Яндекс.Метрика

13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки

13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки

Что такое антигель и какими свойствами он обладает?

Антигель для дизельного топлива представляет собой жидкость, способствующую улучшению низкотемпературных характеристик солярки. Принцип его действия заключается в обволакивании кристаллов парафина, имеющихся в составе топлива, предотвращении их распространения и увеличения в размере.

Это позволяет сохранить оптимальную текучесть дизеля даже при очень низких температурах. Топливный насос высокого давления испытывает меньшую нагрузку, и не забивается фильтр. Это облегчает работу всей топливной системы и пуск двигателя в сильные морозы.

Антигель для дизельного топлива

Среди основных свойств антигеля для дизельного топлива можно выделить:

  • Предотвращение замерзания солярки
  • Высокую морозостойкость
  • Защиту от закупоривания топливного фильтра
  • Наличие смазывающих веществ в составе и отсутствие спирта
  • Способность удаления внутреннего конденсата топливного бака
  • Обеспечение быстрого и бесперебойного запуска двигателя

Основные типы антигелей для дизтовлива и требования к ним

На рынке широко представлены бюджетные сополимеры этилена с полярными мономерами. Однако они имеют весьма посредственные характеристики, поэтому постепенно заменятся более усовершенствованными материалами.

На данный момент распространение получают полиметакрилатные присадки, что обусловлено их низкой стоимостью и удовлетворительным качеством.

Менее распространены средства полиолефинового типа из-за того, что значительно ухудшают коэффициент фильтруемости солярки.

Депрессорные присадки неполимерного типа используются для улучшения свойств других присадок.

Оптимальным вариантом для применения в погодных условиях нашей страны являются полиметакрилатные и неполимерные антигели.

Сера, входящая в состав дизельного топлива, обладает хорошей смазывающей способностью, но современная солярка в соответствии с международными экологическими стандартами содержит малое ее количество.

По этой причине в дизель приходится добавлять различные многофункциональные присадки, к которым предъявляются следующие требования:

  • Обеспечение высокой защиты всех составляющих элементов топливной системы и сохранение их максимального ресурса
  • Снижение температуры фильтруемости и застывания дизтоплива
  • Повышение смазывающих свойств солярки
  • Поддержание постоянной чистоты форсунок и других компонентов топливной системы
  • Коррекция цетанового числа (промежутка времени от впрыска дизеля в цилиндр до начала его горения (цитановое число у дизельного топлива должно быть не менее 48 единиц))

Чтобы снизить износ двигателя и продлить срок его службы, конечно, необходимо использовать качественный антигель, обладающий всеми вышеуказанными свойствами. Однако стоимость такого материала обычно выше.

Специалисты считают необязательным добавление присадок в хорошую солярку – необходимо просто заливать летом летнее топливо, а зимой – зимнее. Но найти качественный дизель не всегда получается, поэтому применение антигеля в морозы все же имеет место быть.

Как пользоваться антигелем?

Полная информация по применению антигеля всегда указана в инструкции по его использованию. Важно придерживаться указанных в ней значений о дозировке жидкости, т.к. максимальный эффект достигается только при определенной ее концентрации.

Поскольку антигель не разрушает кристаллы парафина, а препятствует их образованию, его необходимо заливать заранее – использовать в качестве профилактической меры. Чтобы средство сработало, добавлять его нужно только в теплое топливо. Присадки имеют свойство замерзать, поэтому их нельзя хранить при температуре ниже 0 ºС.

В условиях сильных морозов использование антигеля возможно на постоянной основе. Если кристаллы парафина уже образовались в дизельном топливе, и двигатель начал нестабильно работать, то в такой ситуации необходимо воспользоваться специальным размораживателем солярки.

Сейчас на многих заправках встречается зимнее дизельное топливо, в состав которых уже введен антигель. Его дополнительное применение может вызвать повышение температуры застывания солярки.

Эксплуатация дизельного автомобиля зимой

Заправляться необходимо на проверенных АЗС, чтобы не получить вместо качественного зимнего дизтоплива всесезонную или летнюю солярку.

