Содержание
- 1 Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
- 2 Расположение блоков
- 2.1 Основной блок
- 2.2 Дополнительный блок реле
- 2.3 Монтажный блок системы впрыска топлива
- 2.4 Блок зажигания
- 2.5 Блок контрольных ламп Шевроле Нива: описание
- 2.6 Нива Шевроле: датчик заднего хода
- 2.7 Блок центрального замка Шевроле Нива
- 2.8 Блок комфорта
- 2.9 Блок фары Шнивы
- 2.10 Реле и предохранители зарядки
- 2.11 Блок иммобилайзера Шнивы
- 3 Дополнительный блок реле и предохранителей Шевроле Нива
- 4 Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы
- 5 Замена нагревателя вентилятора
- 6 Как сменить предохранители?
- 7 Дополнительный блок под вещевым ящиком
- 8 Замена нагревателя вентилятора
- 9 Основной блок с предохранителями и реле
- 10 Схема реле и предохранителей Шевроле Нива до 2009 (дорестайлинговая)
- 11 Схема реле и предохранителей Шевроле Нива после 2009 (рестайлинговая)
- 12 Дополнительный блок под вещевым ящиком
- 13 Реле и предохранители ваз 21214, 21314 (нива 4х4 инжектор)
- 14 Где находится реле бензонасоса на Нива Шевроле: фото где оно стоит
- 15 Реле — что это такое?
- 16 Способы диагностики реле
Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
Следующая часть расположена под бардачком. Чтобы добраться до площадки потребуется полностью демонтировать перчаточный ящик. Место установки выбрано не случайно. Крышка модуля прикрыта от механических повреждений и влаги, а поломки внутри случаются редко. Ремонт не вызывает затруднений.
В версии дорестайл основной блок находился в моторном отсеке и вставки были расположены под капотом около ЭБУ, там, где установлен основной электронный элемент автомобиля.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.
Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Номер | Описание цепей |
F1 | Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля. |
F2-4 | Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо. |
F5 | Основное защитное реле стеклоподъемников |
F6 | Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания. |
F7 | Реле подключения клаксона. |
F8 | Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида. |
F9 | Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла. |
F10 | Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства. |
F15 | Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована. |
F16 | Прерыватели аварийки и реле поворотов |
F17 | Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа. |
F18 | Силовой вентилятор системы отопления |
F19 | Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота. |
F20 | Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки. |
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
ДБП, он же панель управления двигателем расположен под приборной доской в ногах пассажира. Для получения доступа к узлу потребуется демонтировать вещевой ящик. Под ним и расположен вспомогательный модуль.
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
- №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
- №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
- №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
- №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
- №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Основной монтажный блок.
Обозначение в схеме | Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования |
К1 | Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено. |
К2 | Система очистки лобового окна, реле питает электромотор. |
К3 | Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении |
К4 | Модуль блока фар – включение ближнего света |
К5 | Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики |
К6 | Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна. |
К7 | В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
- К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
- К3 – включение системы подогрева сидений;
- К4 – защита клаксона;
- К5 – стандартное включение цепи стартера.
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
- К1 – дополнительное реле;
- К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
- К7 – питание цепи топливного насоса;
- К8 – главное реле автомобиля.
Расположение блоков
Блоков предохранителей и реле в Chevrolet Niva может быть два (машины, собранные до 2009 года) или три (машины, собранные после 2009 года).
Основной монтажный блок (МБ) находится слева от руля под регуляторами электрокорректора фар и подсветки комбинации приборов.
Внешний вид
МБ системы впрыска топлива установлен под бардачком и закрыт кожухом.
В машинах, собранных с 2009 года и оснащенных кондиционером, установлен блок кондиционера. Он находится на левой стойке поперечины панели приборов и закрыт экраном консоли панели приборов.
