Содержание
Уже много лет существует спор среди автолюбителей, который из приводов лучше выбирать: передний или задний. Любители переднеприводных автомобилей доказывают, что машины с задним приводом скоро совсем пропадут с автомобильного рынка. Другие же говорят все наоборот.
Приводом является определенное расположение трансмиссии вращения на ведущие колеса. У одних авто главная пара колес задняя, у других передняя, а у третьих и одна, и вторая. Соответственно, какой привод у автомобиля зависит от той оси, на колеса которой передается вращение.
Выбор заднего привода: достоинства и недостатки
Заднеприводные авто чаще имеют длинный капот, потому что двигатель расположен вдоль, относительно кардану и трансмиссии. На таких авто проще преодолеть сложное дорожное покрытие, и они хорошо маневренные.
К минусам можно отнести их дороговизну из-за сложной и дорогой конструкции, имеющей дополнительные части (дифференциал, карданный вал и др.), которые передают вращение от двигателя на заднюю пару колес. Исходя из сложности конструкции обслуживание и ремонт удовольствие не из дешевых. Заднеприводные авто требуют большого расхода масло, так как дифференциал должен быть в него полностью погружен. Машины имеют большую вероятность на большой скорости попасть в занос. Карданный вал заднеприводного авто снижает КПД двигателя, расположенного спереди, и полезная площадь салона из-за него меньше.
Автомобили с задним приводом также имеют много плюсов. Вес у машин распределяется равномерно, что увеличивает их маневренность, разгон происходит быстрее, а крутые склоны преодолеваются намного лучше. Авто хоть и уходит быстро в занос, но также быстро из него и выходит. Благодаря своей конструкции они более мощные, вибрация от двигателя при разгоне не передается на руль.
Выбор переднего привода: достоинства и недостатки
Через ШРУСы трансмиссия передает крутящийся момент на переднюю ось, так выглядит передний привод с технической точки зрения.
Основной плюс в дешевом изготовлении и техническом обслуживании, авто имеет меньше элементов и их комплектующих, соответственно у него меньше поломок, а из-за отсутствия карданного вала салон более просторный. Переднеприводные машины имеют небольшую массу, что позволяет им быстрей разгоняться, тормозить и потреблять меньше горючего.
К недостаткам относится неравномерно распределенный вес, из-за чего передняя часть авто имеет большую нагрузку, что не дает задним колесам хорошо сцепляться с дорогой. При езде по скользкой дороге есть вероятность закручивания машины в заносе. На передние колеса приходится повышенная нагрузка, они поворачивают, управляют, разгоняются и тормозят, что влечет к более быстрому износу покрышек, чем задние. Для облегчения вибрации руля от двигателя необходимо устанавливать усилители ГУР или ЭУР. Из-за того, что все важные устройства находятся под капотом, то при ремонте или диагностике необходимо демонтировать большое количество узлов и деталей.
Однозначного ответа на то, какой привод лучше выбрать нет. У каждого есть свои достоинства и недостатки, а выбор зависит от того, какие цели автолюбитель преследует.