В случае постоянного использования некачественного дизеля двигатель начинает работать с перебоями, т.к. засоряются форсунки. Для их очистки применяются присадки-очистители.

Всегда внимательно читайте инструкцию по применению антигеля! Его дозировка для летней и зимней солярки отличается. Также встречаются суперконцентрированные составы, рассчитанные на большое количество топлива.

Нельзя добавлять антигель в бензин! Качественное топливо даже при очень низких температурах не должно замерзать. Если были выявлены какие-то неисправности в работе двигателя в морозную погоду, значит, в бак попала влага или качество бензина очень низкое. Чтобы избавиться от воды в бензобаке, нужно использовать специальный удалитель влаги.

Особенности работы антигеля

Основные требования к специальным присадкам состоят в следующем:

  • Предотвратить образование парафиновых пробок в топливной системе дизельных авто;
  • Снизить порог замерзания топлива до оптимального для нормального функционирования показателя;
  • Обеспечение запуска дизельного двигателя при минусовой температуре;
  • Эффективная защита топливного фильтра от закупорки, за счет чего продление его работы;
  • Улучшение или сохранение технических характеристик топлива (смазывание и цетановое число);
  • Защита форсунок и топливного насоса при значительном давлении;
  • Удаление конденсата из полости топливного бака.

В составе не должно быть присадок, которые способны навредить двигателю. Также не должно быть спирта. Однако эти требования должен учитывать сам производитель.

Пользователь приобретает антигели именно для того, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя при низких температурах. Смешивается с топливом перед заправкой транспортного средства. Важно убедиться, что сама присадка находится в состоянии жидкости – это положительно скажется и на дозировании средства, потому что Вы не ошибетесь. А работает присадка просто – частички депрессора оседают на поверхности парафиновых молекул, не давая солярке превратиться в вязкую субстанцию.

Немного о выборе антигеля

При выборе специального средства, препятствующего кристаллизации парафинов, что содержатся в составе дизельного топлива, стоит обратить внимание именно на указанную температуру в описании. Несомненно, что производитель может немного приврать, указывая завышенные показатели. Поэтому стоит учитывать некоторую погрешность.

Важный момент – разумно учитывать средние температурные показатели в Вашем регионе в зимний период. Такие данные подскажут, на какие характеристики нижней температуры стоит ориентироваться.

Также важно ознакомиться с составом антигеля, в котором могут содержаться другие компоненты. Некоторые добавки могут улучшать смазочные качества топлива, но образовывать нагар на деталях подогревателя, что негативно сказывается на работе двигателя в целом. Для Европы важно также учитывать показатели экологичности.

Важно также учесть соотношение цены и качества. Частично на качество влияет популярность бренда, то есть многочисленные покупатели и стабильный спрос показывают товар, которому можно доверять. Имеет значение расход, который должен гарантировать выгодное и экономное использование. А правильность дозировки имеет зависимость от формата тары – некоторые производители предусматривают наличие мерного колпачка или специального дозатора.

Антигель для зимы: роскошь или необходимость

Это особенные разновидности солярки, которые, благодаря своим температурных характеристикам, обеспечивают нормальную проходимость по топливопроводам и топливному насосу. К сожалению, погодные условия не всегда соответствуют предполагаемым, да и продавцы на АЗС могут попадаться недобросовестные.

В этом случае для предотвращения замерзания жидкости используется специальная присадка, или, как её ещё называют, антигель. Какие присадки для дизельного топлива в мороз будут наиболее эффективны, рассказано в этой статье.

Применение присадок для дизельного топлива

Популярность таких средств, в основном, обоснована несовершенством законодательства, ведь обязательных требований в отношении сезонности применения разных видов солярки до сих пор нет.

А поэтому до сих пор автовладельцев, имеющих дизельные авто, часто подстерегают такие неприятности, как загустение и замерзание дизтоплива в морозный день. Антигель в этом случае выступает в качестве спасительного средства, обеспечивающего своевременную профилактику и усиливающего температурные характеристики дизтоплива.

Научное название таких составов – депрессорные присадки для мотора. Они необходимы не только для очистки сажевого фильтра дизельного двигателя, но и для того, чтобы топливо попросту не замёрзло.