Расположение блока предохранителя и реле на кондиционер
Основной блок
Монтажный блок 2110-3722010-08 (вариант 1)
Монтажный блок 2110-3722010-08 (вариант 1)
Монтажный блок 2110-3722010-01 (вариант 2)
Предохранители
F1 | 5 | Освещение багажника, моторного отсека, номерного знака; Подсветка панели приборов; Передние габаритные огни |
F2 | 7.5 | Ближний свет (левая фара); Моторедуктор корректора (левая фара); Электрокорректор |
F3 | 10 | Дальний свет левой фары |
F4 | 10 | Левая ПТФ |
F5 | 30 | Электростеклоподъемники |
F6 | 15 | Электроблокировка дверей |
F7 | 20 | Прикуриватель; Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 20 | Освещение вещевого ящика; Очиститель ветрового стекла и его переключатель; Электродвигатели фароочистителей и фароомывателей |
F10 | – | Резерв (не используется) |
F11 | 5 | Задние габаритные огни; Регулятор освещения панели приборов |
F12 | 7.5 | Ближний свет (правая фара); Моторедкутор корректора (правая фара) |
F13 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
F14 | 10 | Правая ПТФ |
F15 | 20 | ЭБУ наружных зеркал; Моторедукторы управления наружными зеркалами |
F16 | 10 | Указатели поворота и аварийная сигнализация (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 | 7.5 | Плафоны индивидуальной подсветки и освещения салона; Контрольная лампа иммобилизатора; Стоп-сигналы |
F18 | 25 | Фонари заднего хода; Электровентилятор отопителя; Электродвигатель омывателя ветрового стекла; Обогрев, очиститель и омыватель заднего стекла; Блокировка дверей |
F19 | 10 | Указатели поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота); Приборы; Контрольная лампа включения блокировки дифференциала |
F20 | 7.5 | Задние противотуманные фонари |
Реле
К1 | Контроль исправности ламп |
К2 | Очиститель ветрового стекла |
К3 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет фар |
К5 | Дальний свет фар |
К6 | Дополнительное |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Резерв |
Дополнительный блок реле
1 | Электростеклоподъемники |
2 | Противотуманные фонари |
3 | Звуковой сигнал или обогрев сидений |
4 | Электропривод наружных зеркал |
Монтажный блок системы впрыска топлива
Предохранители
2 | 50 | Правый электровентилятор системы охлаждения |
3 | 15 | Бензонасос |
4 | 15 | Контроллер |
9 | 50 | Левый электровентилятор системы охлаждения |
10 | 15 | Силовые цепи, включаемые главным реле |
Реле
1 | Дополнительное (включает правый электровентилятор через резистор на низкую скорость вращения) |
5 | Правый электровентилятор |
6 | Левый электровентилятор |
7 | Бензонасос |
8 | Главное реле |
Блок зажигания
Основной модуль представляет собой обособленный блок. Устройство расположено на двигателе и крепится при помощи винтов.
Деталь имеет простое назначение – регулировка момента подачи искры в зависимости от общего состояние мотора. Когда схема начинает сбоить, ее требуется полностью заменить – панель не подлежит ремонту.
На карбюраторных машинах 2005 года выпуска детали нет. Дальнейшая информация актуальна для более новой версии.
Узел отсоединяется после отключения аккумуляторной батареи, при помощи головки №10. Перед манипуляцией рекомендуется отключить высоковольтные жилы и контактную группу ЭБУ. Установка выполняется в обратном порядке.
Блок контрольных ламп Шевроле Нива: описание
После 2015 года выпуска присутствует обновленный модуль, указывающих на состояние систем автомобиля в режиме реального времени. Лампы располагаются рядом с кнопками или вынесены отдельно на приборной доске.
Всего на стандартной схеме индикаторов 7.
- Значок включения блокировки межосевого дифференциала загорается только при активации механизма.
- Используется для штатного иммобилайзера.
- Указывает на утечку в системе гидроусилителя руля.
- Простое обозначение – сработка комплекса АБС. Также может говорить о проколе одного или нескольких колес.
- Срабатывание системы СРС.
- Требование проверить двигатель, либо может выступать в роли индикатора уровня тормозной жидкости в бачке.
- Загорается, когда ремни безопасности не пристегнуты.
