Яндекс.Метрика

Большой и еще крупнее. Сравниваем Hyundai Tucson и Hyundai Palisade

Большой и еще крупнее. Сравниваем Hyundai Tucson и Hyundai Palisade

Большие машины в России любят почти так же трепетно, как в США — основном рынке сбыта крупноформатных кроссоверов Hyundai. Концерну это на руку: выход в России самой внушительной модели семейства Hyundai Palisade не потребовал серьезных изменений. Так что дебют на российском рынке нового автомобиля почти совпал с появлением другого крупного вседорожника — четвертого поколения Hyundai Tucson. Явный знак судьбы: сравнить новинки надо обязательно.

Внешность и габариты

В облике Tucson — модерн и футуризм. Разработанный в концепции «параметрической динамики» мозаичный корпус сложной пластикой напоминает истребитель, созданный по технологии «стелс» — то же обилие граней, ребер жесткости, выштамповок и неожиданных углов. В сегментах большой радиаторной решетки притаились светодиодные ходовые огни, а фары оказались интегрированы в бампер. Не менее броской получилась и задняя часть со светодиодной полосой, а также мощный пластиковый обвес. Понравится дизайн не всем, но запомнится однозначно.

Напротив, Palisade выполнен исключительно в классическом стиле. Мощная решетка радиатора, оптика с вертикальными линиями ходовых огней, круглые колесные арки, почти прямая крыша — коробчатый кузов со строгими линиями отвечает всем канонам вседорожника, кроме одного: размеров. Номинально Palisade все еще относится к среднеразмерным кроссоверам, но с габаритами 4980 x 1975 x 1750 мм, колесной базой 2900 мм и дорожным просветом 203 мм автомобиль не дотянул до полноразмерного SUV всего 20 мм. Рядом с ним даже немаленький Tucson в размерах 4480 х 1850 х 1655 мм, с колесной базой 2680 мм и клиренсом 182 мм выглядит почти хрупким.

Технические характеристики

У нового Tucson на выбор бензиновые моторы на 2,0 л/150 л. с. с 6-ступенчатыми МКПП или АКПП, 2,4 л/184 л. с. с 6-ступенчатой АКПП и двухлитровый дизель на 185 л. с. с 8-диапазонным «автоматом». Такая гамма агрегатов позволяет варьировать параметры в широких пределах:

  • максимальная скорость — 180-201 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — 11,8-9,5 сек.;
  • расход топлива — 6,4-8,6 л.

Кроме стартовой версии с передним приводом, остальные модификации кроссовера полноприводные, с выбором режимов движения: «грязь», «снег» и «песок». Впечатляющий клиренс и короткие свесы при необходимости позволяют выехать даже на серьезное бездорожье.

Полноприводный Palisade по отдельности превосходит соперника по всем параметрам: в линейке двигателей с 8-ступенчатой АКПП — бензиновый 3,5 л V6 на 249 л. с. и 2,2 л дизель на 202 «лошадки». Силовые агрегаты обеспечивают нешуточную динамику:

  • максимальная скорость — 190-210 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — 10,5-8,1 с.;
  • расход топлива — 7,3-11,2 л.

Удивляет то, что в ансамбле эти качества работают хуже. Для почти двух тонн снаряженной массы у автомобиля недостаточно жесткий кузов и слишком длинные свесы для уверенного передвижения по бездорожью. Портит картину и запасное колесо под днищем: зацепиться им в колее — проще простого. Да и низкое расположение фар и датчиков бортовой электроники не способствует езде по пересеченной местности и грязным дорогам. Брутальная внешность и огромные габариты даны Палисаду явно не для покорения непознанного.

Салон и оборудование

Пробег на дальние дистанции с большой нагрузкой — вот настоящая стихия Palisade! В его трехрядном салоне найдется место для семи или восьми пассажиров, да еще и для багажа — 510 л в стандартном варианте, 704 л при сложенном заднем диване и запредельные 2446 л, если сложить два ряда кресел. Кстати, складываются они очень легко — как из багажника, так и из салона. Шумоизоляция, отличный обзор, многозонный климат-контроль — кроссовер отлично приспособлен для дальних дорог.

В салон Tucson корейцы тоже попытались было поместить семь сидений и даже выпустили удлиненную версию машины, но поддержки идея не нашла: кроссовер остался пятиместным. Зато пространства хватает всем, и даже для поклажи есть 478/1478 л. Цифровая приборная панель, сенсорные экраны мультимедиа с навигатором и трехзонный климат-контроль — лишь несколько пунктов из длинного списка электронных систем авто. Palisade старается не отставать, но обилие помощников при таких габаритах — необходимость, тогда как в Туссане это скорее свита. Кстати, автоматической парковки, как на Tucson, в Palisade нет — прозрачный намек: в городской тесноте ему не рады.

Подведем итог. Tucson в шести комплектациях за 1 584 000 — 2 289 000 руб. более универсален, но менее вместителен и слишком уж авангарден по дизайну. Цены на Palisade в четырех комплектациях только начинаются от 3 199 000 руб., но это автомобиль для серьезных путешествий — и серьезного впечатления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль для чайников