На отечественном рынке автохимии присутствует много разновидностей депрессорных присадок, обладающих как плюсами, так и минусами. Чтобы понять, какая из них эффективнее, необходимо учитывать особенности своего авто, марку, возраст и его техническое состояние.

как заводить дизель в мороз
Что такое антигель для дизельного топлива и какой лучше выбрать? 4 полезных совета
Как использовать антигель для дизельного топлива
13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Метод испытаний
Окраска прозрачная жидкость
Плотность при 20°C 0.91 г/см3
Вязкость при 20°C 22.1 мм2/с
Зольность 0.04 вес. процент
Температура воспламенения 68 °C
Температура застывания -9 °C
Улучшение фильтруемости до -10°C в зависимости от исходного качества дизельного топлива Европейский промышленный стандарт EN 116
Дозировка 1:1000, соответствует 0.1%

Расход: сколько антигеля заливать в бак

Конечно, выбор того или иного антигеля остается за потребителем, но дополнительным критерием вполне можно считать показатель дозировки присадки на определенное количество солярки. Этот параметр является разным и строго рекомендован производителем. Получается, при выборе антигеля нужно обращать внимание не только на цену и бренд, но и на общий расход.

Для примера, если на 50-литровый бак солярки использовать доступную по цене присадку Lavr Next, то вы израсходуете около 330 мл. Заметно меньше антигеля потребуется при использовании присадок Liqui Moly и Expert, так как для первого случая понадобится 150 мл, а для второго около 125 мл. Если использовать антигель марки Gunk, его будет нужно порядка 100 мл. Наиболее скромные показатели количества антигеля из расчета на 50 литров солярки продемонстрировали присадки Felix и Mannol, чей расход оказался около 70 и 50 мл. соответственно.

Правильная дозировка

Главным правилом в процессе использования присадок в топливо становится строгое соблюдение рекомендуемой дозировки антигеля. Такой подход позволяет гарантировать эффективность присадки. Для облегчения задачи и соблюдения пропорций производители антигелей предлагают различные решения.

Фасовка депрессорных присадок Liqui Moly и Expert реализована так, чтобы одного флакона антигеля хватило максимум на 60 литров дизтоплива. Это объясняется довольно просто. Топливные баки на 50-60 литров являются наиболее распространенными вариантами применительно к подавляющему большинству современных легковых авто и кроссоверов с дизельным двигателем. Одного такого флакона антигеля хватает на полный бак топлива.

В продаже также встречаются флаконы, которые имеют особую дозирующую емкость. К таковым на тесте эксперты отнесли продукцию бренда Mannol. Решение позволяет с максимальной точностью отмерить необходимое количество антигеля не из расчета на целый бак, а согласно точному объему заправляемой солярки.

Топ лучших антигелей для дизельного топлива

Eltrans EL-1002.01 Антигель для дизельного топлива

Уверенный середнячок с хорошими показателями – российский антигель Eltrans, который производится из немецкого сырья. Присадка обладает высокими показателями как температурными, так и влияющими на смазочные качества дизельного топлива, лишь незначительно снижает цетановое число. Единственный нюанс, который отмечают пользователи, — это сложности с дозировкой.

13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки
13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки

GUNK

13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки
Широкий спектр характеристик
Страна: США
Средняя цена: 170 руб.
Рейтинг (2020): 4.5

Самый лучший антигель, благодаря которому дизель повышает все свои характеристики. По крайней мере, так утверждает американский производитель GUNK. В описании присадки указано, что она не только предотвращает замерзание топлива, но и чистит его от примесей, то есть одна жидкость объединяет в себе сразу несколько функций. Как показали тесты, проводимые одним популярным журналом, так  оно и есть, но следует отметить, что все показатели, заявленные производителем, увеличились не столь существенно.

К примеру, цетановое число практически не изменилось, как и смазочные характеристики, а температурный тест остановился на минус 25 градусов, так как дизель начал мутнеть. То есть, при экстремально низких температурах, которыми славится российская зима, данным антигелем не воспользуешься, зато некоторые продукты бренда отлично подходят для повседневного использования, например для очистки топлива или топливных систем.