Нива Шевроле: датчик заднего хода
Электронная деталь монтируется на задней части корпуса коробки передач и отвечает за работу ламп включения заднего хода. Периодически устройство отказывает, и система выдает неверные данные. Это провоцируется неблагоприятным размещением устройства на машине. На деталь постоянно попадает грязь, пыль и могут мешать препятствия на дороге.
Замена датчика простая. Для выполнения операции достаточно выполнить процедуру:
- стянуть клемму питания сенсора;
- открутить датчик с посадочного места;
- установить новый в обратном порядке.
Блок центрального замка Шевроле Нива
Представляет собой электронный модуль, соединяющий приводы замков от дверей. Деталь нередко отказывает по причине перегорания предохранителя, замыкания дверной проводки.
На фото указана стандартная распиновка ЦЗ для самых распространенных версий автомобиля.
- непосредственно монтажный блок.
- БУ.
- Редукторы блокирования пассажирских дверей кормовой части.
- Аналогично для двери переднего пассажира.
- Соответственно, водительская часть с соответствующим выводом.
Блок комфорта
Другое название – блок управления электропакетом. Модуль в виде пластикового коробка с расположенными в нем схемами. На нижней части находятся контактные группы подключения стеклоподъемников, регуляторов.
Устройство модульное – при поломке ремонту не подлежит. Независимо от версии и комплектации машины размещено за основным монтажным блоком предохранителей.
Блок фары Шнивы
Современная модификация нового образца оборудована модульным блоком осветительных приборов. Деталь отвечает за подачу дальнего и ближнего света. Также здесь присутствует лампа дневных ходовых огней или ДХО.
Примечательно, что разъема для противотуманок здесь нет. Фара попросту не рассчитана под установку дополнительных элементов. Установка противотуманных фар выполняется отдельно.
Устройство автосвета простое. Здесь присутствует контактная группа проводов, лампы, отражатель и все как у стандартного прибора современного типа. Благодаря модернизации оптики и установке эффективных лампочек система ПТФ для обеспечения нормального освещения не нужна.
Реле и предохранители зарядки
К узлам пользователи обращаются, когда нет зарядки аккумулятора. В зависимости от возраста автомобиля защита АКБ устанавливается на правом подкрылке возле батареи или генератора. Также ввиду «капризов» производителя, деталь может находиться где угодно. Поиски обычно проводят на участке проводки между элементом питания и генератором.
Если проблема находится именно в релюшке – ее следует менять полностью. Узел восстановлению не подлежит.
Блок иммобилайзера Шнивы
Штатный иммобилайзер на Ниве — часть охранного комплекса и отвечает за блокировку двигателя при попытке угона. Указанный автомобиль поставляется на рынок с штатной моделью АПС-6. Модификация в виде простой конструкции с повышенной надежностью. Блок расположен в металлическом корпусе, что помогает защитить его от механических повреждений и ударов.
Защитный модуль монтируется под пластиковым кожухом центральной консоли. Распознать его просто – от установки выходят контакты, соединяемые с системой управления двигателем, что позволяет блокировать его работу и запуск.
Дополнительный блок реле и предохранителей Шевроле Нива
Данный монтажный блок расположен за бардачком, со стороны переднего пассажирского места.
Схема дополнительного блока реле и предохранителей Нива Шевроле
Описание
1. Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до¬полнительного реле и реле правого элек¬тро вентилятора;
3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электро бензонасоса;
4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян¬ного питания контроллера;
5. Реле правого электровентилятора;
6. Реле левого электровентилятора;
7. Реле электро бензонасоса;
8. Главное реле;
9. Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электро вентилятора;
10. Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
11. Контроллер
Предохранители и реле Нива Шевроле, электрические схемы
Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.
Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.
Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.
При поиске и устранении неисправностей электрики вам также может пригодиться схема монтажного блока, по которой можно без труда найти нужный контакт или определить как прозванивать тот или иной предохранитель.
