиеся события, и поэтому я остаюсь до последнего. Этот тихий человек обладает редкой проницательностью, спокойным умом и мощной способностью наполнить вас энтузиазмом в отношении будущего. Он определенно (мы можем сказать это сейчас) национальное достояние.

Оказывается, Спету нравятся цитаты великих людей, я разделяю их энтузиазм, и я рад, что недавно он использовал в недавней речи своего любимца из Авраама Линкольна — как способ вдохновлять других. «Лучший способ предсказать ваше будущее — это создать его», — была убийственная линия Линкольна. Здесь и сейчас, в 2019 году, человек, который наилучшим образом использует эти слова, — это тонкий, усатый инженер из Мюнхена, который в настоящее время живет в Лимингтон Спа.

Автомобиль для чайников