KERRY

KERRY 

Отечественный производитель KERRY предложил свой антигель, который по характеристикам способен выдержать экстремальный минус русской зимы. Признаки помутнения топлива проявилось на отметке в -32° С.

Такие показатели в совокупности с доступной стоимостью сделали из средства популярный товар.

Suprotec

13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки
Работа в трех направлениях
Страна: Россия
Средняя цена: 360 руб.
Рейтинг (2020): 4.6

Наверное, самый разрекламированный, а потому популярный российский бренд. Как утверждает производитель, его продукт работает сразу в трех направлениях:

  1. Улучшает температурные характеристики топлива,
  2. Повышает цетановое число,
  3. Улучшает смазочные характеристики.

Такие громкие заявления не могли остаться без внимания, и ряд популярных изданий для автолюбителей проводили тесты с этим антигелем. Результат порадовал. Выяснилось, что жидкость реально увеличивает температурные характеристики, причем делает это в значительной степени. Что касается цетанового числа, то и оно повысилось, но не так высоко как обещали производители, хотя это и позволяет экономить топливо. Смазочные характеристики также повысились, то есть реклама в кой-то веки не обманула потребителя.

Почему же этот бренд не на первом месте? Дело в стоимости присадки. Она гораздо дороже своих ближайших конкурентов, даже произведенных в Европе или Америке. Одной бутылки в 360 миллилитров хватает максимум на 60 литров топлива, и то, согласно таблице только при сравнительно небольших температурах.

Lavr Ln2114 Суперантигель с диспергатором

На втором месте расположился гораздо более доступный и тоже качественный препарат отечественного производства. Бутылка объем 310 мл с удобным носиком предназначена для улучшения низкотемпературных характеристик  100 – 140 литров дизтоплива. Важное рпеимущество антигели этого производителя имеют, пожалуй, самую широкую линейку по объему тары: от 310 мл до 400 л.

Говоря о бренде Lavr, необходимо сказать несколько слово о его истории. Основал компанию профессор уральского университета, специализацией которого было улучшение двигателей для техники, используемой в арктических условиях. Так что именно эти наработки легли в основу при создании антигеля. Температурные показатели присадки варьируются от -35°С для фильтрации, и -45 для застывания по результатам тестов. Это хороший результат.

Полевые и лабораторные испытания выявили также положительный эффект от содержания диспергатора, отсутствие негативного влияния на цетановое число топлива и смазочные свойства. Производитель также подчеркивает, что нет необходимости переживать за перелив антигеля в систему – это безопасно.

ELTRANS

13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки
Высокие заявленные характеристики
Страна: Россия
Средняя цена: 200 руб.
Рейтинг (2020): 4.6

Несмотря на то, что торговая марка ELTRANS принадлежит России, и здесь же расположено ее основное производство, продукт сложно назвать полностью отечественным. Дело в том, что в производстве этих присадок используется немецкое сырье и технологии. В частности концентрат Basf, хорошо зарекомендовавший себя на мировом рынке. Basf не производит собственные присадки, но его концентрат часто используется другими брендами.

Данная присадка обладает высокими показателями как температурными, так и влияющими на смазочные качества дизельного топлива.  Также следует отметить, что при добавлении жидкости в бак, цетановое число практически не уменьшается, а это в свою очередь отражается на расходе топлива. Правда, возникает сложность с дозировкой, так как подобные смеси должны использоваться строго согласно прикрепленной таблице. Но точно отмерить необходимое количество жидкости без посторонних предметов не получится.

Bardahl

13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки
Экономичность
Страна: Франция
Средняя цена: 350 руб.
Рейтинг (2020): 4.7

Зима, по представлениям французских производителей антигелей ограничивается температурой минус 25 градусов. По крайней мере, именно эта цифра указана на таре.  Однако следует помнить, что некоторые компании намеренно завышают показатель в рекламных целях, а тесты показывают, что ни о каких 40, 50 или даже 60 градусах не идет и речи. Bardahl в этом отношении не хватает звезд с неба, зато, использование этой присадки влияет не только на характеристики морозоустойчивости, но и повышает смазывающие качества солярки.