Предохранители лучше проверять тестером, потому как внешне они могут выглядеть целыми, но на самом деле внутри может иметься обрыв. Чтобы не было лишних проблем, всегда нужно иметь под рукой заведомо рабочие предохранители разных номиналов.
А вы часто сталкиваетесь с проблемами электрики в Ниве Шевроле? Как обычно поступаете при поиске неисправностей? Какие решения вам приходилось применять для восстановления работоспособности приборов?
Года выпуска
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Года выпуска
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 и н.в. |
Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки. Кроме основного блока, на Шевроле Нива установлен дополнительный узел, отвечающий за работу двигателя автомобиля.
Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции. На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения. На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.
Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
- F1 (5 А) Лампы фонарей освещения номерного знака, Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов, Контрольная лампа включения габаритного света в выключателе наружного освещения, Подкапотная лампа, Реле включения противотуманных фар (обмотка), Лампа дополнительного сигнала торможения, Лампы габаритного света левого борта
- F2 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
- F3 (10 А) Левая фара (дальний свет), Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов
- F4 (10 А) Левая противотуманная фара
- F5 (30 А) Реле электростеклоподъемников передних дверей, Электростеклоподъемники передних дверей
- F6 (15 А) Прикуриватель
- F7 (20 А) Реле звукового сигнала, Звуковой сигнал, Фонарь освещения багажника
- F8 (25 А) Реле обогрева заднего стекла (контакты), Элемент обогрева заднего стекла, Электронагреватели наружных зеркал
- F9 (20 А) Реле обогрева заднего стекла (обмотка), Электродвигатель очистителя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла, Реле включения очистителей и омывателя фар, Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла, Электродвигатель омывателя заднего стекла, Электродвигатель омывателя фар, Плафон освещения вещевого ящика
- F10 (20 А) Блок управления блокировки замков дверей (блок управления электропакетом на автомобилях комплектациях 55, 34)
- F11 (5 А) Лампы габаритного света правого борта, Регулятор освещения приборов (потенциометр)
- F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет), Моторедукторы корректоров света фар
- F13 (10 А) Правая фара (дальний свет)
- F14 (10 А) Правая противотуманная фара.
- F15 (20 А) Реле включения обогрева передних сидений (контакты), Блок управления электрообогревом, Блок управления электрозеркалами, Электроприводы наружных зеркал
- F16 (10 А) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации), Лампы указателей поворота
- F17 (7,5 А) Плафон освещения салона, Плафон индивидуального освещения, Лампы стоп-сигнала, Сигнализатор иммобилизатора
- F18 (25 А) Переключатель электродвигателя отопителя, Электродвигатель отопителя
- F19 (10 А) Датчик уровня тормозной жидкости и сигнализатор уровня тормозной, жидкости в комбинации приборов, Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Лампы указателей поворота, Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов, Реле включения обогрева передних сидений (обмотка), Реле стартера (обмотка), Комбинация приборов, Выключатель кондиционера.
- F20 (7,5 А) Иммобилизатор, Задние противотуманные фонари
Описание реле на блоке:
- К1 – реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки);
- К2 – реле очистителя ветрового стекла;
- К3 – реле –прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К4 – реле включения ближнего света фар;
- К5 – реле включения дальнего света фар;
- К6 – дополнительное реле (обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения);
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 – реле не используется;
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Замена нагревателя вентилятора
Печь в Niva Chevrolet включена из салона. Регулятор расположен на торпеде. Он имеет четыре положения. Три из них предназначены для переключения нагревателя в разных режимах мощности. Четвертый служит для включения электродвигателя.
Вентилятор нагревателя включает четвертую позицию.
Когда поставить регулятор в положение «1», , затем звук двигателя. Кроме того, его работа должна быть проверена во всех других положениях. Если это не сработает, то его нужно будет заменить.
Основными причинами проблемы являются:
- Нет питания от батареи.
- Поврежден кабель питания вентилятора.
- Сбой предохранителя.
- Предварительное сопротивление неисправно. В этом случае вентилятор не будет работать
только в определенных положениях. - Зажигание не включается.