К основным преимуществам этого продукта можно отнести высокую экономичность. Одной бутылки, объемом 250 миллилитров хватает на 500 литров топлива, что в два раза больше, чем у популярных брендов. Цетановое число при этом практически не изменяется, что позволяет не особо волноваться за дозировку.

Shell Diesel Depresser

Концентрированный антигель Shell Diesel Depresser также обладает хорошими характеристиками, может использовать в любой технике. Состав этой присадки схож с конкурентами. Вошедшими в топ-5 нашего рейтинга, при этом «Шелл» имеет более низкую цену и более скромный температурный диапазон, в котором может работать топливо после смешивания с ним антигеля Шелл: -26°С. Поэтому в крайних северных широтах его использовать не рекомендуется.

RUNWAY

RUNWAY 

Антигель от RUNWAY (российский производитель) привлекает в основном своей низкой стоимостью. Однако стоит учесть, что одной бутылки хватит только на 110 л топлива. Относительно эксплуатационных свойств, то ожидания соответствуют реальности – присадка показывает отличные показатели (фильтрация солярки при – 36° С).

Есть недостаток – снижение цетанового числа примерно на единицу. При соблюдении норм дозировки данное снижение никак не скажется на качестве и расходе топлива.

Hi-Gear

13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки
Высокое качество
Страна: США
Средняя цена: 570 руб.
Рейтинг (2020): 4.8

Высококачественный антигель от американского производителя. Работает при температуре до -35 градусов, и как показывают тесты, этот показатель вполне реальный. Но есть недостаток, выявленный лабораторным путем. Зазывающие характеристики дизельного топлива при использовании зимой присадки от Hi-Gear несколько снижаются. Показатель несущественный, но следует быть внимательным с дозировкой и не переливать присадку в бак, так как ее избыток может привести к неприятным последствиям.

Цена антигеля сравнительно высокая, но она полностью нивелируется уровнем расхода. Одной бутылки, объемом 350 грамм хватает на 640 литров топлива, то есть в пересчете на литр стоимость не такая уж и высокая, а в некоторых случаях и ниже, чем у конкурентов. Также автолюбители отмечают не очень удобную тару, а точнее мерный колпачок, с помощью которого сложно отмерить необходимое количество жидкости. Тара большего объема еще более неудобна, так как выполнена в виде металлической канистры, с неправильно расположенной горловиной, что осложняет заливку присадки непосредственно в бак автомобиля.

Fill Inn FL090 Антигель и очиститель дизельного топлива

Популярный россйиский антигель FillInn продемонстрировал слабые показатели в плане снижения предельной температуры фильтруемости. Он очень дешевый, но при таких характеристиках подходит только для регионов с мягким климатом и для межсезонья. Пользователи отмечают также, что у этого антигеля неудобная бутылка.

13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки
13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки

Liqui Moly

13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки
Лучший выбор. Отличное качество
Страна: Германия
Средняя цена: 750 руб.
Рейтинг (2020): 4.9

Наверное, самый известный и популярный бренд на рынке автохимии. Компания выпускает десятки различных продуктов, среди которых антигели для дизельного топлива, отличающиеся высоким качеством. Присадка обеспечивает работоспособность двигателя при температуре -31 градус. Эта цифра несколько ниже, чем указывают другие производители, но как показывают тесты, в данном случае производитель не завышает показатель с рекламными целями, а наоборот снижает его. Также следует отметить, что присадка Liqui Moly не снижает другие характеристики топлива. Цетановое число и смазывающие качества остаются на прежнем уровне.

Единственный недостаток продукции Liqui Moly – сравнительно высокая стоимость, но тут следует учитывать, что расход антигеля всего 25 миллилитров на 25 литров топлива. То есть одной стандартной тары, в четверть литра хватит на 250 литров солярки. Для удобства измерения объема жидкости каждая бутылка оснащена специальным мерным колпачком, позволяющим залить точное количество антигеля.

ASTROhim

ASTROhim 

Как это не удивительно, по мнению скептиков, которые считают отечественных производителей аутсайдерами, на первом месте по популярности и уровня доверия к товару оказался именно российский продукт. Антигель от ASTROhim показывает достойный результат в сравнении с импортными аналогами.