- Срок службы вентилятора закончился. Это требует полной замены.
Из-за проблем с подключением и обмоткой вентилятор печи.
Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.
Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15
Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.
К новому устройству соединительная пластина должна быть навинчена. Затем вставьте двигатель на место и поверните его влево.
Установите вентилятор с двигателем, повернув его, как показано на рисунке.
Когда он находится в гнезде, он должен быть остановлен, предотвращая проворачивание во время работы.
Подключите провода и фитинги к плите к панели. Проверьте работу двигателя при включенном зажигании. Об этой работе можно считать полной.
Мы закрепляем вентилятор, подключаем провода, резиновый шланг и проверяем работоспособность.
Как сменить предохранители?
Чтобы поменять плавкие вставки в блоке предохранителей Нива Шевроле, необходимо разбираться в электрической схеме машины. Вышедший из строя предохранитель можно определить визуально или с помощью тестера. Для этого прибор включают в режим звуковой проверки замкнутой цепи и устанавливают наконечники щупов на контакты предохранителя.
Процедура проверки и пинцет
Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:
- Открыть крышку блока.
- Найти вышедшую из строя вставку.
- Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
- Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
- Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
- Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.
Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.
Дополнительный блок под вещевым ящиком
Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.
Номер | За что отвечает |
1 | Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения) |
2 | Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора |
3 | Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса |
4 | Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера |
5 | Реле правого электровентилятора |
6 | Реле левого электровентилятора |
7 | Реле бензонасоса |
8 | Главное реле |
9 | Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора |
10 | Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле |
11 | Контроллер |
Замена нагревателя вентилятора
Итак, у вас потёк радиатор печки, чтобы удостовериться в этом и не заниматься “мартышкиным трудом” трогаем со стороны переднего пассажира патрубки радиатора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то вероятнее всего потёк радиатор.
Едем в магазин, покупаем радиатор. Я купил обычный алюминиевый за 500 рублей и на всякий случай хомутов. Так же вам понадобится 10 литров антифриза. Так же запаситесь коробочками под саморезы, ведь их будет реально много!
Сливаем антифриз. Чтоб вышло как можно больше подуйте в расширительный бачок.
Сразу скажу что нужно снимать торпедо, если не хотите попасть на заправку кондея, хотя судя по догадкам и в том случае придётся снимать торпедо.
Первым делом снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно возникнуть.
Откручиваем центральную консоль вместе с магнитолой. Тут тоже ничего сложного.
Далее откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем облицовку туннеля КПП. Для этого достаточно открутить по одному (вроде бы) крайнему саморезу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира аналогично.
Далее начинаем разбирать декоративную облицовку
В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.
Основной блок с предохранителями и реле
Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.
А еще интересно: Вездеходы, болотоходы Тром-8 купить от производителя в Сургуте — официальный сайт
фото блока с предохранителями в шевроле нива
Схема реле и предохранителей Шевроле Нива до 2009 (дорестайлинговая)
Года выпуска
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Схема реле
Номер на схеме | За что отвечает |
К1 | перемычка |
К2 | реле стеклоочистителя (дворника) |
К3 | реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | реле ближнего света фар |
К5 | реле дальнего света фар |
К6 | дополнительное реле |
К7 | реле обогревателя заднего стекла |
Плавкие предохранители и вставки
Номер-наименование | За что отвечает | Сила тока, в А |
F1 | лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней. | 5 А |
F2 | ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4. | 7,5 А |
F3 | дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5. | 10 А |
F4 | резервный предохранитель. | 10 А |
F5 | электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. | 30 А |
F6 | блок управления блокировкой дверных замков. | 15 А |
F7 | звуковой сигнал и его реле, предохранитель прикуривателя | 20 А |
F8 | элемент и реле обогрева заднего стекла контакты. Аналогично реле К7. | 20 А |
F9 | обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей. | 20 А |
F10 | резервный | 20 А |
F11 | лампы правых габаритных огней. | 5 А |
F12 | ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4. | 7,5 А |
F13 | дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5. | 10 А |
F14 | резервный предохранитель. | 10 А |
F15 | резервный предохранитель. | 20 А |
F16 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме «аварийки». Аналогично реле К3. | 10 А |
F17 | освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем. | 7,5 А |
F18 | электродвигатель печки и его переключатель. | 25 А |
F19 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме поворотов, контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. | 10 А |
F20 | резервный. | 7,5 А |
Выносные реле
Ниже основного блока реле расположены так называемые выносные реле в количестве 4 штук.
Номер выносного реле | За что отвечает |
1 | реле стеклоподъемников |
2 | реле противотуманных фар (ПТФ) |
3 | реле звукового сигнала |
4 | реле электропривода наружных зеркал |
Схема реле и предохранителей Шевроле Нива после 2009 (рестайлинговая)
Года выпуска
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 и н.в. |
Схема реле
Номер на схеме | За что отвечает |
К1 | не используется |
К2 | реле стеклоочистителя (дворника) |
К3 | реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | реле ближнего света фар |
К5 | реле дальнего света фар |
К6 | дополнительное реле |
К7 | реле обогревателя заднего стекла |
К8 | резерв |
Плавкие предохранители и вставки
Номер | За что отвечает | Сила тока, А |
F1 | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света | 5 |
F2 | Лампа ближнего света левая блок-фара) | 7,5 |
F3 | Лампа дальнего света левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар | 10 |
F4 | Левая противотуманная фара | 10 |
F5 | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей | 30 |
F6 | Предохранитель прикуривателя | 15 |
F7 | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника | 20 |
F8 | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида | 25 |
F9 | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода | 20 |
F10 | Блок дистанционного управления электропакетом блокировка дверей) | 20 |
F11 | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов | 5 |
F12 | Лампа ближнего света правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар | 7,5 |
F13 | Лампа дальнего света правая блок-фара) | 10 |
F14 | Правая противотуманная фара | 10 |
F15 | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений | 20 |
F16 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации | 10 |
F17 | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения | 7,5 |
F18 | Вентилятор отопителя, предохранитель печки | 25 |
F19 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера | 10 |
F20 | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер | 7,5 |
Выносные реле
Номер | За что отвечает |
1 | Реле противотуманных фар (ПТФ) |
2 | Реле стеклоподъемников |
3 | Реле обогрева сидений |
4 | Реле звукового сигнала |
5 | Реле стартера |
Дополнительный блок под вещевым ящиком
Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.
Номер | За что отвечает |
1 | Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения) |
2 | Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора |
3 | Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса |
4 | Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера |
5 | Реле правого электровентилятора |
6 | Реле левого электровентилятора |
7 | Реле бензонасоса |
8 | Главное реле |
9 | Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора |
10 | Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле |
11 | Контроллер |
Реле и предохранители ваз 21214, 21314 (нива 4х4 инжектор)
-
- 23 декабрь 2020 LadaOnline 617 687
-
- На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле нива 4х4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
F1 (16А) | Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 (8А) | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 (8А) | Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4 (8А) | Правая фара (дальний свет) |
F5 (8А) | Левая фара (ближний свет) |
F6 (8А) | Правая фара (ближний свет) |
F7 (8А) | Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света |
- F8 (8А)
- Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
- и вентиляцией
- F9 (8А)
- Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
- стекла двери багажного отделения
- F10 (8А)
- Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
- F11, F12 (8А)
- Резерв
- F13 (8А)
- Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
- F14 (16A)
- Прикуриватель
- F15 (16A), F16 (8A)
- Резерв
- Дополнительный блок:
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепьОсновной блокДополнительный блок
1 (16А)* | Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал |
2 (16А)** | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
9 (16А)* | Обогреватели боковых зеркал |
10 (16А)* | Плафон освещения салона центральный |
15 (16А)* | Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
Где находится реле бензонасоса на Нива Шевроле: фото где оно стоит
Поломки, которые так или иначе связаны с электроникой на автомобилях встречаются довольно часто. И найти причину её возникновения порой не просто. Одной из наиболее часто встречающиеся неполадок, является неисправность бензонасоса. Основной причиной поломки становится поломка самого насоса, засорение фильтров, обрыв, перетирается проводов питания или выход из строя реле управления.