Цена такой присадки от 470 рублей, что довольно немало. Однако эффективность средства очевидна – стабильная работа двигателя на дизеле даже при —40°, что вполне вписывается в требования русской зимы. В этом случае не стоит заглядывать на то, что написал производитель, потому что на таре указано -57°, что не соответствует действительности.

Важно, что присадка не снижает другие технические характеристики топлива. Есть у этого средства приятный дефект – значительное улучшение технических характеристик топливной системы, правда только в случае с корейскими авто.

Несомненно, все перечисленные товары в ассортименте автохимии, довольно эффективны в своем роде. Каждый водитель может возразить и предложить своего лидера в категории антигелей, который использует давно и стабильно.

Зимние антигели

Какой антигель считается лучшим? Здесь надо смотреть по такой ситуации, как время года. Каждый водитель дизельного автомобиля знает, что топливо бывает зимним и летним, причём летнее просто не предназначено для поездок в зимнее время года.

Чтобы избежать такой неприятности, как загустение ДТ из-за наличия в нём воды, идеальный вариант – воспользоваться антигелем. Официальное название этого средства — присадка с депрессорно-диспергирующим эффектом. Среди огромного количества средств в этом списке обратить внимание можно всего на несколько вариантов.

LIQUI MOLY FLIESS FIT

Да, эта немецкая компания не осталась в стороне и здесь. Зимняя присадка для дизельного топлива от этого производителя – новинка на российском рынке. Причём в основе работы средства – привычный и давно известный алгоритм, который применяется во всех странах.

13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки

Liqui Moly Fliess Fit

После добавления средства в бак парафиновые частички, которые находятся в топливе, буквально обволакиваются со всех сторон. Это не позволяет им слипаться в единое целое, поэтому топливо не загустеет даже в сильный мороз.

Производитель уверяет, что двигатель будет работать без каких-либо замечаний даже при -30 градусах на улице. При этом нагревать двигатель или совершать какие-то другие малоприятные манипуляции не придётся.

ASTROHIM

В список самых хороших присадок для автомобилей на дизеле входит и отечественный вариант под названием ASTROHIM. Это средство идеально подойдёт тем, кто не может тратить на дополнительные жидкости большие деньги, но в то же время желает всегда иметь под рукой качественный антигель без каких-либо дополнительных наворотов в составе.

13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки

Astrohim

В составе этой жидкости используются спирты, которые поддерживают оптимальное состояние топлива даже при температуре – 50 градусов. Но это если использовать антигель на летнем топливе. Если же добавить в зимнее, мотор будет работать даже при более низких температурах.

Идеальный вариант использования – условия Сибири и Дальнего Севера. Однако производитель предупреждает, что пользоваться средством после каждой заправки не стоит. Через раз или два надо заливать в бак чистый дизель высокого качества.

Если пользоваться этой присадкой постоянно, то может произойти забивание форсунок, а чистка этих деталей – не такое уж приятное занятие.

Чтобы на самом деле сэкономить, приобретать средство лучше всего в жестяной банке, а не во флаконе. Тогда стоимость каждого литра дизельного топлива повысится всего лишь на пару рублей.

HI GEAR DIESEL ANTIGEL

Дизтопливо бывает летним и зимним. Какой же лучше антигель для дизельного топлива использовать и для летнего и для зимнего варианта?

Выбор можно остановить на жидкости от американского производителя. При этом вы получите и антигель, и катализатор в одном флаконе. При добавлении и летний дизель он будет работать при температуре до минус 27 градусов. При добавлении в зимнее топливо эта цифра доходит до – 51 градусов. Эти цифры взяты не с потолка, а подтверждены многочисленными исследованиями, испытаниями и отзывами.

13 лучших антигелей для дизельного топлива. Антигели для дизеля: стоимость, преимущества и недостатки

Hi Gear Diesel Antigel

Но не только лёгкий запуск при минусовых температурах получит водитель при использовании этой присадки. Она улучшит смазывающие характеристики топлива, а значит, двигатель будет работать без перебоя и затруднений.

Если сравнивать это средство с предыдущим, российского производства, то здесь никогда не случится загрязнения форсунок и риск заниматься капитальным ремонтом мотора сведён до минимального.

Diesel Antigel можно заливать в топливный бак после каждой заправки, не боясь навредить мотору и автомобилю в целом.

Народный антигель

Когда-то давно в бак с дизельным топливом добавили керосин и увидели, что солярка перестала замерзать. Казалось бы, вот он – антигель, но все не так уж просто.

Керосин имеет низкое цетановое число – ниже, чем у дизеля, что приводит к проблемам с запуском мотора, потере его мощности, увеличению расхода топлива и повышению дымности. Последнее очень губительно для современной топливной системы Common Rail, настроенной на определенные параметры солярки. Керосин также нарушает работу смазывающих веществ, что уменьшает общий ресурс двигателя.

Снижение цетанового числа – характерная особенность и практически любого антигеля. Лучше приобретать многофункциональные жидкости, которые не только позволяют сохранить текучесть дизельного топлива при низких температурах, но и корректируют цетановое число и содержат смазывающие вещества.

Антигель является прекрасным средством для превращения летней солярки в зимнюю. Он препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе, что позволяет эксплуатировать горючее в зимнее время при сильных морозах. Жидкость используется в профилактических целях, разморозить уже застывшую солярку она не в силах.

Заявленные характеристики присадок не всегда соответствуют реальности, это может быть связано с неправильной дозировкой и другими факторами. Поэтому нужно внимательно читать инструкцию по применению, где указаны все тонкости, которые необходимо учитывать, чтобы добиться максимальной эффективности антигеля в дизельном топливе.

Антигель: тесты и оценки присадок

Современный рынок переполнен огромным количеством автопродуктов, в том числе химическая промышленность выпускает множество антигелей, различных присадок и добавок в дизельное топливо для улучшения его характеристик.

Результаты теста антигелей

Руководствуясь требованиями в процессе грамотного подбора антигеля, о которых говорилось выше, к «правильным» присадкам можно отнести антигели дизтоплива, которые производятся известными иностранными и отечественными компаниями: LIQUI MOLY, CASTROL, HI-GEAR, SHELL, WYNN’S, АСТРОХИМ и другие. Вопреки укоренившемуся мнению, антигели российского производства не уступают многим импортным аналогам по основным параметрам и показателям.

Предельная температура фильтруемости (ПТФ)

Забитый парафином фильтр

Давайте разберемся, почему солярка замерзает, а затем взглянем на результаты тестов антигелей в дизтопливо, которые независимо провели различные авторитетные источники. На лабораторные исследования были отправлены несколько тестовых образцов солярки, в которые предварительно добавили антигель известных и не очень производителей. Тесты антигелей выявили то, как справились присадки в дизель и насколько качественно и эффективно улучшились низкотемпературные показатели солярки.

Фактом является то, что дизтопливо замерзает на морозе. Дело заключается в наличии парафинов в его составе. Получается, что физико-химические свойства солярки сильно изменяются при отрицательных температурах. Парафины в составе дизтоплива при понижении температуры кристаллизуются, солярка становится мутной и закономерно растет вязкость такого горючего.

Солярка гелеобразная

Если температура падает еще ниже, тогда в топливе начинают образовываться мельчайшие сгустки парафинов, которые далее превращаются в гель. Именно этот гель забивает проходные каналы топливного фильтра и блокирует подачу солярки к другим элементам топливной аппаратуры. Дизельный мотор в таких условиях уже не заводится.

Нижний порог температуры, при которой дизельное топливо не может пройти через фильтр, получил название предельной температуры фильтруемости (ПТФ). Данный температурный показатель для владельцев дизельных машин является наиболее важным. Именно на ПТФ водители дизельных авто должны обращать внимание во время приобретения  дизтоплива на АЗС. Для полной уверенности в том, что солярка не замерзнет и дизель запустится, необходимо покупать горючее с ПТФ намного ниже актуальной сезонной температуры воздуха в том или ином регионе.