Видео с расположением бензонасоса на Нива Шевроле:
Реле — что это такое?
И если все причины казалось бы продиагностировать легко, то неисправность реле чаще всего остаётся загадкой для автолюбителей, ведь о его местонахождении и функциях мало кто догадывается. Ниже мы расскажем вам о том, для чего необходимо это устройство и как произвести её замену.
Реле — это специальный электромагнитный выключатель, который работает при изменении в цепи скачкообразных величин, тока или напряжения. Говоря проще, устройство замыкает цепь при воздействии на него напряжения в виде специального сигнала и разрывает её при отсутствии.
Конструкция реле
Реле в автомобиле бывают разных видов, форм и с разным количеством контактов, однако функции и конструкция у них в целом идентичны. Внутри его находится катушка с медной проволокой, возвратной пружины, контактов и якоря. Все эти элементы собраны в определённой последовательности. Вид реле для бензонасоса, хорошо видно на фотографии ниже:
Реле имеет значения в 30 Ампер.
Принцип действия
Так как реле бензонасоса предназначено конструкцией только инжекторного мотора, питание его происходит от сети на 12 вольт. И после того как был повернут ключ в замке зажигания, реле замыкает цепь, приводя в действие контакты на бензонасос, и включают его. То жужжание, которое происходит после поворота ключа, это и есть правильная работа насоса.
Где найти реле бензонасоса на Шевроле Нива
Блок с реле бензонасоса находится прямо под бардачком.
Чтобы понять где находится реле, необходимо знать немного о конструкции автомобиля. С правой стороны торпеды, прямо под бардачком находится первая часть доступной электроники автомобиля, а вторая часть прямо со стороны водителя. Необходимое нам устройство, находится именно во второй части, прямо под крышкой которой и расположено четыре реле. Найти то, которое отвечает за работу бензонасоса несложно, его номер « 3 «. Для того чтобы лучше его было идентифицировать, рядом с ним можно заметить предохранитель, с номиналом в 15Ампер , отвечающий за сохранность цепи подачи топлива.
Расположение реле наглядно видно на фото.
Способы диагностики реле
Для того чтобы понять исправно ли устройство, можно использовать два проверенных способа:
Первый способ
Он заключается в том, чтобы заменить неисправность реле, на заведомо исправное. После этого проверить вышеназванный предохранитель на целостность. Если после такой проверки, подача топлива возобновилась и двигатель запустился, то работы можно считать выполненными.
Второй способ
Если под рукой не оказалось нового реле, провести диагностику можно при помощи небольшого куска проволоки. Для этого подойдёт проволока даже с небольшим сечением, поскольку ток в этой цепи небольшой. Итак, для того, чтобы диагностировать реле, необходимо замкнуть проволокой контакты « 30 « и « 87 « на реле. Их расположение можно без труда узнать путём визуального осмотра устройства.
Эти контакты следует замыкать проволокой.
После того как контакты будут замкнуты, необходимо включить зажигание и проверить работоспособность насоса. Если после таких работ насос заработает, то необходимо заменить реле, потому как его эксплуатация с перемычкой запрещена.
Нелишним будет и проверка контактов питания от инжектора напрямую к аккумулятору, потому как питается эта система сразу на АКБ и на ней возможны потёртости и обрывы.
- https://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-chevrolet-nivy
- https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-chevrolet-niva.html
- https://avtoblokrele.com/blok-predohranitelej-i-rele-chevrolet-niva/
- https://NewNiva.ru/niva-shevrole-predokhranitel-konditsionera.html
- https://carqa.ru/info/predohraniteli-i-rele-shevrole-niva
- https://NewNiva.ru/shevi-niva-konditsioner-predokhranitel.html
- https://classic-lada.ru/shevrolet/rele-benzonasosa-niva-shevrole-gde-nahoditsya