Но что делать, если вы не до конца уверены в качестве дизтоплива, которое  продается на заправках СНГ? Единственным выходом при заправке солярки становится  необходимость обязательно добавлять в бак еще и депрессорно-диспергирующую присадку, которая и получила в народе название антигель. Присадка заметно меняет значение ПТФ дизтоплива и позволяет избежать появления сгустков парафинов даже при сильных морозах.

Тест антигелей

Разновидностей депрессорных присадок на рынке много, но для лабораторного теста авторитетные источники и эксперты отобрали шесть наиболее популярных образцов антигелей: немецкие Liqui Moly и Mannol, американский Gunk и три российских: Expert, Felix, Lavr Next. Главной задачей тестирования стало стремление специалистов и обозревателей выявить в «боевых условиях» те преимущества, которые предполагает заблаговременное использование присадок в дизтопливо.

Тест антигелей
В самом начале было проведено испытание базового образца якобы готовой зимней солярки, которую приобрели на АЗС в крупном городе. Образец не имел никаких добавок в виде антигеля.  Дальнейшие исследования еще раз убедили экспертов в том, что зимой не только желательно, но и даже необходимо использовать присадки в дизтопливо. Показатель температуры фильтруемости для базового образца оказался  на отметке всего около –11 градусов Цельсия.

Согласно действующему ГОСТу и другим стандартам,  попавшую на тест солярку зимним сортом дизтоплива считать нельзя. Горючее продавалось на АЗС невзирая на то, что на момент покупки суточные колебания температуры уже достигали нижней отметки –14 и больше градусов по Цельсию. Использование  горючего с таким ПТФ недопустимо, так как солярка замерзнет ночью в топливном баке.

Дальнейшим шагом специалистов стало приготовление шести тестовых образцов дизтоплива на основе той самой зимней солярки с начальным ПТФ -11 градусов. В каждый образец добавили антигель различных производителей в такой пропорции, которая рекомендована самими изготовителями каждой  присадки. Затем образцы солярки с антигелем отправили на повторный тест.

Результаты испытаний

Начнем с того, что все без исключения образцы прошли испытание. Присадки заметно улучшили низкотемпературные показатели солярки. ПТФ удалось довести до показателей от –20 до почти –30 градусов по Цельсию. Но какой из проверенных антигелей показал себя лучше других присадок? Мы дадим ответ на этот вопрос немного позже.

Итоговые результаты тестов дизтоплива позволяют смело утверждать, что если бы показатель ПТФ базового образца солярки изначально соответствовал требованиям применительно к зимнему сорту дизельного топлива на отметке –25 градусов по Цельсию, тогда стороннее добавление антигеля понизило бы этот показатель и вовсе до предельно низких температур. Антигель Felix обеспечил бы показатель до –40, Mannol до –36, а остальные присадки приблизительно до –32 градусов по Цельсию.

Результаты исследований также выявили, что добавление антигелей в дизтопливо привело к улучшению смазывающих свойств солярки. Такое улучшение эксперты оценивали в процентах и  анализировали уменьшение диаметра пятна износа, которое измерялось при помощи машины трения.

Эффективная смазка  означает, что имеет место уменьшение износа топливной аппаратуры дизельного ДВС. Лидерами теста на качество смазки среди всех испытуемых присадок стали антигели: Liqui Moly с показателем 7,5%, Expert-3,7%, Lavr Next -3,7%. Каждая из шести проверенных депрессорных присадок проявила как положительные свойства, так и мелкие недостатки сравнительно с конкурентами.

 

Источники
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/antigel-dlya-dizelnogo-topliva/
  • https://cars-rating.ru/raznoe/top-10-luchshih-antigelej-dlya-dizelnogo-topliva
  • https://prometey96.ru/vybor-avtotovarov/antigel-dlya-dizelnogo-topliva.html
  • https://auto-ratings.ru/rejting-antigelej-dlya-dizelya/
  • https://markakachestva.ru/rating-of/3110-luchshie-antigeli-dlja-dizelnogo-topliva.html
  • https://instrument33.ru/reytingi/10-luchshih-antigeley-dlya-dizelnogo-topliva-reyting/
  • http://KrutiMotor.ru/antigel-dlya-dizelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобиль для чайников